Лепка во 2 младшей группе: «Вкусный пирог»
материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: формировать интерес к лепке, уметь лепить пирог из пластической массы.
Задачи:
Образовательные:
*формировать яркие, образные представления о матрешке, уметь различать и называть материал, из которого она сделана.
Развивающие:
*развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы.
*развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
*упражнять в исполнении танцевальных движений.
Воспитательные:
*воспитывать желание заниматься лепкой, умение слушать новые стихи.
Предварительная работа:
Лепка красивой подставки для кукольного чайника и угощения для Дедушки Мороза. Разучивание танца по стихотворению Л.Некрасовой «Веселые матрешки».
Приемы работы:
Рассматривание образца. Показ воспитателя и показ ребенка, объяснение способов выполнения действия. Самостоятельное выполнение действий детьми, указания, прием пассивных действий, помощь, напоминание, совет, поощрение, рассматривание детских работ, вопросы, художественное слово, логоритмика.
Материал:
Матрешка. Доска для выставки детских работ.
Демонстрационный материал: образец поделки «Вкусный пирог», доска для лепки, пластическая масса, стека.
Раздаточный материал: пластическая масса, доски для лепки, стеки, влажные салфетки.
Ход деятельности.
Воспитатель усаживает детей на стульчики полукругом, сама сидит на стуле возле стола и загадывает загадку А.гришина.
Воспитатель:
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одежки,
Называются…
Дети: матрешки.
(дети вместе с воспитателем рассматривают матрешку, определяют материал, из которого сделана матрешка).
Воспитатель:
На полке куколка стоит,
Она скучает и грустит.
Но в руки ты ее возьмешь
И в ней еще одну найдешь.
А в той еще… И вот уж в ряд
Пять милых куколок стоят.
Хоть роста разного, но все же
Все удивительно похожи,
В нарядных сарафанах пестрых
Румяные матрешки сестры.
Была одна, а стало пять,
Им больше некогда скучать!
А наиграются подружки,
И снова спрячутся друг в дружке.
Танец «Веселые матрешки».
Мы – веселые матрешки. Притопывают попеременно ногами
Ладушки, ладушки! Хлопают в ладоши.
На ногах у нас сапожки. Показывают на сапожки.
Ладушки, ладушки! Хлопают в ладошки.
Завязали мы платочки. Касаются руками головы. Качают головой.
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши!
Раскраснелись наши щечки. Касаются руками щек, поворачивают голову.
Ладушки, ладушки! Хлопают в ладоши.
В сарафанах наших пестрых. Медленно кружатся на месте.
Ладушки. Ладушки! Хлопают в ладоши.
Мы похожи словно сестры. Разводят руки в стороны
Ладушки, ладушки! Хлопают в ладоши.
Лепка.
Воспитатель: сегодня к нам в гости пришли матрешки. А гостей принято угощать. Хотите испечь пирог матрешкам.
Дети: да!
Воспитатель: присаживайтесь на стульчики за столы. Посмотрите, какой красивый пирог для матрешек я слепила. На что похож пирог?
Дети: пирог похож на круг, лепешку, блин….
Воспитатель: Как украшен пирог?
Дети: красивыми узорами: точками, полосками, маленькими шариками и столбиками.
Воспитатель: посмотрите, точки, полоски. Шарики и столбики расположены по всему пирогу (по центру, краю). Вы украсите пирог так, как захотите.
Показ способов выполнения работы
(воспитатель показывает и рассказывает)
Воспитатель: посмотрите: Оля берет кусок пластической массы в левую руку и пальцами правой руки отрывает кусочек. Кладет этот кусочек на раскрытую ладошку левой руки\, накрывает ладошкой правой руки и скатывает шар круговыми движениями. А теперь Оля кладет шар на раскрытую ладошку левой руки и надавливает на шар, сплющивая его ладонями обеих рук. Вот и получился пирог! Осталось его украсить. С помощью чего можно украсить пирог?
Дети: с помощью палочки – стеки.
Воспитатель: правильно, тонкой стороной стеки, мы будем рисовать…
Дети: полоски
Воспитатель: а закругленной стороной стеки…
Дети: точки
Воспитатель: посмотрите, как можно еще украсить пирог: углубления можно сделать пальчиком, в углубления можно положить маленькие шарики и прижать их немного, а еще можно раскатать тоненькие столбики и красиво выложить их на пироге.
Закрепление последовательности выполнения работ
Воспитатель: что мы сначала сделаем?
Дети: скатаем шар и расплющим его между ладошками.
Воспитатель: покажите, как вы будете раскатывать тесто между ладошками. (дети показывают). Что будем делать после того, как расплющим шар между ладошками?
Дети: украшать.
Общие указания.
Воспитатель: скатывайте и расплющивайте тесто между ладошками. Тесто и выполненное украшение кладите на доску. Украсьте пирог так, как захотите. Лепите много пирогов.
Индивидуальные указания
В ходе лепки педагог использует индивидуальный показ на своем материале, помогает детям, осуществляя прием пассивных действий для тех, у кого работа вызывает затруднение, советует, дает указания:
- как скатать шар между ладошками
- как расплющить его между ладошками
- как украсить пирог
Анализ детских работ
(педагог хвалит детей и рассматривает их работы)
Воспитатель: найдите большие (маленькие) пироги. Покажите пироги, украшенные (не украшенные) точками (полосками, шариками, столбиками).
Дети показывают
Релаксация
Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось, показалось интересным?
Ответы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка во 2 младшей группе: «Вкусный пирог»
Цель: формировать интерес к лепке, уметь лепить пирог из пластической массы.
Задачи:
Образовательные:
*формировать яркие, образные представления о матрешке, уметь различать и называть материал, из которого она сделана.
Развивающие:
*развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы.
*развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
*упражнять в исполнении танцевальных движений.
Воспитательные:
*воспитывать желание заниматься лепкой, умение слушать новые стихи.
Предварительная работа:
Лепка красивой подставки для кукольного чайника и угощения для Дедушки Мороза. Разучивание танца по стихотворению Л.Некрасовой «Веселые матрешки».
Приемы работы:
Рассматривание образца. Показ воспитателя и показ ребенка, объяснение способов выполнения действия. Самостоятельное выполнение действий детьми, указания, прием пассивных действий, помощь, напоминание, совет, поощрение, рассматривание детских работ, вопросы, художественное слово, логоритмика.
Материал:
Матрешка. Доска для выставки детских работ.
Демонстрационный материал: образец поделки «Вкусный пирог», доска для лепки, пластическая масса, стека.
Раздаточный материал: пластическая масса, доски для лепки, стеки, влажные салфетки.
Ход деятельности.
Воспитатель усаживает детей на стульчики полукругом, сама сидит на стуле возле стола и загадывает загадку А.гришина.
Воспитатель:
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одежки,
Называются…
Дети: матрешки.
(дети вместе с воспитателем рассматривают матрешку, определяют материал, из которого сделана матрешка).
Воспитатель:
На полке куколка стоит,
Она скучает и грустит.
Но в руки ты ее возьмешь
И в ней еще одну найдешь.
А в той еще… И вот уж в ряд
Пять милых куколок стоят.
Хоть роста разного, но все же
Все удивительно похожи,
В нарядных сарафанах пестрых
Румяные матрешки сестры.
Была одна, а стало пять,
Им больше некогда скучать!
А наиграются подружки,
И снова спрячутся друг в дружке.
Танец «Веселые матрешки».
Мы – веселые матрешки. Притопывают попеременно ногами
Ладушки, ладушки! Хлопают в ладоши.
На ногах у нас сапожки. Показывают на сапожки.
Ладушки, ладушки! Хлопают в ладошки.
Завязали мы платочки. Касаются руками головы. Качают головой.
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши!
Раскраснелись наши щечки. Касаются руками щек, поворачивают голову.
Ладушки, ладушки! Хлопают в ладоши.
В сарафанах наших пестрых. Медленно кружатся на месте.
Ладушки. Ладушки! Хлопают в ладоши.
Мы похожи словно сестры. Разводят руки в стороны
Ладушки, ладушки! Хлопают в ладоши.
Лепка.
Воспитатель: сегодня к нам в гости пришли матрешки. А гостей принято угощать. Хотите испечь пирог матрешкам.
Дети: да!
Воспитатель: присаживайтесь на стульчики за столы. Посмотрите, какой красивый пирог для матрешек я слепила. На что похож пирог?
Дети: пирог похож на круг, лепешку, блин….
Воспитатель: Как украшен пирог?
Дети: красивыми узорами: точками, полосками, маленькими шариками и столбиками.
Воспитатель: посмотрите, точки, полоски. Шарики и столбики расположены по всему пирогу (по центру, краю). Вы украсите пирог так, как захотите.
Показ способов выполнения работы
(воспитатель показывает и рассказывает)
Воспитатель: посмотрите: Оля берет кусок пластической массы в левую руку и пальцами правой руки отрывает кусочек. Кладет этот кусочек на раскрытую ладошку левой руки\, накрывает ладошкой правой руки и скатывает шар круговыми движениями. А теперь Оля кладет шар на раскрытую ладошку левой руки и надавливает на шар, сплющивая его ладонями обеих рук. Вот и получился пирог! Осталось его украсить. С помощью чего можно украсить пирог?
Дети: с помощью палочки – стеки.
Воспитатель: правильно, тонкой стороной стеки, мы будем рисовать…
Дети: полоски
Воспитатель: а закругленной стороной стеки…
Дети: точки
Воспитатель: посмотрите, как можно еще украсить пирог: углубления можно сделать пальчиком, в углубления можно положить маленькие шарики и прижать их немного, а еще можно раскатать тоненькие столбики и красиво выложить их на пироге.
Закрепление последовательности выполнения работ
Воспитатель: что мы сначала сделаем?
Дети: скатаем шар и расплющим его между ладошками.
Воспитатель: покажите, как вы будете раскатывать тесто между ладошками. (дети показывают). Что будем делать после того, как расплющим шар между ладошками?
Дети: украшать.
Общие указания.
Воспитатель: скатывайте и расплющивайте тесто между ладошками. Тесто и выполненное украшение кладите на доску. Украсьте пирог так, как захотите. Лепите много пирогов.
Индивидуальные указания
В ходе лепки педагог использует индивидуальный показ на своем материале, помогает детям, осуществляя прием пассивных действий для тех, у кого работа вызывает затруднение, советует, дает указания:
- как скатать шар между ладошками
- как расплющить его между ладошками
- как украсить пирог
Анализ детских работ
(педагог хвалит детей и рассматривает их работы)
Воспитатель: найдите большие (маленькие) пироги. Покажите пироги, украшенные (не украшенные) точками (полосками, шариками, столбиками).
Дети показывают
Релаксация
Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось, показалось интересным?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Вкусный обед»
Итоговая работана тему«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы«Вкусный обед» по курсу ИОЧ «Использование новых программ и педагоги...
Конспект НОД для 2-й младшей группы «Вкусное угощение»
Программное содержание: Закрепить понятие «Фрукты», умение узнавать и называть фрукты и их цвет. Познакомить детей с новым видом рисования губкой по трафарету. Воспитывать интерес к рисованию красками...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе " Вкусный пирог для Котика".
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе Тема: " Вкусный пирог для Котика".Цель: - сформировать интерес у малышей к пластилину;- научить детей работать с данным материалом...
Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию (лепка ) во второй младшей группе.«Вкусные гостиницы на день рождения Мишки»
Цель: закреплять приёмы лепки (скатывание, сплющивание, прищипывание)Задачи: учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Развивать воображение и творчество.Воспитыв...
Занятие по лепке в младшей группе "Вкусные конфеты для Мишки"
Обоготить словарь детей новыми словами, ввести их в активный словарь. Учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики. Учить детей оормлять поделку....
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки»
Развивать воображение и творчество. Упражняться в раскатывании и сплющивании шара из пластилина. В скатывании пластилина прямыми движениями между ладонями и соединении в кольцо....
Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Вкусные гостинца на день рождения Мишки»
Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки» Цель: упражнять в раскатывании и сплющивании шара из пластилина, в скатывании пл...