Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в младшей группе по теме «Светофор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Зайцева Олеся Анатольевна

Подробный конспект занятия с детьми 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_svetofor.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) в группе раннего возраста по теме «Светофор»

Цель: формировать умение работать с пластилином: отщипывать кусочки определенного цвета, скатывать шарик, сплющивать его и прикреплять к основе, создавая светофор.

Задачи:

Образовательные:

- вспомнить с детьми о сигналах светофора, их цвете, значении, порядке размещения;

Развивающие:

- развивать навык узнавания и называния основных цветов;

- развивать у детей восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.

Воспитывающие:

- воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помогать.

Материалы и оборудование: макет дороги, кукла Маша, макет светофора, иллюстрации с изображением проезжей части, пластилин красный, желтый, зеленый, салфетки, дощечки, шаблоны светофоров для лепки.

Ход занятия:

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас лепка.

- Ребята, интересно, кто же придет к нам в гости? Вы ждете кого-нибудь?

- Да, я тоже очень жду, но никто почему-то не идет, не стучит к нам в дверь.

- Кажется, я поняла, что-то случилось!

(Воспитатель выдвигает стол, на котором сделана дорога и у пешеходного перехода стоит кукла Маша.)

- Ребята, смотрите, к нам в гости хочет прийти Маша, но она чего-то боится. Как вы думаете, чего боится Маша?

- Правильно, она боится перейти через дорогу, потому что едут много машин.

- А сейчас мы с вами рассмотрим иллюстрации и вспомним, что же нам помогает переходить через дорогу.

(Беседа и рассматривание иллюстраций)

- Молодцы! Вы все вспомнили, что у нас есть друг и помощник – светофор.

(Чтение стихотворения про светофор)

Знают дети с давних пор

Добрый друг наш - светофор.

Нам его подскажет свет

Путь свободен или нет.

Если красный свет горит,

Что тебе он говорит?

Это значит, стой, и жди.

Путь опасный впереди.

Желтый светит огонек,

Погоди, постой, дружок.

Ты идти не торопись,

А зеленого дождись.

Свет зеленый впереди?

Смело ты теперь иди.

Вас машины подождут,

Пешеходы все пройдут.

- Ребята, а кто понял, почему Маша не может перейти через дорогу?

- Правильно, там не хватает светофора! А как мы можем помочь Маше?

- Да, мы слепим светофор, и тогда Маша сможет перейти дорогу и прийти к нам в гости!

 Основная часть

- Ребята, давайте рассмотрим светофор. Из чего же он состоит?

- Да, у него есть разноцветные глазки, которые помогают нам на дороге. Это сигналы. Назовите мне, пожалуйста, какого цвета сигналы у светофора.

(Воспитатель показывает, дети называют)

- А какой они формы? (круглые)

-  Молодцы! А теперь посмотрите на светофоры, которые я вам раздала. Что в них не хватает?

- Правильно! Сейчас мы с вами слепим из пластилина разноцветные глазки (сигналы) для наших светофоров.

А прежде, чем начать лепить, мы разомнем пальчики

Пальчиковая игра "Машина"

Заведу мою машину

(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину.

(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)

Крепко-крепко руль держу

(имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму.

(топать правой ногой)

- Посмотрите, пожалуйста, как будем лепить. Начинаем с самого верхнего сигнала. Я беру красный пластилин, отщипываю небольшой кусочек и раскатываю между ладошек шарик. Потом сплющиваю шарик и прикрепляю на верхний кружок, хорошо придавливаю. И так проделываю с остальными сигналами. Теперь у меня получился настоящий светофор!

Дети лепят светофор. Воспитатель помогает, подсказывает, следит за осанкой, хвалит.

Заключительная часть

- Ребята, что же вы лепили сегодня?

- А что такое светофор?

- Какого цвета у него сигналы? Что они обозначают?

- А для кого мы слепили светофоры?

- Молодцы, ребята! У вас получились замечательные светофоры! Теперь Маша сможет прийти к нам в гости.

Воспитатель берет светофор и подносит к дороге, машины останавливаются, Маша переходит дорогу и приходит к детям. Дети радуются!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Светофор"

Краткосрочный проект разработан для младшей группы детского сада.Тип проекта: исследовательско - творческий. Участники: педагоги, дети, родители....

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Желтый одуванчик"

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Автор: Курманбаева Г.М. Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цве...

Конспект ООД по художественно – эстетическому воспитанию для детей II младшей группы на тему: «Друг наш - снеговик»

·         Задачи: ·         - упражнять детей в наклеивании готовых учить форм, располагая их по величине.·...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"...

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

Виды детской деятельности; форма работы; игровая,  коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....