Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Жираф»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Галяуетдинова Ляйсан Фаварисовна

Программные задачи:

1. Образовательная

Учить правильно располагать композицию на картоне.

2. Развивающая.

Закреплять у детей знания о животном Африки.

Развивать творческое мышление, воображение.

3. Воспитательная.

Воспитывать аккуратность работы с материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_izo_.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Жираф»

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: Аппликация

Предварительная работа: Беседа о стране Африка, подготовка материала

Материал:

Раздаточный: Картон белого цвета 1\2 часть, готовые шаблоны жирафа из цветной бумаги оранжевого цвета, круги черного цвета из самоклеющейся бумаги; клей, салфетки.

Демонстрационный: Готовая картина а4, шаблоны из цветной бумаги на 2 размера больше.

Программные задачи:

1. Образовательная

Учить правильно располагать композицию на картоне.

2. Развивающая.

Закреплять у детей знания о животном Африки.

Развивать творческое мышление, воображение.

3. Воспитательная.

Воспитывать аккуратность работы с материалом.

Ход занятия

Ребята вы любите путешествовать? (Ответ детей). Сегодня мы отправимся в путешествие, в далекую жаркую страну, под названием Африка. А как вы думаете, что это за страна такая?

Дети: там очень жарко, там много песка и он горячий, там мало воды

Вос-ль: Правильно, Молодцы!

Для того чтобы отправиться в Африку нужно сказать волшебные слова.

1,2,3,4,5

Хотим мы в Африку попасть

Вот мы с вами и в Африке, Ребята в этой жаркой стране живет очень красивое животное, а для того чтобы узнать, что это за животное нам нужно отгадать загадку

С длинной шеей великан-

Житель африканских стран.

Не поместится зверь в шкаф.

Как зовут его?. (Жираф)

Вос-ль: Правильно, это жираф 

Вос-ль: Давайте посмотрим на картинку и расскажем, какой он.

Дети: Высокий с длинной шеей.

Вос-ль: Правильно, а что у него на теле есть?

Дети: пятнышки,

Вос-ль: Посмотрите, какие у него длинные ноги.

Вос-ль: Правильно Ребята. Вместе с детьми рассматриваю образец с изображением жирафа

Показ способов изображения

Вос-ль: Ребята я вам предлагаю сегодня сделать аппликацию жирафа из самоклеющейся цветной бумаги. Для нашей картины нам понадобится: Белый картон, готовый шаблон жирафа оранжевого цвета, пятна сделанные из геометрической фигуры (круг) черного цвета. Прежде чем начать работу давайте отдохнем

Провожу физминутку «У жирафа пятна»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

Вос-ль: Вот мы и отдохнули. Пора и к работе приступать

Вос-ль: Ребята давайте вспомним, что нам понадобится для работы?

Дети: шаблон жирафа, пятна, клей.

Вос-ль: На что мы будем приклеивать все части?

Дети: на картон

Вос-ль: Молодцы ребята все запомнили, а теперь давайте я вам расскажу последовательность нашей работы.

Вос-ль: На столе у вас лежат предметы, необходимые нам для аппликации. Сейчас мы будем учиться из геометрических фигур делать жирафа. Вначале нам нужно взять готовый шаблон фигуры жирафа (оранжевого цвета) намазать его клеем с обратной стороны и наклеить на картон белого цвета.

Вос-ль: Вот так смотрите, как я буду это делать.

А теперь я хочу посмотреть, как вы приклеите.

Вот мы и приклеили жирафа. А чего нам не хватает на нем?:

Пятен

Вос-ль: А какого цвета пятна у жирафа?

Дети: черного

Вос-ль: Как они расположены?

Дети: по всему телу.

Вос-ль: Правильно ребята, а для того чтобы у жирафа они появились нам нужно взять черные шаблоны (круг)  и приклеить на тело нашего жирафа.

Вот так как я это сейчас сделаю, у моего жирафа есть два пятна на ногах, два на туловище и одно на шее. Вот и появились у моего жирафа пятна,

А теперь вы ребята приклейте на своего жирафа пятна так как вам хочется.

Какие молодцы, у всех получился красивый жираф. Давайте вместе сосчитаем по сколько пятен на вашем жирафе.

Вот и готов наш жираф.

Вос-ль: Смотрите, какие красивые жирафы у нас получились. Я предлагаю вам сделать выставку наших работ

Ребята, а в какой стране мы побывали?

Дети: в Африке

Вос-ль: Правильно, а с каким животным мы сегодня познакомились?

Дети: Жираф

Вос-ль: Молодцы, чем мы сегодня занимались?

Дети: делали аппликацию жирафа.

Вос-ль: Правильно. Вот наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте возьмем, друг друга за руки и скажем волшебные слова.

1,2,3,4,5

В детский сад вернемся мы опять.

Вос-ль: Вот мы и вернулись из нашего путешествия, пора и рабочие места убрать. Выкладываю выставку вместе с детьми. Хвалю детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе «Длинношеее животное. Жираф»

ЦЕЛЬ:Учить рисовать жирафа, воспитывать бережное отношение к живой природе, закрепить умение рисовать животных и составлять  уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию.ОБОРУДОВАНИЕ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе по теме «Метель»

Цель:1.Учить детей устанавливать связь музыки с живописью для выражения своих чувств в рисунке и активизации творческого потенциала.2.Развивать умение передавать в рисунке различные состояния погоды, ...

Конспект НОД изобразительной деятельности в средней группе на тему «Жираф.

Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) средней группы на тему «Жираф» (Рисование кистью и пальчиками.)Материал: лист бумаги, кисточки, гуашь, емкости для воды, салфетки.Обор...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Жираф»

Вид занятия: тематическое, художественно-эстетическое.Формы образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная.Цель: Развитие умения рисовать конкретного животного - жирафа.Зада...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Жираф»

Вид занятия: тематическое, художественно-эстетическое.Формы образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная.Цель: Развивать умение рисовать конкретного животного жирафа.ЗадачиОбразовательны...

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе на тему: "Жираф"

Данный материал будет полезен воспитателям, родителям для работы с детьми....