Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «День земли»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сухарева Анастасия Игоревна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

в средней группе №2.

на тему

«День земли»

Воспитатель: Сухарева А.И

Инструктор по ФК: Шуровская Т.Е

Цель

- Закрепить знания детей о природе, воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.

Задачи

- Уточнить знания детей о жизни на Земле, воспитывать гордость за свою планету, пробуждать желание сделать приятное для неё;

- Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе, заложить основы экологического воспитания;

- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему и прекрасному, что нас окружает.

Материал к занятию:

   Картина «Посадим дерево», обручи, ромашки из бумаги, конусы.

                                           Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, 22 апреля – т.е. сегодня – Международный день Земли. Жители города участвуют в уборке города после зимы, озеленении: сажают молодые деревья, украшают клумбы красивыми цветами.

- Скажите пожалуйста, «Что такое Земля?»  (Ответы детей).

- Наша Земля – это горы, реки, леса, моря, люди, животные. На нашей планете Земля, есть много интересного!

Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу.

 Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, как правильно Землю назвать: Земля дорогая? Земля золотая?  (Ответы детей).

- Нет, лучше, наверное, сказать ей: «Родная!

- Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа просыпается и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту Земли.

Для нас лесной кузнечик поёт среди травы,

А ветер нам играет на клавишах листвы.

- А сейчас я вам предлагаю провести конкурс: «Что мы знаем о природе».

- Я вам буду задавать вопросы, а вы мне давать правильный ответ, готовы? начинаем!

  - Чего не любит природа?   (костров, бутылочных осколков, мусора – банки, пакеты, и т.д.)

 - Могут ли животные жить без растений?  Почему?  (Ответы детей).

 - Почему нужно охранять животных?   (Ответы детей).

  

    - Молодцы, ребята, много вы знаете о природе.

   Инструктор ФК - А сейчас давайте немного поиграем игра «Найди себе пару»

 Воспитатель: -  Хорошо, а сейчас подойдите пожалуйста все к доске, продолжаем наше занятие. Посмотрите, на доске расположена картина, давайте мы с вами рассмотрим её:

  Картина – «Посадим дерево»

  Вопросы к детям: Что делают дети и их папа?

                                   Какое время года изображено на картине?

                                   Почему весной деревья сажают?

                                   Почему их так называют?

Воспитатель: Молодцы ребята!!!

А давайте я вам загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать. 

Росла на лугу

Оказалась в стогу

(Трава)

Две антеннки на макушке,

А сама сидит в избушке.

На себе ее везёт,

По соломинке ползёт.

(Улитка)

Кто весь век в воде живёт,

А сама воды не пьёт:

Ни озёрной не речной,

Никакой-ни будь другой.

(Рыба)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый-

Кружевной и синий-синий.

(Небо)

Таится может в небесах

И в глубине земли скрываться,

И испарятся на глазах,

И тут же снова появляться!

(Вода)

Не вода, не суша — 
На лодке не уплывёшь 
И ногами не пройдёшь.

(Болото)

Желтый глазок,

Белый венок,

На высокой ножке,

Смотрит на дорожку

(Ромашка)

 Инструктор ФК- Молодцы ребята все загадки отгадали которые вам загадали!!!!

 А теперь эстафета «Кто соберёт быстрее ромашку»

Дети делятся на две команды. На некотором расстоянии от детей лежит желтый кружок (сердцевина ромашки). Каждый участник берёт один лепесток цветка. По сигналу инструктора дети по очереди подбегают к кружку и прикладывают к нему свой лепесток. Побеждает та команда кто быстрее собрала цветок.

Воспитатель-  А вот сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру: «Если я приду в лесок»     

 - Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если «плохо», то все вместе кричим «нет»!     

 - Готовы, начинаем!  

 

   Если я приду в лесок

   И сорву ромашку?  (нет)

   Если съем я пирожок

   И выброшу бумажку? (нет)

   Если хлебушка кусок

   На пеньке оставлю? (да)

   Если ветку подвяжу,

  Колышек подставлю? (да)

  Если разведу костёр,

  А тушить не буду?  (нет)

 Если сильно насорю

 И убрать забуду. (нет)

 Я люблю свою природу,

  Я ей помогаю! (да)

Инструктор ФК - Молодцы ребята!!!! Оказывается, вы отлично знаете правила поведения в лесу!!! 

А сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру «Переправа через болото»

Дети делятся на две команды. И строятся в колонны. У каждой команды по одному обручу. Капитан берёт по одному участнику из своей команды в обруч и вместе с ним перебегает на другую сторону зала. Оставляет там и бежит за следующим. И повторяет до тех пор, пока не переправит всю команду.

Воспитатель- Молодцы ребята вы отлично справились с заданием!!!

А давайте   повторим чего мы с вами сегодня узнали?

Ребята, а какой сегодня праздник?

Ответы детей….

А скажите пожалуйста, чего не любит природа?

Ответы детей….

А что любит природа?

Ответы детей….

А самое главное что мы должны делать с нашей планетой и природой?

Ответы детей….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...

Конспект интегрированного занятия по ИЗО-деятельности «Богатыри земли русской» в подготовительной группе.

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.Конспект открытого интегрированного занятия "Богатыри земли русской" ...

Конспект интегрированного занятия средней группе Тема: «Лягушачья история»

Программное содержание: Формировать представления о единстве живого организма и среды обитания; уточнить и конкретизировать понятия «живое» и «неживое»; познакомить детей с особенностями внешнего вида...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "На землю желтый лист спадает за листом".

Конспект интегрированного занятия для старшей группы обобшающее темы "Осенние деревья" и "Стихи о осени"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»...

Конспект занятия в средней группе тема: «День космонавтики в детском саду»

Знакомство детей с историей возникновения праздника День космонавтикис использованием слайдов(Гагарин и космос)на занятии по физической культуре тренировочного характера....

Конспект интегрированного занятия средняя группа (2) Тема: «Как у нас на Дону»

Цель: Формировать представление о культуре и истории Донского края у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:-Дать детям представление, что мы живём в донском крае, что первыми его жителями были ка...