Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема «День Земли»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема «День Земли»
Цель: Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом и ее природных ресурсов, учить ценить красоту природы.
Задачи:
- познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его
значимостью для всего живого на планете;
- развивать любознательность и интерес при решении проблемных ситуаций;
- воспитывать стремление беречь нашу Землю;
-воспитывать желание сохранять планету чистой.
Предварительная работа:
- беседы на тему экологического воспитания;
- чтение художественных произведений о растениях и животных;
- дидактические и подвижные игры на экологическое воспитание;
- разучивание стихов, загадок о природе.
Интеграция:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
ХОД – Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
Вводная часть:
Игра малой подвижности «Светит солнышко в окошко»
Светит солнышко в окошко (дети показывают руками на окошко)
Смотрит в нашу комнату (разводят руки в стороны)
Мы захлопали в ладоши (хлопают в ладошки)
Очень рады солнышку (делают пружинку).
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, как сегодня ярко светит солнышко, тепло пригревает. А вы знаете почему? Потому что сегодня праздник день Земли, день нашей планеты на которой мы с вами живем.
Землю нужно охранять, Всячески оберегать,
Горы, речки и поля – Это все наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час, Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей, С каждым днем еще важней.
Поздравляю с Днем Земли, Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ, Защитит от разных бед!
Ребята посмотрите, что я вам принесла.
Это глобус- это макет нашей планеты земля. Земля вращается (воспитатель приглашает детей рассмотреть глобус, дети вращают глобус).
Повернется она вокруг себя – вот и прошел день. Земля – это большой дом, где живет много людей, животных, птиц, рыб и мы с вами то же живем на планете земля.
Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на волшебную поляну к нашем лесным друзьям, на сказочном паровозике скорее занимайте места. (Дети строятся друг за другом «паровозиком).
А вы знаете, какие животные населяют нашу землю?
(Дети называют животных - кошки, собаки, тигры, коровы, львы и т.д.)
Правильно! И есть еще много других. Одни живут в лесу – их называют дикими или лесными животными. Каких вы знаете диких животных?
Молодцы! Я сейчас буду вам говорить животное, а ваша ребята задача найти это животное в нашей группе.
Коммуникативная игра «Домашние животные». По помещению в хаотичном порядке разложены игрушки «домашние и дикие животные». Дети ищут домашних животных и диких животных
Физминутка «Цветочки».
На лугу цветут цветы небывалой красоты (Разводят руки в стороны) .
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы. (Разводят руки в стороны.)
С ними потянись и ты. (Руки к верху) .
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Машут ручками на себя.)
Наклоняются цветочки, (Наклоны)
Опускают лепесточки (Приседают)
А потом опять встают
И по — прежнему цветут. (Встают)
Основная часть :
Ой ребята (кто то шуршит под кроватью )
Ведущий: А ты кто?
Ёжик: Не знаю… Я зимой все время спал, А во сне я все летал.
Где я? Может, на Луне? Нет! Ты На Земле! Ёжик: Земля - мой дом родной.
Живут тут звери, птицы… А вы живёте тут со мной?
Дети: Да. Ёжик: А какое сейчас время года? Все еще зима?
Дети: Сейчас весна. Ёжик: А вы уверены? И как же вы об этом узнали?
Ведущий: Послушай-ка, как птицы весело щебечут!
(Звучит аудиозапись «Пение птиц», ёжик под пение птиц снимает одеяло)
Ведущий Ребята, да это же ёжик!
Ёжик: Ай, молодцы! Разбудили меня! Знать, земля проснулась, солнцу улыбнулась… А что ж я здесь сижу, пора мне в зеленое царство. Пойдемте же со мной, я вас приглашаю в гости! Но сначала хочу у вас спросить.
-Вы знаете, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек.
Дети: Да. Ёжик:-Сейчас проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.
(Проводится игра «Если я приду в лесок»)
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я конфетку и выброшу бумажку? (нет)
Если зернышки на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу и закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Молодцы ребята. Отправляемся в путь.
А где живут дикие животные? Дети: В лесу!
Воспитатель: Правильно! А где живут такие обитатели нашей Земли, как птицы и рыбы? Дети: Птицы живут в небе, а рыбы в воде.
Игра рыбы и птицы - Ребята посмотрите рыбы, и птицы не знают, куда им попасть в воду или на небо – давайте им поможем
Молодцы ребята. Нет прекрасней Земли родной. На ней растут чудесные деревья и прекрасные цветы.
Ёжик: Молодцы. У природы есть три клада, ой я забыл какие, но у меня есть волшебный сундучок вы поможете отгадать. (Ёжик достаёт сундучок и показывает картинки, дети отгадывают вода, земля и воздух)
Правильно ребята - вода, земля и воздух - три её основы. Без них мы не сможем существовать.
Водой мы умываемся, купаемся, воду пьёт все живое на земле.
На земле растут деревья, трава, цветы, землю мы пашем, сеем семена чтобы вырос урожай для нашего пропитания.
Воздух нужен всем, кто живет на земле чтобы дышать.
Я хочу вам подарить этот волшебный сундучок, чтобы вы не забывали про эти три клада, берегите их и природу.
Машет нам ветвями лес, Полон сказок и чудес!
Растите, ребята! Берегите Землю, а она вернет вам заботу о себе крепким здоровьем, щедрым урожаем, пением птиц, красотой зеленого царства. До свидания!
Воспитатель: Ребята пора и нам вернуться в садик. А подарок ёжика мы повесим в наш уголок природы. Сейчас я буду произносить волшебные слова, а вы повторяйте за мной:
Кружись-вертись. В садике окажись!
(Дети вместе с воспитателем произносят слова.) Вот мы уже в нашей группе
Практическая часть: Чтобы сохранить Землю такой же красивой, и чтоб на ней могли жить животные и птицы, расти цветы и деревья, нужно поддерживать чистоту, не разбрасывать мусор, ухаживать за животными и растениями! (и сейчас мы с вам сделаем нашу землю радостней и красочной – а для этого нам с вами понадобятся ваши ручки )
Продуктивная коллективная деятельность детей совместно с воспитателем - отпечатки ладошек на земле
Рефлексия: Ребята вспомните какой сегодня день? (День Земли)
А кому мы ходили в гости? (К ёжику)
А что больше всего запомнилось вам?(Ответы детей)
Какие три клада есть у природы? (вода, земля и воздух)
Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Вы сегодня были молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli.docx | 190.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 366
Конспект НОД по познавательному развитию
в группе раннего возраста
Тема «День Земли»
Воспитатель: Валева. Е.С
Екатеринбург 2024 год
Цель: Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом и ее природных ресурсов, учить ценить красоту природы.
Задачи:
- познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его
значимостью для всего живого на планете;
- развивать любознательность и интерес при решении проблемных ситуаций;
- воспитывать стремление беречь нашу Землю;
-воспитывать желание сохранять планету чистой.
Предварительная работа:
- беседы на тему экологического воспитания;
- чтение художественных произведений о растениях и животных;
- дидактические и подвижные игры на экологическое воспитание;
- разучивание стихов, загадок о природе.
Интеграция:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
ХОД – Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
Вводная часть:
Игра малой подвижности «Светит солнышко в окошко»
Светит солнышко в окошко (дети показывают руками на окошко)
Смотрит в нашу комнату (разводят руки в стороны)
Мы захлопали в ладоши (хлопают в ладошки)
Очень рады солнышку (делают пружинку).
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, как сегодня ярко светит солнышко, тепло пригревает. А вы знаете почему? Потому что сегодня праздник день Земли, день нашей планеты на которой мы с вами живем.
Землю нужно охранять, Всячески оберегать,
Горы, речки и поля – Это все наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час, Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей, С каждым днем еще важней.
Поздравляю с Днем Земли, Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ, Защитит от разных бед!
Ребята посмотрите, что я вам принесла.
Это глобус- это макет нашей планеты земля. Земля вращается (воспитатель приглашает детей рассмотреть глобус, дети вращают глобус).
Повернется она вокруг себя – вот и прошел день. Земля – это большой дом, где живет много людей, животных, птиц, рыб и мы с вами то же живем на планете земля.
Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на волшебную поляну к нашем лесным друзьям, на сказочном паровозике скорее занимайте места. (Дети строятся друг за другом «паровозиком).
А вы знаете, какие животные населяют нашу землю?
(Дети называют животных - кошки, собаки, тигры, коровы, львы и т.д.)
Правильно! И есть еще много других. Одни живут в лесу – их называют дикими или лесными животными. Каких вы знаете диких животных?
Молодцы! Я сейчас буду вам говорить животное, а ваша ребята задача найти это животное в нашей группе.
Коммуникативная игра «Домашние животные». По помещению в хаотичном порядке разложены игрушки «домашние и дикие животные». Дети ищут домашних животных и диких животных
Физминутка «Цветочки».
На лугу цветут цветы небывалой красоты (Разводят руки в стороны) .
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы. (Разводят руки в стороны.)
С ними потянись и ты. (Руки к верху) .
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Машут ручками на себя.)
Наклоняются цветочки, (Наклоны)
Опускают лепесточки (Приседают)
А потом опять встают
И по — прежнему цветут. (Встают)
Основная часть :
Ой ребята (кто то шуршит под кроватью )
Ведущий: А ты кто?
Ёжик: Не знаю… Я зимой все время спал, А во сне я все летал.
Где я? Может, на Луне? Нет! Ты На Земле! Ёжик: Земля - мой дом родной.
Живут тут звери, птицы… А вы живёте тут со мной?
Дети: Да. Ёжик: А какое сейчас время года? Все еще зима?
Дети: Сейчас весна. Ёжик: А вы уверены? И как же вы об этом узнали?
Ведущий: Послушай-ка, как птицы весело щебечут!
(Звучит аудиозапись «Пение птиц», ёжик под пение птиц снимает одеяло)
Ведущий Ребята, да это же ёжик!
Ёжик: Ай, молодцы! Разбудили меня! Знать, земля проснулась, солнцу улыбнулась… А что ж я здесь сижу, пора мне в зеленое царство. Пойдемте же со мной, я вас приглашаю в гости! Но сначала хочу у вас спросить.
-Вы знаете, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек.
Дети: Да. Ёжик:-Сейчас проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.
(Проводится игра «Если я приду в лесок»)
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я конфетку и выброшу бумажку? (нет)
Если зернышки на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу и закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Молодцы ребята. Отправляемся в путь.
А где живут дикие животные? Дети: В лесу!
Воспитатель: Правильно! А где живут такие обитатели нашей Земли, как птицы и рыбы? Дети: Птицы живут в небе, а рыбы в воде.
Игра рыбы и птицы - Ребята посмотрите рыбы, и птицы не знают, куда им попасть в воду или на небо – давайте им поможем
Молодцы ребята. Нет прекрасней Земли родной. На ней растут чудесные деревья и прекрасные цветы.
Ёжик: Молодцы. У природы есть три клада, ой я забыл какие, но у меня есть волшебный сундучок вы поможете отгадать. (Ёжик достаёт сундучок и показывает картинки, дети отгадывают вода, земля и воздух)
Правильно ребята - вода, земля и воздух - три её основы. Без них мы не сможем существовать.
Водой мы умываемся, купаемся, воду пьёт все живое на земле.
На земле растут деревья, трава, цветы, землю мы пашем, сеем семена чтобы вырос урожай для нашего пропитания.
Воздух нужен всем, кто живет на земле чтобы дышать.
Я хочу вам подарить этот волшебный сундучок, чтобы вы не забывали про эти три клада, берегите их и природу.
Машет нам ветвями лес, Полон сказок и чудес!
Растите, ребята! Берегите Землю, а она вернет вам заботу о себе крепким здоровьем, щедрым урожаем, пением птиц, красотой зеленого царства. До свидания!
Воспитатель: Ребята пора и нам вернуться в садик. А подарок ёжика мы повесим в наш уголок природы. Сейчас я буду произносить волшебные слова, а вы повторяйте за мной:
Кружись-вертись. В садике окажись!
(Дети вместе с воспитателем произносят слова.) Вот мы уже в нашей группе
Практическая часть: Чтобы сохранить Землю такой же красивой, и чтоб на ней могли жить животные и птицы, расти цветы и деревья, нужно поддерживать чистоту, не разбрасывать мусор, ухаживать за животными и растениями! (и сейчас мы с вам сделаем нашу землю радостней и красочной – а для этого нам с вами понадобятся ваши ручки )
Продуктивная коллективная деятельность детей совместно с воспитателем - отпечатки ладошек на земле
Рефлексия: Ребята вспомните какой сегодня день? (День Земли)
А кому мы ходили в гости? (К ёжику)
А что больше всего запомнилось вам?(Ответы детей)
Какие три клада есть у природы? (вода, земля и воздух)
Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Вы сегодня были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей старшей группы по теме «День Земли»
Программные задачи: - Заинтересовать детей сюжетом познавательно- развлекательного мероприятия.- Помочь им осознать себя частицей большого мира сформировать чувство уважения к планете Земля.- Рас...
Конспект экологического праздника в старшей группе на тему: «День Земли».
Экологическое образование является непосредственно одной из составляющих частей познавательного развития. Экологические знания и представления дети получают через разнообразные формы деятельност...
Конспект развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности «День Земли"
Конспект развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности «День Земли"...
конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему " день земли"
Расширить представление детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ...
НОД во второй группе раннего возраста "День Земли"
Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли.Задачи:- формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе;- желания дете...
Сценарий развлечения для детей группы раннего возраста "День Земли"
Цель: создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе....