Аппликация художественный труд "Разноцветные зонтики"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ионова Вера Николаевна

Занятие: «Художественный труд. Аппликация»

Тема: «Разноцветные зонтики». Подготовительная группа

                                               Воспитатель: Ионова В.Н.

Программные задачи:
развивать изобразительные, технические и композиционные умения: подбор цвета и формы зонтика, развивать интерес к созданию интересных картин, поддерживать стремление к передаче индивидуальности; развивать умение сотрудничать, развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Продолжать учить аккуратно выполнять свою работу.

Предварительная работа:
Рассматривание осенних картин, наблюдение за природными изменениями погоды.
Материалы: цветная бумага, клей, ножницы, коктейльные палочки, двусторонний скотч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zontik.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: «Художественный труд. Аппликация»

Тема: «Разноцветные зонтики». Подготовительная группа

                                               Воспитатель: Ионова В.Н.

Программные задачи:
развивать изобразительные, технические и композиционные умения: подбор цвета и формы зонтика, развивать интерес к созданию интересных картин, поддерживать стремление к передаче индивидуальности; развивать умение сотрудничать, развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Продолжать учить аккуратно выполнять свою работу.

Предварительная работа:
Рассматривание осенних картин, наблюдение за природными изменениями погоды.
Материалы: цветная бумага, клей, ножницы, коктейльные палочки, двусторонний скотч.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям посмотреть на доску, на которой изображены картины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Что на ней изображено?
Ответ детей: улица в дождливую погоду.
Воспитатель: Как выдумаете, какое время года на ней изображено? Ответы детей: осень.
Воспитатель: Какая погода изображена на картине?
Ответ детей: пасмурная, дождливая.
Воспитатель: Верно. Посмотрите небо хмуро, холодно идет дождик, летят листья с деревьев. Чтобы мы не промокли нам нужны зонтики.
Сегодня мы с вами будем делать разноцветные зонтики.
- Но прежде чем мы приступим к работе я хочу рассказать вам об истории зонта.
Ситуация общения «История зонта».
- Ребята, а вы знаете, что зонт очень древний предмет. Он появился ещё во времена египетских фараонов и всегда был признаком богатства. Зонты украшали драгоценностями, лентами, рюшами и цветами.
В те далёкие времена зонт весил не меньше двух килограммов, и его носили за своим господином слуги. Интересно, что первоначально зонт применялся исключительно для защиты от солнца, во многих странах был преимущественно женским аксессуаром, и лишь спустя много веков людям пришла идея использовать его в качестве защиты от дождя и ветра. В Россию зонт привезли из Франции, и там его называют «парасоль». А слово зонтик произошло от иностранного слова «зондек», которое обозначает «навес от солнца и дождя». И теперь такие «навесы от солнца и дождя» есть у каждого и сейчас мы сделаем зонтики для наших прохожих.

Воспитатель: А сейчас давайте немного с вами отдохнем.
Проведение физминутки.
Ветер дует нам в лицо (машут ладошками на себя)
Закачалось деревцо (поднимаем руки верх, качаем руками)
Ветерок все тише, тише (приседаем)
Деревцо все выше, выше. (встают тянуться в вверх).

Воспитатель: Начнём нашу работу. Нам с вами для изготовления зонтика понадобиться картон, 4 квадратика бумаги цветной разного цвета, коктейльная трубочка, картон, клей, скотч.
Мы берем коктейльную палочку и приклеиваем ее на картон это будет ручка зонтика. Намного подгибаем кончик трубочки. (Воспитатель показывает у доски). Затем переходим к куполу зонтика, который будет разноцветный.
Воспитатель: Ребята, очень важно склеить правильно элементы для купола. Закручиваем квадрат, так чтобы получилась фигура похожая на конус. (Воспитатель показывает у доски). Таким образом закручиваем остальные цвета бумаги. Затем склеиваем их между собой. Приклеиваем купал, так чтобы кончики смотрели вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Лепка. Аппликация. Художественный труд. Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Рабочая программа учебного предмета «Лепка. Аппликация. Художественный труд. Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...

Конспект НОД для детей среднего возраста по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) «Разноцветные зонтики»

Цель: учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации. Задачи: закреплять навыки работы с бумагой (без помощи ножниц, украшать шаблон зонтика мелкими яркими обрывками цветной бумаги, ра...

Конспект открытого мероприятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе. Тема: «Разноцветный зонтик»

Цель: создание цветного изображения «зонта» на плоскости в полуобъеме в технике аппликация.Задачи:- учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Побуждать в...

Занятие: «Художественный труд. Аппликация» Тема: «Разноцветные зонтики». Подготовительная группа

Программные задачи:развивать изобразительные, технические и композиционные умения: подбор цвета и формы зонтика, развивать интерес к созданию интересных картин, поддерживать стремление к передаче инди...

Конспект ООД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация). Тема: «Разноцветные зонтики».

Конспект ООД   по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация).Тема: «Разноцветные зонтики».Цель: способствовать формированию у детей умения создавать изображения сп...

Конспект занятия в старшей группе по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) «Разноцветные зонтики».

Занятие способствует обучению детей создавать изображения способом обрывной аппликации....