Конспект занятия "Фабрика игрушек"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия в старший группе в сфере трудового воспитания «Фабрика игрушек»
Выполнила: Попова Л.Ш
Участники: старший группы (5-6 лет).
Цель: создание социальной ситуации в процессе организации развития прикладного творчества по изготовлению игрушки.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для расширения представлений детей о профессиях дизайнер, модельер;
- познакомить с одним из способов изготовления игрушки;
- обобщать и расширять знания детей о материалах, из которых можно изготовить игрушки (синтепон).
Развивающие:
- совершенствовать счетные умения детей до 8;
- развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, умение анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
- формировать уважение детей к труду родителей (законных представителей)
- воспитывать самостоятельность и положительное отношение к занятиям по ручному труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игрушка Капитошка | 284.18 КБ |
Подарок для Милы | 21.94 КБ |
Дымковская игрушка | 28.33 КБ |
Ромашка для мамы | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Родничок» комбинированного вида
Конспект занятия в сфере трудового воспитания
«Фабрика игрушек»
Выполнила:
Воспитатель группы «Капитошка»
Попова Лидия Шарифулловна
2023 год.
Конспект занятия в старший группе в сфере трудового воспитания «Фабрика игрушек»
Выполнила: Попова Л.Ш
Участники: старший группы (5-6 лет).
Цель: создание социальной ситуации в процессе организации развития прикладного творчества по изготовлению игрушки.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для расширения представлений детей о профессиях дизайнер, модельер;
- познакомить с одним из способов изготовления игрушки;
- обобщать и расширять знания детей о материалах, из которых можно изготовить игрушки (синтепон).
Развивающие:
- совершенствовать счетные умения детей до 8;
- развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, умение анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
- формировать уважение детей к труду родителей (законных представителей)
- воспитывать самостоятельность и положительное отношение к занятиям по ручному труду.
Материал: для изготовления игрушек (цветные носки, пряжа, резинки, синтепон, фломастеры, конверты с профессиями cлэпбука, мячик для игры «Угадай профессию»,музыка для занятия).
Способ организации детей: групповой.
- Предварительная работа:
- Просмотр презентации "Профессии", наглядный материал различных видов игрушек (тряпичная, железные,деревянная, пластмассовые современные (солдатики, человек паук)
- -дидактическая игры «Угадай-ка», «Кого не стало?», «Скажи наоборот»;
- -настольные игры «Какой профессии подходит инструмент», «Лото «Профессии», и.т.д.
- -разучивание слов для приветствия, пальчиковой гимнастики.
Словарная работа: дизайнер, модельер, художник, швея.
Ход занятия:
Приветствие:
К солнышку руки мы потянули,
Лучик мы взяли и к сердцу прижали,
Мы улыбнулись, гостям лучик дали,
Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!(Садимся на стулья)
Воспитатель: Ребята, мы с вами в каком городе живём? Ответ детей: в Пыть-Яхе.
Что бы в нашем городе было всё в порядке, требуется труд людей разных профессий. Вы со мной согласны?
(Тогда предлагаю вам поиграть игру «Угадай профессию», я говорю действие, кидаю вам мяч- а вы угадываете профессию, возвращаете мне мяч обратно)
Игра с мячом «Угадай профессию»
Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать? (Учитель)
Кто шьет из ткани сарафан для Тани? (Швея)
Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски? (Продавец)
Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? (Художник)
Кто первым узнает все новости, берет интервью и относит их в редакцию? (Журналист)
Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
Кто приготовит замечательный обед и угостит нас всех? (Повар)
За порядком кто следит, и хулиганить не велит? (Полицейский)
Кто ножницами стрижёт, феном сушит, делает прически (парикмахер)
Кто строит высокие здание и теплые квартиры? …(строитель)
Воспитатель: Молодцы ребята. Значит можно сделать вывод: Все профессии нужны- все профессии важны. Профессия – это труд, которому человек посвящает иногда всю свою жизнь. Профессия должна приносить радость самому человеку и окружающим.
Ребята, пока ваши родители трудятся на работе, а мы с вами что делаем в саду? Ответ детей: рисуем, поём, спим, кушаем, играем с игрушками.
Воспитатель: А вы знаете, где изготавливают игрушки?Ответ детей: на фабрике.
Хотите узнать,какие профессии работают над созданием каждой игрушки? Ответ детей: да
(С лэпбука достаю конвертики с профессиями, даю детям)
Воспитатель: Вот вам конверты с профессиями, проходите парами за столы, ваша задача собрать из частей целую картинку. И узнаете, что за профессии работают над созданием игрушек.
1. -Дизайнер современная и очень нужная профессия. Дизайнер это человек, который придумывает и создает игрушки.
2. -Модельер – это человек, который придумывает модель одежды для кукол, делает чертежи для раскроя одежды, подбирает ткань нужной расцветки.
3. - Художник – это человек, который расписывает игрушки, чтобы они были очень красивые и яркие.
4. - Швея – это человек, который шьет одежду на швейной машинке по готовым выкройкам. (Дети за столами, из частей собирают целую картинку)
Воспитатель: Ребята повторите, про какие профессии говорили?
Ответ детей: дизайнер, модельер, художник, швея.
Тут ещё один конверт, интересно что там,открываем?. Ответ детей: да.
Ой, тут приглашение, слушайте, я читаю.
Ребят группы «Капитошка» приглашаем в госте на «Фабрику игрушек».
Ребята, хотите? Ответ детей да.
Воспитатель: Тогда отправляемся с вами в фабрику игрушек.
А теперь закроем глаза и скажем, волшебные слова,
1-2-3-4-5 вокруг себя покружись на «Фабрике игрушек» окажись!
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на фабрике игрушек. А вот и выставка с игрушками. (Воспитатель подводит детей к полочке с игрушками, на которой находятся игрушки: деревянные, тряпичные, железные, пластмассовые).
Рассматривание игрушек. (Индивидуальная работа: здесь у нас матрёшки, из чего они сделаны? Ответ детей: из дерево, значит они деревянные. Здесь машинки, из какого материала они сделаны? Ответ детей: из железа, значит они какие, железные. Здесь мячики, из какого материала они сделаны? Ответ детей: из резины, значит они резиновые. Тут куклы, из какого материала сделаны? Ответ детей: из пластмасса, значит они пластмассовые.)
Воспитатель: А давайте посчитаем, сколько у нас здесь игрушек?
Ответ детей: дети считают игрушки.
Ребята, а наша группа как называется? Ответ детей: «Капитошка».
Посмотрите тут есть игрушка капитошка, какой он красивый. Хотели бы вы поиграть с капитошкой? Дети: Да.
Но она одна, а нас много. Что же можно сделать, чтобы у каждого из нас была такая игрушка?
Дети: (купить, попросить у родителей, лепить, рисовать и т.д.)
(Воспитатель: Да, но у нас нет денег. А родители сейчас на работе и не смогут нам ее купить).
Воспитатель: Давайте попробуем сделать игрушку сами. Мы сегодня с вами будем мастерами по изготовлению игрушки капитошка. Чтобы изготовить игрушку я предлагаю посмотреть на схему:
1. Выбираем носок, наполняем носок синтепоном, когда носок будет полностью заполнен, придадим ему форму Капитошки;
2. теперь нам нужно его зафиксировать резинкой;
3. рисуем с фломастером глазки, нос, рот.
Воспитатель: ребята, повторите, пожалуйста, последовательность работы? Ответ детей: дети повторяют последовательность по схеме
Воспитатель: перед работой нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Профессии наших мам»
Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны,
затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики,
начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Повар, милиционер, Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны! (разводят руки и поднимают ладошками вверх)
Воспитатель: Проходите за столы, занимайте места, где вам удобно.
Всё что необходимо для работы у вас на столе. Теперь приступим к работе, а если кому-то будет нужна моя помощь, я с удовольствием помогу.
(Дети работают под тихую музыку)
Ну вот, наши, игрушки капитошки готовы.
Вы - замечательные мастера по изготовлению игрушек!
- Ребята, вечером вы можете забрать игрушки домой. А сейчас фабрика игрушек закрывается. Наведите порядок на своих рабочих местах.
Воспитатель: Отправляемся с вами обратно в детский сад.
А теперь говорим волшебные слова:
1-2-3-4-5 вокруг себя покружись, в детском саду окажись!
Рефлексия
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.
- Где мы сегодня побывали? (Ответы детей: фабрике игрушек).
- Что мы там делали? Ответы детей: игрушки капитошки.
- А были у кого то трудности? А в чём было трудно? (имя ребенка)?
- А вам интересно было?
Ребята вы сегодня большие молодцы, расскажите об этом друзьям и родителям!
Говорим нашим гостям до свидания!
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста по теме: «Подарок для Милы»
Выполнила: Попова Лидия Шарифулловна
Участники: младшей группа (3-4 года).
Цель: создание социальной ситуации в процессе речевой деятельности «Подарок для Милы».
Задачи:
Образовательная:
-Познакомить детей с русской народной игрушкой, вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту;
-побуждать детей сопровождать свои действия речевыми высказываниями (используя мнемотаблицу); - расширять и обогащать словарный запас;
-продолжать учить детей называть домашних животных и их детенышей, различать и называть их и части тела;
-обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать не него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого и сверстника.
Развивающая:
-Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию в процессе деятельности (использовать прищепки для игр);
- развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность сравнивая предметы по величине.
Воспитательная:
-Воспитывать доброжелательность, интерес и любовь к народным игрушкам;
-воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Способ организации детей: групповой.
Оборудование: Ноутбук (музыка для физминутки), письмо от матрешки, картинки лошадок, заготовки лошадки для игр с прищепками, игрушки: деревянные и пластмассовые, резиновые, глиняные.
Словарная работа: Матрёшка, платок, сарафан, фартук, конюшня, жеребёнок, деревянная и пластмассовая, резиновая, глиняная, дымковская.
Предварительная работа:
просмотр мультфильма «Матрешки», чтение А. Барто «Я люблю свою лошадку», беседы с детьми, отгадывание загадок о народной игрушке, о домашних животных, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Математические игры «Большой- маленький», «Мало –много». Рисование «дымковские лошадки», лепка «Неваляшка».
Приемы: проблемная ситуация, письмо от матрешки, рассматривание игрушек, физминутка, артикуляционная гимнастика, применение прищепок для игр, (готовые детали лошадок).
Ход НОД:
Дети заходят в группу, проходят на коврик.
Приветствие: «Здравствуйте, ладошки!»
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши)
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (топают ножками)
- Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх. (дотрагиваются до щек)
- Пухленькие щечки! Плюх, плюх, плюх. (дотрагиваются до щек)
- Здравствуй, мой носик! Пик, пик, пик, (гладят кончик носа)
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! (протягивают руки вперед)
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, хотите узнать от кого? Ответ детей: да. Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам письмо Матрёшка. Посмотрите, какая нарядная матрёшка, во что одета Матрешка?
Ответ детей: на голове платок, на туловище сарафан и фартук.
Воспитатель: хотите узнать, что она пишет?
Пишет она вот что! Ребята у моей дочки Милы скоро день рождение, она просила в подарок лошадку.
Помогите мне, пожалуйста. Все магазины обошла, но лошадку которую она просила не нашла.
Воспитатель: ребята как мы можем помочь матрёшке? Ответ детей: нарисовать, слепить.
Воспитатель: отличная идея, да конечно можем нарисовать и слепить.
А давайте рассмотрим какие лошади бывают. (сидим на стульях)
Рассказывание по мнемотаблице
-Ребята, это кто? «лошадь»;
-Скажите что есть у лошади? (голова, туловище, хвост, грива, копыта). -Назовите, что я показываю. (Воспитатель побуждает детей самостоятельно называть рассмотренные части игрушки)
-Дом, где живут лошади, называется «конюшня»;
-С чем питается лошадь? «сено, трава, овес, вода»;
- Кто ухаживает за лошадью? «за лошадью ухаживает конюх»;
-А ребенок лошади как называется? «жеребенок»;
(Воспитатель: жеребёнок ходит медленно или быстро? А лошадь скачет быстро или медленно? Попробуем сделать? Арт/гимнастика «Лошадка»
(Учить растягивать подъязычную связку языка. Присосать кончик языка к небу. Пощелкивание производится с изменением темпа (медленно — быстрее — очень быстро). Выполнять 10-15 раз))
-А какую пользу приносят лошади? (если дети затрудняются, то воспитатель сама расскажет) «Лошадь дает очень полезное молоко. Из него делают кумыс - кисломолочный продукт. Ещё недавно, до тракторов, на лошадях пахали землю, возили продукты.
В сегодняшнее время грациозных и гордых животных можно увидеть в конном спорте. Лошади выступают в цирке, катают взрослых и детей в парках, служат в конной полиции». Теперь вы знаете какая польза от лошади!
На мольберте картинки одна лошадь и табун лошадей.
Воспитатель: ребята смотрите здесь мало или много лошадей? Ответ детей: одна лошадь.
А здесь много или мало? Ответ детей много лошадей.
Ребята когда лошадей много, говорят табун. (давайте вместе скажем табун, и индивидуально попрошу повторить несколько детей).
(Лошади не любят долго стоять в одном месте, они любят бегать и скакать. Ребятки тоже не любят долго сидеть на одном месте, пойдёмте поиграем.)
Физминутка «Лошадка» (запись логоритмика).
Зацокали копытца, цок-цок-цок
Скачи-скачи лошадка, скок-скок-скок
Тебя ладошкой хлопну, хлоп-хлоп-хлоп
Скорей беги лошадка, гоп-гоп-гоп
Звенит наш колокольчик, дон-дон-дон
И слышен громкий-громкий, звон-звон-звон
Идет-идет лошадка, топ-топ-топ
А вот кроватка наша, стоп-стоп- стоп.
Ребята: мы можем Миле подарить живую лошадь ? Ответ детей: нет, Мила народная игрушка, ей надо игрушечную лошадку.
Ребята смотрите вот у нас сколько игрушек берите в руки, поиграем.
Скажите пожалуйста, из какого материала сделаны эти игрушки? Ответ детей: у меня из дерево, значит- деревянная; у меня из резины, значит- резиновая; у меня из пластмасса, значит –пластмассовая; у меня из глины значит дымковская народная игрушка.
Какими узорами мастер украсил дымковскую игрушку? Ответ детей: кружочки и точки. Попробуем на воздухе нарисовать кружочки и точки.
Воспитатель: Ребята, а вот такую дымковскую лошадку можем Миле подарить?. Ответ детей: да. (проходим за столы)
Если вы не против, то мы же можем подарить лошадок которые мы на днях делали. А какого цвета у вас лошади, какими узорами вы украшали и чего не хватает?
Ответ детей: белые, кружочки и точки, нет хвоста и нет ног.
Сейчас мы заменим прищепками не достающиеся детали.
И подарок готов!
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка — серый бок!
Я копытцем постучу.
Если хочешь — прокачу!
Посмотри, как я красива.
Хороши и хвост, и грива.
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка — серый бок!
Воспитатель: Какие чудесные и красивые получились у вас лошадки. А как много- то, целый табун. У Милы никогда не было столько подарков. Вот она обрадуется.
Кладем лошадок в коробку, закрываем. А мы себе еще сделаем.
Я буду идти домой, посылку для матрёшке отправлю через почту.
Воспитатель: - Ребята, от кого мы сегодня получили письмо?
Мы помогли матрёшки?
Ребята нам пора прощаться с гостями, скажем до свидания. (дети уходят)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Родничок» комбинированного вида
Конспект организованной образовательной деятельности
«Подарок для Милы»
Выполнила: Попова Лидия Шарифулловна
г. Пыть-Ях
2022 г.
Конспект ООД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста по теме: «Подарок для Милы»
Участники: младшей группа (3-4 года).
Цель: создание социальной ситуации в процессе речевой деятельности «Подарок для Милы».
Задачи:
Образовательная:
-Познакомить детей с русской народной игрушкой, вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту;
-побуждать детей сопровождать свои действия речевыми высказываниями (используя мнемотаблицу); - расширять и обогащать словарный запас;
-продолжать учить детей называть домашних животных и их детенышей, различать и называть их и части тела;
-обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать не него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого и сверстника.
Развивающая:
-Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию в процессе деятельности (использовать прищепки для игр);
- развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность сравнивая предметы по величине.
Воспитательная:
-Воспитывать доброжелательность, интерес и любовь к народным игрушкам;
-воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Способ организации детей: групповой.
Оборудование: Ноутбук (музыка для физминутки), письмо от матрешки, картинки лошадок, заготовки лошадки для игр с прищепками, игрушки: деревянные и пластмассовые, резиновые, глиняные.
Словарная работа: Матрёшка, платок, сарафан, фартук, конюшня, жеребёнок, деревянная и пластмассовая, резиновая, глиняная, дымковская.
Предварительная работа:
просмотр мультфильма «Матрешки», чтение А. Барто «Я люблю свою лошадку», беседы с детьми, отгадывание загадок о народной игрушке, о домашних животных, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Математические игры «Большой- маленький», «Мало –много». Рисование «дымковские лошадки», лепка «Неваляшка».
Приемы: проблемная ситуация, письмо от матрешки, рассматривание игрушек, физминутка, артикуляционная гимнастика, применение прищепок для игр, (готовые детали лошадок).
Ход НОД:
Дети заходят в группу, проходят на коврик.
Приветствие: «Здравствуйте, ладошки!»
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши)
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (топают ножками)
- Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх. (дотрагиваются до щек)
- Пухленькие щечки! Плюх, плюх, плюх. (дотрагиваются до щек)
- Здравствуй, мой носик! Пик, пик, пик, (гладят кончик носа)
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! (протягивают руки вперед)
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, хотите узнать от кого? Ответ детей: да. Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам письмо Матрёшка. Посмотрите, какая нарядная матрёшка, во что одета Матрешка?
Ответ детей: на голове платок, на туловище сарафан и фартук.
Воспитатель: хотите узнать, что она пишет?
Пишет она вот что! Ребята у моей дочки Милы скоро день рождение, она просила в подарок лошадку.
Помогите мне, пожалуйста. Все магазины обошла, но лошадку которую она просила не нашла.
Воспитатель: ребята как мы можем помочь матрёшке? Ответ детей: нарисовать, слепить.
Воспитатель: отличная идея, да конечно можем нарисовать и слепить.
А давайте рассмотрим какие лошади бывают. (сидим на стульях)
Рассказывание по мнемотаблице
-Ребята, это кто? «лошадь»;
-Скажите что есть у лошади? (голова, туловище, хвост, грива, копыта). -Назовите, что я показываю. (Воспитатель побуждает детей самостоятельно называть рассмотренные части игрушки)
-Дом, где живут лошади, называется «конюшня»;
-С чем питается лошадь? «сено, трава, овес, вода»;
- Кто ухаживает за лошадью? «за лошадью ухаживает конюх»;
-А ребенок лошади как называется? «жеребенок»;
(Воспитатель: жеребёнок ходит медленно или быстро? А лошадь скачет быстро или медленно? Попробуем сделать? Арт/гимнастика «Лошадка»
(Учить растягивать подъязычную связку языка. Присосать кончик языка к небу. Пощелкивание производится с изменением темпа (медленно — быстрее — очень быстро). Выполнять 10-15 раз))
-А какую пользу приносят лошади? (если дети затрудняются, то воспитатель сама расскажет) «Лошадь дает очень полезное молоко. Из него делают кумыс - кисломолочный продукт. Ещё недавно, до тракторов, на лошадях пахали землю, возили продукты.
В сегодняшнее время грациозных и гордых животных можно увидеть в конном спорте. Лошади выступают в цирке, катают взрослых и детей в парках, служат в конной полиции». Теперь вы знаете какая польза от лошади!
На мольберте картинки одна лошадь и табун лошадей.
Воспитатель: ребята смотрите здесь мало или много лошадей? Ответ детей: одна лошадь.
А здесь много или мало? Ответ детей много лошадей.
Ребята когда лошадей много, говорят табун. (давайте вместе скажем табун, и индивидуально попрошу повторить несколько детей).
(Лошади не любят долго стоять в одном месте, они любят бегать и скакать. Ребятки тоже не любят долго сидеть на одном месте, пойдёмте поиграем.)
Физминутка «Лошадка» (запись логоритмика).
Зацокали копытца, цок-цок-цок
Скачи-скачи лошадка, скок-скок-скок
Тебя ладошкой хлопну, хлоп-хлоп-хлоп
Скорей беги лошадка, гоп-гоп-гоп
Звенит наш колокольчик, дон-дон-дон
И слышен громкий-громкий, звон-звон-звон
Идет-идет лошадка, топ-топ-топ
А вот кроватка наша, стоп-стоп- стоп.
Ребята: мы можем Миле подарить живую лошадь ? Ответ детей: нет, Мила народная игрушка, ей надо игрушечную лошадку.
Ребята смотрите вот у нас сколько игрушек берите в руки, поиграем.
Скажите пожалуйста, из какого материала сделаны эти игрушки? Ответ детей: у меня из дерево, значит- деревянная; у меня из резины, значит- резиновая; у меня из пластмасса, значит –пластмассовая; у меня из глины значит дымковская народная игрушка.
Какими узорами мастер украсил дымковскую игрушку? Ответ детей: кружочки и точки. Попробуем на воздухе нарисовать кружочки и точки.
Воспитатель: Ребята, а вот такую дымковскую лошадку можем Миле подарить?. Ответ детей: да. (проходим за столы)
Если вы не против, то мы же можем подарить лошадок которые мы на днях делали. А какого цвета у вас лошади, какими узорами вы украшали и чего не хватает?
Ответ детей: белые, кружочки и точки, нет хвоста и нет ног.
Сейчас мы заменим прищепками не достающиеся детали.
И подарок готов!
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка — серый бок!
Я копытцем постучу.
Если хочешь — прокачу!
Посмотри, как я красива.
Хороши и хвост, и грива.
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка — серый бок!
Воспитатель: Какие чудесные и красивые получились у вас лошадки. А как много- то, целый табун. У Милы никогда не было столько подарков. Вот она обрадуется.
Кладем лошадок в коробку, закрываем. А мы себе еще сделаем.
Я буду идти домой, посылку для матрёшке отправлю через почту.
Воспитатель: - Ребята, от кого мы сегодня получили письмо?
Мы помогли матрёшки?
Ребята нам пора прощаться с гостями, скажем до свидания. (дети уходят)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Родничок» комбинированного вида
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП
«Ромашка для мамы»
Выполнила: Попова Лидия Шарифулловна
г. Пыть-Ях
2022 г.
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Ромашка для мамы»
Выполнила: Попова Л.Ш
Участники: младшей группа (4-5 лет).
Цель: создать условия для формирования математических представлений
в процессе закрепления математических способностей используя инженерные мышления на основе конструктивных способностей.
Задачи:
- Образовательные:
- - продолжать развивать умение детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- - продолжать расширять представления детей о частях суток (утро, день, вечер, ночь), развивать умения определять пространственные направления от себя «слева», «справа», «сверху», «снизу», обозначать словами положение предметов по отношению к себе (перед, на кубе, за кубом и.т.д..)
- Развивающие:
- - закреплять количественный счёт от 1 до 5, понятия «меньше», «больше», «на сколько», «одинаково», устанавливать равенство и неравенство групп предметов (больше, меньше, поровну, одинаково)
- -познакомить с новым понятием «по пять»
- -развивать творческое воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, умение анализировать, делать выводы, умозаключения.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям математики любознательность,
самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, товарищеские взаимоотношения, чувство сопереживания.
Способ организации детей: групповой.
- Предварительная работа:
- -математические игры «Угадай-ка», «Какой фигуры не стало», «Большой- маленький», «Скажи наоборот»;
- -настольные игры «Собери цифры», игры с блоками Дьёнеша, «Лото «Цвет и формы, «Разноцветное домино», ««Собери из счётных палочек геометрических фигуры»» «Спрячь цифру» и.т.д.
- - разучивание слов для физминутки, пальчиковой гимнастики.
Материал:
Раздаточный материал: (морковки – 5 шт., зайчики – 5 шт.), карточки двух полосные на каждого ребёнка, магнитная доска; мяч, лепестки ромашки (5 шт.), шаблон стебель и сердцевина цветка, игрушка вороны, конверт с цифрами от 1 до 4 (4 шт.), комплект на каждого ребёнка блоки Дьенеша, карточки для физкультминутки; аудиозапись из к/фильма «Усатый нянь».
Ход ООД: дети входят в группу под аудиозапись из к/фильма «Усатый нянь».
Приветствие: В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём! (Дети встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения)
Воспитатель:- Ребята, скажите, какой скоро будет праздник? (Ответ детей: «День матери»)
- А что за это праздник? (Ответ детей: праздник наших мам)
- Да, верно, это праздник наших мам. А что можно подарить нашим мамам в этот праздник? (Ответ детей: стихи, песни, цветы…)
-Посмотрите, какой красивый цветок я подготовила для наших мамочек!
(Снимает покрывало, изображение сердцевины цветка и стебля, всего один лепесток)
- Ой, что же случилось с ромашкой? Посмотрите, где же остальные лепестки?
Как вы думаете, кто же это натворил такое безобразие?... Ребята, получается, что наши мамы останутся без подарка?
Замечает записку: - Посмотрите, тут кто-то записку оставил, прочитаем?
«Верну вам лепестки, если выполните мои задание» и подпись.
Воспитатель: А, кто оставил подпись? Мы узнаем, когда отгадаем загадку.
На дереве сидит,
Кар-кар кричит.
Никого не боится
Разбойница птица! (Ответ детей: ворона)
Воспитатель:- Ворона! Так вот кто с нами балуется! Что же нам делать?
Значит нам нужно, выполнять все задание вороны…
- Ребята, вы готовы вернуть лепестки ромашке? (Ответ детей: да)
- Не боитесь, разбойницы вороны? (Ответ детей: нет)
- Тогда не будем терять времени! Задания в конвертах найдёте на столе!
- Воспитатель: дети присаживайтесь на коврик, просит одного ребёнка, принести конверт с первым заданием, будь внимательна, не ошибись с выбором конверта, ведь на каждом из них цифры!
- С какой цифрой ты принес конверт? (Ответ детей: с цифрой 1)
- Давайте посмотрим, какое тут задание? Слушайте внимательно!
- Я передаю вам мяч и задаю вопрос, вы отвечаете, возвращаете мне мяч.
А сейчас какое время года? (Ответ детей: поздняя осень)
Сколько слонов живет у нас в группе? (Ответ детей: ни одного)
Сколько рук у мамы? (Ответ детей: две)
Сколько волос на голове? (Ответ детей: много)
Сколько хвостов у кошки? (Ответ детей: один)
Сколько листочков на дереве летом? (Ответ детей: много)
А зимой? (Ответ детей: ни одного)
Сколько углов у треугольника? (Ответ детей: 3)
Сколько углов у круга? (Ответ детей: ни одного)
- Посмотрите, а вот и первый лепесток! Молодцы ребята!
(Ребёнок прикрепляет лепесток к ромашке на магнит).
- Ну что ж, вы молодцы задание номер 1 выполнили.
Ребенок приносит 2 конверт.
Воспитатель:- Конверт, с какой цифрой ты принес? (Ответ детей: с цифрой 2)
- Задание второе, ребята будьте внимательны, задание очень сложное!
«Целую корзину морковки, принёс зайчик домой. У Зайчика большая семья – много зайчат. Он хочет раздать морковку всем своим зайчатам поровну. Помогите ему сосчитать морковку и раздать ее поровну зайчатам?»
- Как, вы, думаете, справимся с этим заданием? (Ответ детей: да)
Воспитатель:- Пройдите за столы.
- Перед вами конвертики с зайчатами, вам нужно класть на верхнюю линию полоски, картинки с зайчатами. Посчитайте сколько зайчат. (Ответ детей: 5 зайчат)
- Давайте проверим, сколько всего зайчат? (Ответ детей: 5 зайчат)
- Раздайте каждому зайчику по 1 морковке (дети выкладывают под каждым зайчиком – морковку)
- Всем зайчатам хватило морковки? (Ответ детей: нет)
- Сколько морковок? (Ответ детей: 4 морковки)
- Сколько зайчат (Ответ детей: 5 зайчат)
- Чего больше: морковок или зайчат? (Ответ детей: зайчат больше, чем морковок)
- Чего меньше: морковок или зайчат? (Ответ детей: морковок меньше, чем зайчат)
- Какое число больше: 4 или 5? (Ответ детей: число 5 больше, чем 4)
- Какое число меньше 5 или 4? (Ответ детей: число 4 меньше, чем 5)
- Что надо сделать, чтобы всем зайчатам хватило морковок? (добавить еще одну морковку, воспитатель достает с корзинки, не достающейся морковки и передает ребятам). Добавляют по 1 морковке.
- Сколько стало морковок? (Ответ детей: 5 морковок)
- Как получилось 5 морковок? (Ответ детей: было 4 морковки добавили 1 стало 5 морковок)
- Что можно сказать, про зайчат и морковки? (Ответ детей: зайчат и морковок поровну, одинаково, или зайчат и морковок по 5)
- Ребята, мы справились со вторым заданием и нашли второй лепесток от ромашки! (ребёнок прикрепляет лепесток)
Приготовьте свои ручки, мы зайчат считали наши пальцы устали, давайте отдохнём, считайте вместе со мной.
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять!
1,2,3,4,5! -
Вот и кончили считать!
Воспитатель: предлагает детям выйти со стола, на коврик.
- Ребёнок приносит следующий 3 конверт с заданием.
- а какая цифра на конверте? (Ответ детей: 3)
- Открываем и смотрим, ворона предлагает поиграть игру «Закончи предложение».
1) Ужинаем мы вечером, а завтракаем … (утром,)
2) Делаем зарядку утром, а спим мы..( ночью)
3) Солнце светит днем, а луна … (ночью)
4) Ужинаем мы вечером, а обедаем… (днем)
- Посмотрите, ребята еще один лепесток нашелся, значит, мы справились еще с одним заданием! (ребёнок прикрепляет лепесток)
- Какой по счету лепесток нашелся? (Ответ детей третий)
- Ребёнок принес следующий конверт!
- Какая цифра на конверте? (Ответ детей:4)
- Ребята, проходите за столы, занимайте места. – Четвёртое задание от вороны!
Игры с блокми Дьенеша «Строительство домов»
Посмотрите на фигуры, они по форме и цвету одинаковые? (Ответ детей: нет).
Значит они какие? (Ответ детей: разные по цвету и по форме).
Воспитатель:- первый этаж у нас будет не красный и не синий. Значит какого цвета? (Ответ детей: желтый)
- второй этаж – не желтый и не синий. А какой? (Ответ детей: красный)
- какого цвета будет третий этаж? (Ответ детей: синий)
Ставим крышу, сами выбирайте цвет.
Теперь очередь дошла до окон, окна будут квадратные не толстые, не большие? А какие? (Ответ детей: тонкие, маленькие, квадратные).
На первом этаже будет 1 окно. На втором – 2 окна, на третьем – столько же, сколько на первом (1). На каком этаже окон больше? По сколько окон на первом и на третьем этаже? (по 1 окну). А по-другому можно сказать, что их поровну. Повторите (их поровну).
Когда этажей три, как такой дом называется? (Ответ детей: трёхэтажный)
Сколько домов у нас получилось? (Ответ детей: много)
А где мы можем увидеть много домов? (Ответ детей: в городе ).
Поработали отлично, теперь немного отдохнем.
Физкультминутка. «Веселый счет»
(Дети выполняют движения согласно тексту)
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться – разогнуться,
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
И начнем опять играть.
Воспитатель: - Как замечательно мы поиграли! Все вы были внимательными и выполняли задание правильно. Молодцы!
- А лепесток получили? (ответ детей: нет)
Посмотрите, последний лепесток у вороны, где сидит ворона?
(Ответ детей: на полке, над кубом, за кубом, перед кубом и.т.д)
- Ай-ай-яй, Как тебе не стыдно!
Ворона «шепчет» на ухо воспитателя:
Воспитатель:- Ребята, ворона просит прощения и говорит, что больше так не будет, что она просто хотела с нами поиграть. Как вы думаете простить нам ворону? (Ответ детей: да)
Воспитатель:- Конечно, мы тебя прощаем, ведь перед тобой самые добрые и смелые ребята, они не испугались твоих сложных заданий! И очень хотели вернуть лепестки ромашки для мам!
- Ну что ребята, какой по счету нашелся лепесток (Ответ детей: четвёртый)
- Давайте подсчитаем вместе лепестки (1, 2, 3, 4, 5)
- Сколько всего лепестков у ромашки? (Ответ детей 5 лепестков)
Рефлексия
- Ребята, что мы сегодня делали?
- Ребята, а кто нам подготовила задание? (Ответ детей: ворона)
- Вам понравилась выполнять задание от вороны? (Ответ детей:)
-Для кого мы собирали сегодня лепестки ромашки (Ответ детей: для мам)
- Конечно, наши мамы очень обрадуются, когда придут вечером и увидят наш красивый цветок ромашку!
Но нам пора прощаться с гостями, говорим до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Магазин игрушек
Конспект открытого танцевально - игрового занятия "Магазин игрушек" средняя группа. Муз .рук. ЦРР - д\с №9 г. Братска Куркутова Л.В....
Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.
Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект Эволюция игрушек
Конспект Эволюция игрушек...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»
Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...
Конспект «Магазин игрушек»
Конспект занятия по теме: «Магазин игрушек» (старшая группа компенсирующей направленности)...