Аппликация "Мой щенок" средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Аппликация — один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезывания и наклеивания. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях. Аппликация направлена на формирование у детей определенных знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 971.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по аппликации «Мой любимый щенок» в средней группе.
Цель: учить вырезать круги, овалы и аккуратно наклеивать детали, соединяя в одно целое; развивать и укреплять мышцы ног и рук.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с разнообразием мира животных.
- обогащать и активизировать словарь;
Развивающие:.
- развивать умение выслушивать ответы своих сверстников, не перебивая их.
- развивать познавательный интерес, мелкую моторику, развивать умение оценивать свое эмоциональное состояние, чтение стихов, монологическую речь.
Воспитательные:.
- воспитывать интерес и любовь к животному миру, аккуратность при работе с клеем.
- побуждать детей к бережному отношению к животным.
Материалы и оборудование: вырезанные из цветной бумаги квадрат и прямоугольники по количеству детей, ножницы, листы белой бумаги, клей, кисточки, салфетки, дощечки.
Ход занятия
Сюрпризный момент
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости кто-то пришел. Ну-ка, прислушайтесь, кто это плачет?
Слышится скуление щенка
Воспитатель:
- Этот зверь, увидев кошку. Громко лает у окошка.
Вечно крутится у ног. Рыжий в пятнышках…
Дети: - Щенок.
Воспитатель показывает щенка
Воспитатель: - А почему же он плачет? Может щенок кого-то потерял?
Дети: - Да, он потерял маму.
Воспитатель: - Не плачь, щенок. Мы найдем твою маму. Ребята, а давайте мы сделаем так, чтобы щенок не плакал
Воспитатель: - Вот какой у нас щенок! Давайте не дадим песику скучать и сделаем для него подарок.
Основная часть
Дети садятся за стол на свои рабочие места
2) Воспитатель: - Дети, посмотрите на иллюстрации. Кто на них изображен?
Дети: - Щенок.
Воспитатель: - Правильно. А что есть у каждого щенка?
Дети: - Голова, глаза, нос, уши, туловище, хвост, лапы.
Я предлагаю составить рассказ с помощью алгоритма
Я предлагаю вам сейчас сделать из квадрата –круг, а из прямоугольника- овал
Воспитатель обращает внимание на то, что вырезать нужно строго по линии, соблюдая правила безопасного обращения с ножницами
Воспитатель: - А теперь наши пальчики немного отдохнут.
4) Пальчиковая гимнастика
У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
Правая ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. Повторить левой ладонью
А теперь давайте своих щенков отправим погулять на лужайку.
Нам надо наши детали соединить в одно целое. Голову приклеиваем к туловищу, лапки прикасаются к дорожке, ушки располагаются на голове.
Воспитатель подходит к каждому ребенку и предлагает помощь, напоминает правила наклеивания
Воспитатель: - Ребята, наш щенок заскучал. Давайте поиграем вместе с ним.
Физкультминутка.
Щенок веселый, озорной. Проснулся утром рано,
Потряс лохматой головой. И "прыг! " - он слез с дивана.
Сладко-сладко потянулся. Всем соседям улыбнулся,
И скорее со всех ног. Бегать бросился щенок.
Бегал влево, бегал вправо. Боком бегал и спиной,
А когда устал он бегать. Прибежал к себе домой.
Лег на коврик отдохнуть. Лапки положил на грудь.
Быстро это надоело. Он не мог лежать без дела.
Ножки кверху он поднял. Друг об друга постучал,
А потом еще разок. Сделал "ножницы" щенок.
На живот перевернулся. И как "лодочка" прогнулся,
Снова он на ножки встал. И до пальчиков достал.
Дети выполняют движения согласно тексту. Доклеивают щенят.
Рефлексия:
Воспитатель: - Вот и готовы наши щенки. Давайте рассмотрим их. Понравилась вам наша лужайка? Похожи ли наши щенки на щенка и его маму? Какие трудности у вас возникали в процессе работы? Что есть у щенка?
Ребята, вы молодцы. Все постарались
Воспитатель: – Ребята, кто-то лает за дверью. Кто же это может быть?
Дети: - Это собака – мама нашего щенка.
Воспитатель показывает игрушку собаки
Воспитатель: - Вот видите, ребята, мама у щенка нашлась. Давайте попросим щенка далеко от мамы не убегать. Теперь мы попрощаемся с нашими друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...