"Мишка". Конспект занятия по аппликации в средней группе
материал по аппликации, лепке

Бессонова Ирина Игоревна

 

Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце»

 

"Мишка". Конспект занятия по аппликации в средней группе.

Используемая литература:

1. «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду». Т. С. Комарова

2. «Аппликация для дошкольников» И. М. Петрова

3. «Аппликация в детском саду» А. Н. Малышева, Е. В. Ермолаева

4. «Учите детей отгадывать загадки» под ред. Ю. Г. Илларионовой

5. «Хрестоматия для дошкольников» под ред. Н. П. Ильчук

Программное содержание:

Обучающие цели:

1) Учить детей действовать ножницами; правильно держать их, сжимая и разжимая кольца

2) Закреплять умением вырезать фигуры круглой и овальной формы из геометрических фигур (по шаблону, получая из квадрата круг, из прямоугольника овал

3) Продолжать учить составлять фигуру животного из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их

Развивающие цели:

1) Развивать творчество у детей, образное и эстетическое восприятие

2) Развивать творческое воображение

Воспитательные цели:

1) Воспитывать самостоятельность и инициативу, умение доводить начатое дело до конца

2) Воспитывать любовь к животным

Материал к занятиям :

Демонстрационный: Иллюстрация времени года, Игрушка – медведь.

Раздаточный материал: Ножницы, клей, кисти, салфетки бумажные, тканевые, цветная бумага (коричневого цвета, картон.

Ход занятий

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то в гости идет! Отгадайте загадку: «Летом гуляет, а зимою в берлоге отдыхает?»

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришел Мишка косолапый (показ игрушки и чтение стихотворения Квитко «Осень в лесу» - отрывок).

«Без заботы и без тревоги,

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму, до весны,

И наверно видел сны,

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит каплет, вот беда!

В темноте пошарил лапой,

И вскочил – кругом вода.

Заспешил медведь наружу,

Заливает, не до сна,

Вылез он и видит – лужи,

Тает снег, пришла весна!»

Воспитатель: Мишка очень рад, что пришел в детский сад, он мне рассказал свою историю как грустно жить ему одному в лесу, нет у него друзей.

- Давайте ребята ему поможем с помощью цветной бумаги, клея, ножниц и кисточки сделать веселых мишек.

Дети: Ура, мы согласны помочь мишке!

Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на мишку (игрушка) какой он?

Дети: Бурый, коричневый, большой и т. д.

Воспитатель: Ребята, а это дикое или домашнее животное?

Дети: Дикое!

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что живет в лесу.

Воспитатель: А как вы думаете какой характер у мишки?

Дети: Добрый.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите как называется эта часть тела?

Дети: Туловище!

Воспитатель: Какой формы туловище у медведя?

Дети: Туловище у медведя овальной формы.

Воспитатель: Какие части тела есть у медведя овальной формы?

Дети: Лапы.

Воспитатель: Сосчитайте сколько у медведя лап?

Дети: Четыре лапы у медведя.

Воспитатель: А какой формой голова?

Дети: Голова у медведя круглая!

Воспитатель: А что у медведя на голове?

Дети: Уши!

Воспитатель: Сосчитайте сколько их?

Дети: Два уха.

Воспитатель: В наших лесах живут бурые медведи, значит всех друзей – мишек мы тоже сделаем бурыми (коричневыми). Ребята, посмотрите как я из прямоугольника буду вырезать овал (показ детям техники вырезания овала).

Объяснение: Сложить прямоугольник пополам, срезать ножницами плавными движениями уголки, раскрыть полученную фигуру.

Воспитатель: Голова у медведя круглая, значит надо взять квадрат и срезать у него все четыре уголочка, плавно нажимая ножницами, поворачивая цветную бумагу по кругу.

Воспитатель: У медведя есть лапы, их четыре, значит надо взять прямоугольники (четыре, сложить поочередно каждый пополам (на две равные части, срезать уголки и полученные формы выложить на стол.

Воспитатель: Ребята, а для чего ушки нужны медведю?

Дети: Чтобы ими слушать.

Воспитатель: Правильно, ушки у медведя похожи на половинки круга. Надо взять круг, сложить его пополам, развернуть круг и по линии сгиба разрезать ножницами.

Воспитатель: Перед началом работы, давайте разомнем свои пальчики, сделаем для них пальчик-гимнастику.

«Раз – два – три – четыре – пять

(«раскрываем» кисть руки, начинаем с мизинца)

Вышли пальчики гулять.

Раз – два – три – четыре – пять

(сгибаем пальцы, начиная с большого, делая кулачок)

В домик спрятались опять»

(повтор 2-3 раза)

Воспитатель: А теперь самостоятельно, ребята, начинаем вырезать фигурку мишки. Возьмите правильно ножницы, приступайте к работе. (Воспитатель подходит к детям, которые затрудняются в выполнении задания, звучит легкая спокойная музыка).

Воспитатель: Ребята, вот вы вырезали все детали, попробуйте выложить их на цветном картоне. Он будет «служить» для ваших мишек красивым ковриком.

Воспитатель: Вот фигуры мишек готовы.

Физкультминутка.

«Наш мишутка потянулся,

Раз нагнулся, Два нагнулся,

Лапы в стороны развел –

Видно, мёда не нашёл.

Мишка в улей влез – и вот,

Каплет с лапы сладкий мёд.»

Воспитатель: Ребята, чтобы наши мишки стали веселыми, их надо приклеить к цветному картону (коврику) с помощью клея и кисточки. Напоминаю, что наклеивать нужно начинать с туловища, которая должна находиться посередине коврика. Потом надо наклеить детали головы и лап.

(Дети выполняют, воспитатели помогают детям, которые затрудняются в выполнении задания).

Воспитатель: Ребята, наши мишки получились грустные. Чего у них не хватает?

Дети: Нету глаз, носика и рта.

Воспитатель: Правильно, у вас на столах лежат готовые формы глаз, носа и рта. Выложите готовые формы на мордочку своего медведя и наклейте их.

(Дети выполнят)

Воспитатель: Вот мишки и готовы, у каждого он получился разный, у кого грустит, у кого веселится, у кого думает о чем-то. Теперь у мишки косолапого появилось много веселых друзей, забавных мишек, таких же как он. Мишка вас решил отблагодарить и угостить лесными орехами.

Дети: Спасибо тебе, мишка!

Конец занятия.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему "Бурый Мишка"

Конспект занятия по аппликации на тему "Бурый Мишка".Предназначен для использования в работе с детьми среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Аппликация «Снеговик»

Цель: Совершенствовать навыки аккуратного вырезания у детей.Задачи:1.Обобщить знания детей о зимних развлечениях.2.Осваивать и продолжить развивать умение вырезать аккуратно ножницами.3.Развивать твор...