Конспект "Зимнее дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Хилько Ольга  Александровна

Конспект по аппликации "Зимнее дерево" для детей 4-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimnee_derevo.odt214.42 КБ

Предварительный просмотр:

ГДОУ ТО «Новомосковский детский сад для детей с ОВЗ»

Конспект НОД 

по аппликации

на тему:

«Зимнее дерево»

Возраст ребёнка: 4- 7 лет

Форма проведения: индивидуальная

                                                                               

                                                           Подготовила воспитатель: Хилько.О.А

Цель: Учить правильно распределять композицию на листе бумаги.

 Образовательные:

1.Формировать представление ребёнка о зиме, зимних явлениях природы.

2.Формировать знания о белом цвете.

Развивающие:

1.Учить отрывать кусочки салфетки от большой, скатывать комочки и приклеивать их к основе и прижимать пальчиком.

2.Развивать образное восприятие.
3. Развивать внимание, мышление, сенсорные способности. 

Коррекционные:
1. Развивать внимание, мышление, координации речи с движением, речевого слуха.

2.Развивать мелкую моторику рук, учить согласовывать движения рук с текстом.

Воспитательные: 

1.Воспитывать желание слушать стихотворение. Воспитывать бережное отношение к природе.

2.Формирование положительной установки на участие в занятии.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с  природными явлениями, пальчиковая гимнастика «Зимой», Гимнастика для глаз «Снежинка», чтение стихотворения про зиму, физкультминутка «Мороз», дидактическая игра для развития мелкой моторики "Зимнее дерево", загадки про зиму.

Материалы и оборудование: Голубой лист бумаги, доска, клей, кисточка, белая салфетка, вырезанные снежинки, дидактическая игра на липучках «Зимнее дерево»

Ход занятия:

Воспитатель:

Загадка:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла.(зима)

Воспитатель:-Правильно

Воспитатель: -А теперь поиграем с глазками

(гимнастика для глаз)«СНЕЖИНКА» 

Мы снежинку увидали – со снежинкою играли.
(Ребёнок берёт снежинку в руку, вытянуть снежинку вперёд перед собой, сфокусировать на ней взгляд)
Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели.
(Отвести снежинку вправо, проследить  взглядом).
Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели.
(Отвести снежинку влево).
Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал.
(Поднимать снежинки вверх и вниз).

Воспитатель: (имя) Молодец!

Воспитатель: -(имя) посмотри какая красивая снежинка, давай мы на неё подуем.

(гимнастика на дыхание)«СНЕЖИНКА» 

Прямо с неба к нам летят

 Лёгкие пушинки.

Серебрятся и блестят

Белые снежинки.

Воспитатель  - Молодец!

Воспитатель;-(имя) посмотри какое красивое зимнее дерево покрыто  пушистым снегом  – это настоящие украшение в зимнее время. И невозможно отвести глаз от их сказочного вида, от их нежной, зимней  красоты.

Давай мы с тобой тоже украсим наше зимнее дерево снежинками.

Дидактическая игра «Деревья зимой»

Воспитатель;-(имя) Вот какое дерево получилось снежное.

Воспитатель;-А сейчас разминка.

«Мороз» ( физминутка)

Ой, сердит мороз (качают головой, взявшись за нее руками)

Ветки снегом занес. (Взмахивают кистями рук)

Хватает за нос. (Хватают себя за нос)

Щиплет до слез (Щиплют себя за щеки)

Ребятишки не пугаются (Грозят пальчиком)

И на лыжах («Едут на лыжах»)

И на саночках катаются («Едут на санках»)

Над морозом сердитым потешаются. (Прыгают и одновременно хлопают в ладоши)

Воспитатель;-(имя) -Молодец!

Воспитатель;-(имя) .Мы сегодня с тобой  попробуем сделать своё зимнее дерево с помощью бумажной салфетки.

 Только сначала давай ,  сделаем пальчиковую гимнастику.

 Пальчиковая гимнастика «Зимой»

Снег пушистый лег на ветки.

(Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.

пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева)

И гулять бегут все детки.

(Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки)

Лепят бабу под окном,

(Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим)

Дружно катят снежный ком.

(Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»)

Воспитатель;-(имя)- молодец!

Воспитатель;-(имя) давай приступим к работе. Берем белую, бумажную салфетку, разрываем ее. И эти кусочки скатываем в комочек. Это будет наш снежок, которым мы покроем ствол и веточки нашего дерева.

Выполнение работы.

Воспитатель руководит, контролирует действия ребёнка.

 Анализ выполненной работы.

 Итог НОД.

-(имя)   ты   молодец!  Вот какое у нас получилось красивое, зимнее дерево.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...