Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в младшей группе по теме «Светофор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) в группе раннего возраста по теме «Светофор»
Цель: формировать умение работать с пластилином: отщипывать кусочки определенного цвета, скатывать шарик, сплющивать его и прикреплять к основе, создавая светофор.
Задачи:
Образовательные:
- вспомнить с детьми о сигналах светофора, их цвете, значении, порядке размещения;
Развивающие:
- развивать навык узнавания и называния основных цветов;
- развивать у детей восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помогать.
Материалы и оборудование: макет дороги, кукла Маша, макет светофора, иллюстрации с изображением проезжей части, пластилин красный, желтый, зеленый, салфетки, дощечки, шаблоны светофоров для лепки.
Ход занятия:
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас лепка.
- Ребята, интересно, кто же придет к нам в гости? Вы ждете кого-нибудь?
- Да, я тоже очень жду, но никто почему-то не идет, не стучит к нам в дверь.
- Кажется, я поняла, что-то случилось!
(Воспитатель выдвигает стол, на котором сделана дорога и у пешеходного перехода стоит кукла Маша.)
- Ребята, смотрите, к нам в гости хочет прийти Маша, но она чего-то боится. Как вы думаете, чего боится Маша?
- Правильно, она боится перейти через дорогу, потому что едут много машин.
- А сейчас мы с вами рассмотрим иллюстрации и вспомним, что же нам помогает переходить через дорогу.
(Беседа и рассматривание иллюстраций)
- Молодцы! Вы все вспомнили, что у нас есть друг и помощник – светофор.
(Чтение стихотворения про светофор)
Знают дети с давних пор
Добрый друг наш - светофор.
Нам его подскажет свет
Путь свободен или нет.
Если красный свет горит,
Что тебе он говорит?
Это значит, стой, и жди.
Путь опасный впереди.
Желтый светит огонек,
Погоди, постой, дружок.
Ты идти не торопись,
А зеленого дождись.
Свет зеленый впереди?
Смело ты теперь иди.
Вас машины подождут,
Пешеходы все пройдут.
- Ребята, а кто понял, почему Маша не может перейти через дорогу?
- Правильно, там не хватает светофора! А как мы можем помочь Маше?
- Да, мы слепим светофор, и тогда Маша сможет перейти дорогу и прийти к нам в гости!
Основная часть
- Ребята, давайте рассмотрим светофор. Из чего же он состоит?
- Да, у него есть разноцветные глазки, которые помогают нам на дороге. Это сигналы. Назовите мне, пожалуйста, какого цвета сигналы у светофора.
(Воспитатель показывает, дети называют)
- А какой они формы? (круглые)
- Молодцы! А теперь посмотрите на светофоры, которые я вам раздала. Что в них не хватает?
- Правильно! Сейчас мы с вами слепим из пластилина разноцветные глазки (сигналы) для наших светофоров.
А прежде, чем начать лепить, мы разомнем пальчики
Пальчиковая игра "Машина"
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
- Посмотрите, пожалуйста, как будем лепить. Начинаем с самого верхнего сигнала. Я беру красный пластилин, отщипываю небольшой кусочек и раскатываю между ладошек шарик. Потом сплющиваю шарик и прикрепляю на верхний кружок, хорошо придавливаю. И так проделываю с остальными сигналами. Теперь у меня получился настоящий светофор!
Дети лепят светофор. Воспитатель помогает, подсказывает, следит за осанкой, хвалит.
Заключительная часть
- Ребята, что же вы лепили сегодня?
- А что такое светофор?
- Какого цвета у него сигналы? Что они обозначают?
- А для кого мы слепили светофоры?
- Молодцы, ребята! У вас получились замечательные светофоры! Теперь Маша сможет прийти к нам в гости.
Воспитатель берет светофор и подносит к дороге, машины останавливаются, Маша переходит дорогу и приходит к детям. Дети радуются!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Светофор"
Краткосрочный проект разработан для младшей группы детского сада.Тип проекта: исследовательско - творческий. Участники: педагоги, дети, родители....
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"
Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Желтый одуванчик"
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Автор: Курманбаева Г.М. Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цве...
Конспект ООД по художественно – эстетическому воспитанию для детей II младшей группы на тему: «Друг наш - снеговик»
· Задачи: · - упражнять детей в наклеивании готовых учить форм, располагая их по величине.·...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"...
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»
Виды детской деятельности; форма работы; игровая, коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....