Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе
картотека по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Группа №6 «Гномики» Выполнили: Сафронова А.С. Яблокова Т.А.
№ | Сроки проведения мероприятия | Образовательная область, тема мероприятия, цель, задачи, использованная методическая литература | |||
рисование | аппликация | лепка | НПИ/ПТ | ||
сентябрь | «Кукла-школьница». Задачи: Закрепить понятие о сходстве в одежде девочек и мальчиков. Уточнить в названии предметов одежды. Упражнять в рисовании фигуры человека, различий в рисовании мальчиков и девочек. Закреплять умение делать набросок простым карандашом и закрашивать акварелью или цветными карандашами. (Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 16) «Нарисуй, что было самым интересным на этой неделе» Задачи: Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке, закреплять умение рисовать карандашами, красками. (Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 53) «Дом моей мечты» Задачи: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения, продолжать развивать умение аккуратно работать с красками и кисточкой. Воспитывать творческую активность. «Расписной лес» Задачи: Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа и репродукциями картин. Учить рисовать осенний пейзаж, передавая строение и форму разных деревьев, используя разные приемы рисования. Воспитывать эмоциональное отношение к природе. (Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет» стр. 16) «Праздник урожая» Задачи: расширять представления о натюрморте, развивать целенаправленное аналитическо-синтетическое восприятие при рассматривании овощей и фруктов, умение замечать сходства и различия. Совершенствовать умении изображать предметы. Н.Е. Веракса «Комплексные занятия по изобразительной деятельности» стр. 49 | «Строим многоэтажный дом» Задачи: познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики). Вызвать интерес к созданию образа каменного дома изобразительно-выразительными средствами. Формировать умение планировать свою работу. Развивать чувство композиции. (Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 90) «Осенний ковер» Задачи: Закреплять умение работать ножницами, упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья), развивать умение красиво подбирать цвета, развивать чувство цвета, композиции. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 44 | «Витрина магазина» Лепка из соленого теста Задачи: Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «витрина магазина». Учить детей грамотно отбирать содержание лепки в соответствие с поставленной задачей и своим смыслом. Развивать композиционные умения. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.46 | ПТ«Осенний ковер» Задачи: Закреплять навыки работы с природным материалом. Умение работать в команде. Развивать творческое мышление, воображение, мелкую моторику рук. «Дары Осени» (овощи и фрукты) Задачи: Формировать у детей умения правильно складывать бумагу, работать с ножницами и клеем; Развивать умение работать аккуратно. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук. Воспитывать интерес к бумажной пластике. НПИ«Хохломская роспись» Задачи: продолжать знакомство детей с элементами хохломской росписи «завитком» - и способом его избражения, учить определенной последовательности составлять узор | |
Октябрь | «Корзина с грибами» Задачи: Закреплять и углублять представления детей о грибах, учить правильному поведению в природе, формировать умения наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Воспитывать творческую активность. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» стр. 105 «Деревья смотрят в озеро» рисование в технике «по мокрому» Задачи: Познакомить с новой техникой рисования двойных изображений Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования по мокрому с получением отпечатков И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.56 «Кони пасутся» (начало работы) Задачи: Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе, передавая плавность форм и линий, учить слитно рисовать линии контура, закреплять умение аккуратно закрашивать изображения (Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» «Дикие животные» Задачи: Учить детей рисовать животных, опираясь на схемы, передавать характерные особенности их внешнего вида, развивать мелкую моторику, воспитывать эстетические чувства (Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 65) | «Аппликация по замыслу» Задачи: учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезания, красиво располагать изображение на листе. (Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 73) ««Кто в лесу живет?» Задачи: Учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру. Познакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные умения. (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 60) | «Корзина с грибами» Задачи: Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами, закреплять умение лепить корзину, воспитывать стремление добиваться хорошего результата (Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 41) «Кони пасутся» Задачи: Учить лепить с натуры, передавая форму, строение, величину и пропорциональное соотношение отдельных частей предмета, продолжать учить сглаживать неровности, развивать зрительную память, воспитывать самостоятельность и творчество (Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 6 – 7 лет» стр. 46) | ПТ«Плетеная корзинка» Задачи: Учить детей создавать форму как основу будущей композиции (корзинку для натюрморта из грибов). Учить детей переплетать бумажные полоски, имитируя фактуру корзинки. Совершенствовать технику аппликации. (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 62) ПТ «Волшебное превращение шишки» Задачи: учить детей работать с природным материалом – еловой шишкой; формировать у детей умение самостоятельно создавать игрушку из природного материала с добавлением пластилина, учить преодолевать трудности, доводить дело до конца; развивать трудолюбие, терпение, усидчивость, мелкую моторику рук, художественный вкус. ПТ «Осеннее волшебство» Задачи: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить красоту осенней природы?» https://www.maam.ru/detskijsad/aplikacija-iz-prirodnogo-materiala.html | |
Ноябрь | «Родная страна» Задачи: Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца, совершенствовать умение работать разными материалами, воспитывать любовь к Родине (Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 103) «Хохломские узоры» Задачи: Расширять знания о хохломском промысле. Учить выделять растительно-травный орнамент. Продолжать учить детей составлять узор. Закреплять умение подбирать ограниченную цветовую гамму, соответствующую фону. Упражнять в рисовании всем ворсом и концом кисти. Развивать плавные безотрывные движения руки. (Д.Н. Колдина «Рисование», с. 88.) «Волшебная птица» Задачи: Развивать умение создавать сказочные образы, закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разно нажима на карандаш для передачи оттенков цвета. (Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 65) «Мы с мамой улыбаемся» Задачи: продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настрое конкретных людей. Вызывать интерес к поиску средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства. Стр152 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. «Доктор Айболит» Задачи: Продолжать учить детей рисовать людей, соблюдая пропорции, учить детей отображать характерные особенности внешнего вида врача, закреплять знания о профессии врача, развивать мелкую моторику рук, художественно-эстетическое восприятие, воспитывать уважение к труду людей (Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности») | «Летят перелётные птицы» Задачи: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки. Продолжать учить передавать несложные движения, изменяя статичное положение частей тела. Развивать умение работать ножницами. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания. (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 62) «Подарок для мамы» Задачи: Побуждать детей изготоваливать подарок для мамы – цветы по средствам аппликации, надрезать на одинаковую длину бумагу, накручивать её на палочку. | «Герб Ярославля» Задачи: Познакомить детей с гербом родного города, продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии, развивать мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении работы, воспитывать любовь к малой Родине. «Чудо-тарелка » Задачи: Закреплять знания детей об элементах хохломской росписи. Учить выполнять рисунок при помощи пластилина. Развивать эстетический вкус, фантазию, чувство цвета. Прививать любовь к декоративно-прикладному искусству «Доктор Айболит» Задачи: Продолжать учить детей лепить фигуру человека, передавать характерные особенности сказочных героев, развивать мелкую моторику рук, основные приемы лепки, воспитывать уважение к труду людей. (Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. ) | ПТ «Флаг России» Задачи: Побуждать детей создавать государственные символы из подручных материалов. Развивать детскую фантазию, инициативу, творчество. Воспитывать любовь к Родине. НПИ«Украшение подноса» Задачи: Учить детей выполнять узор на объемных формах, формировать чувство цвета при самостоятельном подборе красок для передачи колорита Хохломы, закреплять навык построения непрерывной линии в узоре, воспитывать интерес к русскому народному творчеству. (В.В. Гаврилова «Декоративное рисование» стр. 103) НПИ«Птица» (по дымковской игрушке) Задачи: Закреплять умение лепить из целого куска теста фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки, развивать эстетическое восприятие. (Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 64) НПИ «Каргопольские птицы» Задачи: Познакомить с росписью каргопольской игрушки, её характерными элементами. Учить украшать объемные изделия каргопольскими узорами. Воспитывать любовь к народному творчеству. | |
Декабрь | «Морозные узоры» Задачи: Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток и т.д.), совершенствовать технику рисования кистью, развивать чувство формы и композиции (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 92) «Зимний спорт» Задачи: Закреплять представления о зимних вида спорта. Закреплять умение рисовать фигуру человека в движении. Закреплять представление о ЗОЖ, пользе для здоровья спортивных упражнений. Закреплять представление о необходимости заниматься физкультурой и спортом. (Голицына, с. 303.) «Бабушкины сказки» Задачи: Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок. Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Прививать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.( И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 109) «Новогодний праздник в детском саду» Задачи: Закреплять умения отражать в рисунке праздничные впечатления, упражнять в рисовании фигур детей в движении, продолжать учить располагать изображения на всем листе. (Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 72) | «Сквозные звездочки» Задачи: Учить детей создавать образ предмета путем вырезания формы, сложенной в несколько раз через центр. Поощрять в детях творчество при создании аппликации. Продолжать учить технике ажурного вырезания. «Зеленая елочка» Задачи: Продолжать учить детей обводить контуры по шаблону, вырезать одинаковые силуэты из бумаги, сложенной гармошкой, и частично их склеивать, создавая объемные изделия. Закреплять умение самостоятельно украшать поделку. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. ( Колдина «Аппликация» стр. 42) | «Спортивный праздник» Задачи: Закрепить способ лепки из цилиндра, надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать движения человека с помощью пластилина. Развивать творческие способности. Учить составлять из готовых фигур композицию. (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 28) «Сказочное царство» Задачи: Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме. Развивать эстетические чувства, творчество, воображение. (Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 81) | ПТ"В гостях у Зимушки - Зимы" Задачи: Учить создавать элементы квиллинга из полосок бумаги, познакомить со способом изображения предмета (снежинки) с использованием элементов данной техники. Формировать конструктивные навыки размещения частей поделки в соответствии с общим строением модели предмета (снежинки). Продолжать учить создавать предметные изображения снежинки по модели, развивать чувство композиции. ПТ«Медали» Задачи: Учить детей изготавливать медали для соревнований, закреплять умение работать ножницами, делать рисунок на медалях, воспитывать умение работать коллективно, договариваться с товарищами. ПТ «Новогодние игрушки» Задачи: Учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона, показать один из способов изготовления путем соединения 6-8 одинаковых форм, развивать у детей чувство цвета, воспитывать эстетическое отношение к интерьеру (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 104) | |
январь | «Как мы играем зимой» Задачи: Учить передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях, инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для изображения и эмоционального состояния играющих детей (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду») «Обои» Задачи: учить детей составлять узоры для обоев. Продолжать подбирать контрасные цвета. Закреплять умение рисовать восковыми мелками. Развивать художественный вкус, фантазию, воображение, самостоятельность (Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет» стр 31. «Натюрморт из чайной посуды» Задачи: Учить детей рисовать с натуры, передавая форму чайной посуды, красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения. Развивать эстетическое восприятие. Интернет-ресурс «Бытовые приборы» Задачи: Продолжать учить передавать внешний вид бытовой техники цветными карандашами. Закреплять знания о бытовых приборах. Развивать творчество и воображение. Интернет-ресурс | «Мой дом,моя квартира» Цель: Расширение, уточнение словаря и развитие навыков оригами и аппликации по теме «Дом, Мебель, Бытовые приборы». Совершенствовать умения в овладении техники оригами; Закреплять умение работать с ножницами; Формировать умения следовать устным инструкциям. «Натюрморт из чайной посуды» Задачи: Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественному изображению в натюрморте. Закрепить представление детей о натюрморте. Развивать у детей чувство композиции, цвета – учить располагать элементы узора на поверхности предмета. (Давыдова «Пластилинография» стр. 25) «Витрина магазина бытовой техники» Задачи: закреплять умение вырезать и наклеивать изображения знакомых предметов; на плоскости передать характер, образ витрин в технике аппликации; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе. | «Как мы играем зимой» Задачи: Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении, добиваться отчетливости в передачи формы, движения, закреплять навыки и приемы лепки (Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 76) | "Зимние забавы" Задачи: Закреплять знания детей о зиме, зимних видах спорта, формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Развивать внимание, воображение, образное, логическое и пространственное мышление, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, целеустремлённость https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2017/01/31/nod-tema-zimnie-zabavy «Мебель из бумаги» часть 1. Задачи: Продолжать учить детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центру. С помощью дополнительных деталей создавать предметы мебели: кровать, стол, стул, домик, телевизор. Украшать их, подбирая бумагу по цвету. «Чайный сервиз» Задачи: Учить детей расписывать поделки из соленого теста, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для Гжели, продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным творчеством Интернет-ресурс «Стиральная машина» Задачи: Закреплять знания о бытовых приборах и их строении. Развивать конструкторские навыки. Воспитывать трудовые навыки. Интернет-ресурс | |
Февраль | «Красивое платье» Задачи: Учить детей придумывать узоры на ткани, передавать их на трафаретах платьев, при помощи акварели. Развивать фантазию, творчество. (Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности») Рисование по замыслу «Мы едем, едем, едем в далекие края» Задачи: Создавать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездах и путешествиях. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи как вид за окном во время путешествия. Развивать творческое воображение, способности к композиции (И.А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду», с. 74) «Наша армия родная» Задачи: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков, изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество (Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 83) «Кем хочешь быть» Задачи: Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами, закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. (Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 90) | «Волшебные плащи» Задачи: Вызвать интерес у детей к изготовлению сказочного костюма – плащей, накидок, жабо, ит.д. Инициировать поиск способов их изготовления и украшения. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать художественный вкус. ( И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 90) «Аппликация по замыслу» Задачи: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение ( Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 82) | «Самолет стоит на взлете, я готов уж быть в полете» Задачи: познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении авиации. Учить создавать образ предмета, используя конструктивный способ лепки, закреплять умение детить пластилин на части, приемы лепки, соединение частей. Формировать умение устанавливать сходство с предметом. Стр 115 Т.С. Комарова «Комплексные занятия по изодеятельности» «Аквалангисты» Задачи: Продолжать учить детей изображать человека в движении, передавая особенности экипировки, характерную позу и движение. Побуждать к поиску средств выразительности. Развивать чувство формы и композиции. ( И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 138) | «Кокошник» Задачи: Расширять знания детей о русской народной культуре. Показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов. Учить рисовать русскую народную одежду, передавая ее особенности, и украшать ее растительными узорами. Интернет-ресурс «Кокошник» Задачи: Учить конструировать из бумаги кокошники. Вызвать интерес к их оформлению. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать у детей художественный вкус. Интернет-ресурс «Украшение подноса» Задачи: Учить детей выполнять узор на объемных формах, формировать чувство цвета при самостоятельном подборе красок для передачи колорита Хохломы, закреплять навык построения непрерывной линии в узоре, воспитывать интерес к русскому народному творчеству. (В.В. Гаврилова «Декоративное рисование» стр. 103) «Мы инженеры» Задачи: продолжать ознакомление с профессиями. Побуждать в микрогруппах создавать различный транспорт с помощью конструктора. Закреплять названия фигур. Побуждать работать сообща Интернет-ресурс «Подарок для папы» Задачи: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение. Интернет-ресурс «Мосты» Задачи: Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения, упражнять в построении схем мостов, закреплять знания о строительных профессиях (монтажник, высотник, механик и т.д.). (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 32) «Воздушный шар» Задачи: познакомить детей с воздушным шаром, его составными.. Учить создавать образ предмета, используя конструктивный способ лепки, закреплять умение детить пластилин на части, приемы лепки, соединение частей. Формировать умение устанавливать сходство с предметом, использовать природные материалы (скорлупу). Стр 115 Т.С. Комарова «Комплексные занятия по изодеятельности» Оригами «Рождественская звезда» Задачи: Учить детей делать звезду в технике оригами, развивать мелкую моторику рук, внимательность, умение слушать воспитателя, воспитывать умение принимать учебную задачу, работать по инструкции. Интернет-ресурс «Чайная сервиз» Задачи: Учить детей лепить посуду из соленого теста, пользуясь знакомыми способами лепки, правильно передавать соотношения между предметами. Закреплять мелкую моторику рук Интернет-ресурс | |
март | «Мы с мамой улыбаемся» Задачи: Продолжать учить детей рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер, настроение конкретных людей. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ. Продолжать знакомство с жанрами изобразительного искусства. (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.152) «Комнатные растения» Задачи: Учить детей рисовать с натуры, передавая форму растения, красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения. Развивать эстетическое восприятие. (Веракса «Комплексные занятия» стр. 320) «Пингвины на льдине» Задачи: Закрепить знания детей о пингвинах и среде их обитания. Повторить цветной спектр холодных тонов. Научить детей рисовать пингвина с помощью овала, круга и треугольников. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, речь детей. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить замысел до конца. «Жираф» Задачи: Закрепить знания детей о жирафах и среде их обитания. Повторить цветной спектр теплых тонов. Научить детей рисовать жирафа с помощью овала, круга и треугольников. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, речь детей. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить замысел до конца. Интернет-ресурс | «Поздравительная открытка для мамы» Задачи: Учить детей придумывать поздравительные открытки, осуществлять замысел, используя полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, формы и композиции, творческие способности. Воспитывать художественный вкус. ( Н.Е. Веракса «Комплексные занятия» стр. 270) | «Хризантемы» Задачи: Познакомить детей с новой техникой пластилинографии – растягивание пластилина. Научить детей добиваться новых оттенков пластилина при смешивании его с белым цветом. Развивать чувство цвета, глазомер, мелкую моторику пальцев, аккуратность, усидчивость. Воспитывать эстетический вкус (Д.Н. Колдина «Лепка», стр. 27) «Пингвины» Задачи: Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя изученные ранее приемы. Развивать способность передавать пропорциональное соотношение частей. Закрепить умение соединять части, прижимая их к друг другу (Д.Н. Колдина «Лепка» стр. 49) «Жираф» Задачи: Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя изученные ранее приемы. Развивать способность передавать пропорциональное соотношение частей. Закрепить умение соединять части, прижимая их к друг другу (Д.Н. Колдина «Лепка» стр. 49) Интернет-ресурс | «Цветы радости техникой торцевание». Учить делить салфетку на квадраты с разметкой «на глаз». Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость; воспитывать стремление доставлять родным радость, изготавливая поделки своими руками. Оригами «Пингвины» Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Учить детей делать пингвина по схеме, развивать мелкую моторику рук, внимательность, умение слушать воспитателя, воспитывать умение принимать учебную задачу, работать по инструкции. Животные Севера Задачи: Побуждать детей к самостоятельному поиску способов изображения полярного сияния и животных Севера (белых медведей, моржей, полярных сов,тюленей и др.) по представлению или с опорой на иллюстрации. Формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Передавать в рисунке красоту явления природы Севера - полярного (северного) сияния. Интернет-ресурс Оригами «Жираф» Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Учить детей делать жирафа по схеме, развивать мелкую моторику рук, внимательность, умение слушать воспитателя, воспитывать умение принимать учебную задачу, работать по инструкции. Интернет-ресурс Животные Жарких стран Задачи: Побуждать детей к самостоятельному поиску способов изображения животных жарких стран по представлению или с опорой на иллюстрации. Формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Интернет-ресурс «Детская комната» Задачи: Учить детей осуществлять пространственный анализ комнаты, умению самостоятельно находить способы ее конструирования, развивать навыки конструирования, воспитывать умение работать коллективно. Интернет-ресурс «Тюльпан» Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Учить детей делать пингвина по схеме, развивать мелкую моторику рук, внимательность, умение слушать воспитателя, воспитывать умение принимать учебную задачу, работать по инструкции. (Н.Е. Веракса «Комплексные занятия», стр.41) | |
апрель | |||||
май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
образовательная деятельность по художественно-эстетическому образованию (Аппликация) в подготовительной группе "Башкирский ковер"
открытое занятие для подготовительной группы...
ЗАНЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЧАРОДЕЙКА ЗИМА РАЗУКРАСИЛА ДЕРЕВЬЯ»
нетрадиционная техника рисования...
Художественно – эстетическая деятельность. Рисование в подготовительной группе «Снеговик» (гуашь).
Конспект занятия напрвленного на то, чтобы научить детей передавать в рисунке образ снеговика....
План – конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому направлению для детей подготовительной группы
Тема: «Будь примерным пешеходом и пассажиром»Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города и уметь их использовать на занятиях ...
«Практический опыт художественно-эстетического воспитания детей в подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения.» Презентация
Презентация «Практический опыт художественно-эстетического воспитания детей в подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения.»...
«Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления развития детей подготовительной к школе группе через проектную деятельность».
laquo;Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления...
Итоговое занятие по художественно – эстетическому воспитанию с детьми подготовительной группы.
Учить детей изображать животных, используя нетрадиционные техники, закрепить умение самостоятельно располагать изображение на общей композиции; развивать творческое воображение,мелкую мускулатуру руки...