Методическая разработка "День птиц"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Иванова Ольга Александровна

Цель: привлечь внимание детей и родителей к доброму отношению к природе, создать бодрое и радостное настроение.

Задачи:

- расширять представления детей о жизни птиц в весенний период, о том, что некоторые птицы вьют гнезда;

- обогащать словарь: пернатый, скворец, скворечник;

- способствовать освоению приёмов наклеивания предмета из нескольких частей;

- развивать память, мышление, мелкую моторику;

- развивать интерес к совместному творчеству;

- воспитывать любовь к птицам и заботливое отношение к ним;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_ptits.docx260.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

  "Детский сад  № 58 "Солнышко" комбинированного вида города Белово"    

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

«День птиц»

 вторая младшая группа

                                                                            Воспитатель:

                                                                                Иванова Ольга Александровна

Тема: «Наши пернатые друзья»

Цель: привлечь внимание детей и родителей к доброму отношению к природе, создать бодрое и радостное настроение.

Задачи:

- расширять представления детей о жизни птиц в весенний период, о том, что некоторые птицы вьют гнезда;

- обогащать словарь: пернатый, скворец, скворечник;

- способствовать освоению приёмов наклеивания предмета из нескольких частей;

- развивать память, мышление, мелкую моторику;

- развивать интерес к совместному творчеству;

- воспитывать любовь к птицам и заботливое отношение к ним;

Предварительная работа:

 - наблюдение за птицами во время прогулок;

- чтение художественной литературы: А. Шевченко «Гнёзда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка»;

- прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»;

- разгадывание загадок о птицах, о весне;

- рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций;

- дидактические игры «Угадай, чей домик», «Угадай по описанию», «Чьи детки»;

- подвижные игры «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль», «Птицы и дождик», «Птички и кошка», «Не зевай»

Оборудование:

- картинки с изображением птиц: синица, голубь, воробей, ворона, скворец;

- записи голосов птиц;

- заготовки для аппликаций (детали скворечника, птицы, листы бумаги, клей)

     - скворечник

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, вы слышите, какая веселая песенка звучит. Пойдем, поищем, кто так хорошо поет  (находят птичку). Вот кто пел такую красивую и веселую песенку. Ребята, кто это? (Это птичка) Правильно, это птичка. Давайте рассмотрим ее поближе. Что есть у птички? (У птички есть крылья, клюв, голова и т. д.) Птичка большая или маленькая? (Ответы детей) Что любит птичка?

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, о каком времени года эта загадка?

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла …(Весна)

Ход занятия:

Воспитатель. Правильно, о весне. Ребята,  как вы думаете, весна пришла?

Воспитатель: Ребята, наконец-то наступила весна, стало тепло, пригревает солнышко. Природа просыпается, к нам возвращаются из теплых краев перелетные птицы. Послушайте, как они радуются приходу весны. (дети слушают аудиозапись пения птиц). Ребята, какие птицы прилетели к нам весной?

 Воспитатель: Давайте и мы превратимся в птиц.

Физминутка «Птички»

Птички прыгают, летают, «имитируют полёт»

Птички прыгают, поют. «поют»

Птички крошки собирают, «собирают»

Зернышки клюют. «клюют»

Перышки почистили, «чистят»

Клювики почистили,

Дальше полетели «улетают»

И на место сели. «садятся».

Воспитатель:   А теперь, ребята, отгадайте загадки про птиц.

Кар- кар- кар!- Кричит плутовка,

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её?                  Ворона

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая!           Сорока

Найдёшь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка-                       Воробей

 

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждёт.

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.      Скворец

  Воспитатель:   Вот и к нам прилетел скворец  в гости. Дети, а вы знаете, как называется домик у птички? (Скворечник) Правильно он называется скворечник.

Воспитатель: А из чего сделан скворечник? (из деревянных досочек)

Посмотрите, у скворечника есть стены, крыша, и круглое отверстие- вход в скворечник.

А для чего люди строят скворечники скворцам? (Для того, чтобы у птицы был дом, когда она вернётся весной из тёплых стран. И чтобы она могла там вывести своих деток). Дома вы с родителями сделали деревянные скворечники.  А сейчас каждый из вас сам сможет сделать скворечник своими руками.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сделаем скворечники для птиц (аппликация «Скворечник»). Замечательные скворечники у вас получились, теперь нашим птичкам будет где жить.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Пальчики- птички».

 Пальчиковая игра «Птички»

Этот пальчик- воробей.

Этот пальчик- Соловей.

Этот пальчик- Совушка, Сонная головушка.

Этот- зяблик.

Этот- стриж.

Этот- развесёлый чиж.

Этот пальчик- скворушка, серенькое пёрышко.

Этот пальчик- свиристель.

Этот пальчик- коростель.

Ну, а этот- злой Орлан!

Птички, птички, по домам!

Рефлексия:

Что мы важного и полезного сегодня сделали? Что нам было трудно, кому мы помогли? Что вам понравилось и запомнилось больше всего?

C:\Users\ххх\Desktop\МАДОУ 58 Дипломы 2023\КУЗБАСС-КОНКУРС\Новая папка\Новая папка\yCLhfjQptmk.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Птицы - верные друзья"

Учебно-методическое пособие "Птицы - верные друзья" спосособствуют развитию у детей знаний об окружающем мире,   о птицах, обитающих в регионе, об их внешнем виде, повадках. Способствует раз...

Собственная методическая разработка "Птицы зимующие и перелётные"

Конспект открытого урока по дифференциации звуков Р-Рь....

Методический материал "Птицы - наши друзья"

Птицы являются неотъемлемой частью нашей природы. Они окружают людей, а поэтому будет интересно узнать факты о птицах. Кукушки, орлы, канарейки – каждая из этих птиц заманчива по-своему. Интерес...

Методический материал "Птицы - наши друзья"

Птицы являются неотъемлемой частью нашей природы. Они окружают людей, а поэтому будет интересно узнать факты о птицах. Кукушки, орлы, канарейки – каждая из этих птиц заманчива по-своему. Интерес...

Методическая разработка "Птицы весной"

Методическая разработка к проекту "Птицы весной"Классификация проектаПо тематике: информационно - исследовательский .Состав участников: дети старшей «Б» группы, родители, воспита...

Методическая разработка "Птицы - наши друзья"

Конспект НОД с использованием интерактивных технологий....

Методическая разработка "ПТИЦЫ ЗИМОЙ"

Цель:-закреплять знания о зимующих и перелетных птицах-воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.Ход: Звучит музыка «Времена года» П.И. ...