Конспект занятия по аппликации по теме "Дикие животные"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Закрепление знаний детей о диких животных, их приспособлении к зиме; развивитие точности движений руки и мелкой моторики рук; способствовать развитию внимания, памяти, речи детей. Воспитание эстетически – нравственного отношения к животным через изображение их образов с использованием нетрадиционных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по аппликации по теме "Дикие животные" | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 32«СКАЗКА»
(МБДОУ № 32)
Конспект занятия по аппликации
во второй младшей группе
«Дикие животные. »
Подготовила воспитатель высшей
квалификационной категории
ДемидоваЕ.А.
Кировск
2021г
Конспект занятия по аппликации
во второй младшей группе
«Дикие животные. »
Цель: закрепить знания детей о диких животных, познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем.
Задачи:
Образовательные: закрепить и уточнить знания детей о диких животных, их приспособлении к зиме;
Развивающие: развивать точность движений руки и мелкую моторику пальцев рук; способствовать развитию внимания, памяти, речи детей;
Воспитательные: воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов с использованием нетрадиционных материалов.
Оборудование: раскраски с изображением зайцев по количеству детей; клеенки, салфетки, клей в тарелочках, кисти для клея, вата, игрушка Зайчик, картинки для игры, ноутбук, интерактивная доска, презентация к занятию.
Ход занятия:
Воспитатель | Предполагаемые ответы детей |
Организационный момент. - Ребята, посмотрите, кто это сидит? - Что – то зайчиха грустная, как вы думаете, почему она такая невеселая? - Давайте спросим у нее, что случилось, и постараемся ей помочь. (Воспитатель включает звук в презентации и все слушают, что зайчиха говорит). - Ребята, она сказала, что ее зайчата убежали в лес гулять в летних шубках. Вот только старший зайчонок ее послушался и надел зимнюю шубку. Они пошли искать остальных зайчат, но так и не нашли. Ребята, а как можно помочь зайчихе? А где могут прятаться зайчата? Они могут спрятаться и за дерево, и за куст, и за пенек могут прятаться. Давайте поможем ей найти зайчат. Дидактическая игра «Найдём зайчат». (Дети ходят по полянке и находят картинки с изображением дерева или куста, из – за которого виден хвост какого- ни будь лесного зверя (лисий хвост, беличий, волчий, медвежий). Воспитатель показывает картинку, где из-за пенька виден лисий хвост). - Вот куда спрятался зайчонок! (Дети говорят, что за пеньком сидит лиса, и это ее хвост виден). А как вы догадались, что это лисий хвост? - Правильно, это лисий хвост - длинный, рыжий, пушистый. Таким же образом дети находят и остальные хвостики. - Молодцы, правильно назвали лесных зверей. - Ребята, смотрите зайчонок совсем загрустил, давайте поиграем с ним в физминутку. Физминутка. Зайке холодно сидеть Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок – скок – скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Пусть зайчонок отдохнет, а мы с вами пойдем искать остальных зайчат. (Дети ходят по поляне. За пеньком, под слоем ваты, находим зайчат). - Вот мы и нашли непослушных зайчат. Они так замерзли в своих летних шубках, что спрятались в сугробе. - Теперь нам нужно надеть на них зимние шубки. Давайте все вместе отправимся в лесную мастерскую и там «сошьем» им шубки. - Ребята, сейчас у зайчика какого цвета шубка? Такую шубку зайцы когда носят? А мы на этого зайчика наденем белую шубку. А зачем зайчику другая шубка? Посмотрите и скажите, что будет служить материалом для шубки, а какого цвета вата? Давайте разогреем наши пальчики, чтобы легче было шить шубку зайчику.
Пальчиковая гимнастика. Кто там скачет на лужайке? Это длинноухий зайка. Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Раз — два, раз — два, Закружилась голова! Показ последовательности выполнения работы. - В руках у меня большой комок ваты, я отрываю от него небольшой кусочек, намазываю на него клей и приклеиваю на силуэт зайца, еще отрываю кусочек и приклеиваю рядышком с предыдущим комочком и так дальше, пока полностью не наденем на зайчика шубку. - Теперь нам нужно приклеить глазки и носик. (Выполняет ребенок). - Молодцы, а теперь я думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет надеть на зайчика шубку. (каждый ребенок берет силуэт зайца и садится на свое место). Художественное творчество (аппликация), индивидуальная помощь. Анализ и оценка детских работ, выставка. - Молодцы, все справились с заданием! Давайте вернем зайчихе ее зайчат. - Ребята, что можно пожелать нашим зайчатам? Давайте пожелаем им, чтоб они слушали свою маму и никогда ее не огорчали! | Возможные ответы детей. Это зайчиха. Она потеряла зайчат Сходить в лес и поискать зайчат За деревом, под кустиком, в сугробе Да. Давайте поможем Лиса Потому что он оранжевый, большой и пушистый серая летом Чтобы его никто не увидел, чтобы ему было легче прятаться зимой в снегу. Вата белая. Дети выполняют движения пальчиками в соответствии с текстом Дети говорят свои пожелания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации. Тема: Домашние животные (кошка и собака)
Конспект занятия по аппликации для детей подготовительная группы.Тема: Домашние животные (кошка и собака)....
Конспект занятия по аппликации "Животный мир Африки"
Конспект занятия для подготовительной группы...
Конспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе "Домики для животных"
Конспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе "Домики для животных"...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Домашние животные ( кошка и собака )»
Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа....
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: "Домашние животные"
Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности.Задачи: Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в аппликации изобр...
Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «Горы - дом животных».
Программное содержание: 1. Развивать умение создавать сюжетную композицию, используя прием обрывания бумаги.2. Дополнять композицию деталями...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Дикие животные. »
познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем....