Конспект занятия по аппликации "Колоски из тыквенный семечек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Зверева Анна Анатольевна
Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей и организацию совместного изобразительного творчества. Познакомить с особенностями строения колоса. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Конспект занятия по аппликации из тыквенных семечек:

«ХЛЕБНЫЙ КОЛОСОК»

 

Цель: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с особенностями строения колоса;
  • Систематизировать представления детей о труде

людей, выращивающих хлеб.

Развивающие:

  • Закрепить приемы аккуратного наклеивания.
  • Развивать внимание, мелкую моторику, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Откуда хлеб на стол пришел», рассматривание иллюстраций о выращивании колосьев пшеницы, загадывание загадок о хлебе, колосьях, зерне, просмотр мультфильма народная сказка «Колосок».

Техника: поделки из природного материала

Материал: цветной картон, тыквенные семечки, клей, цветная бумага, ножницы.

Ход:

Он на ладошке стоит

И усами шевелит.

Разомнёшь его в ладони

Золотым зерном набит. (Колос)

Воспитатель: - Правильно, ребята! Колос растёт в поле, у него много зёрен, когда колос созревает, то становиться как будто жёлтое золото.

Столб – это стебелёк. А у нас с вами есть настоящие колоски пшеницы.

Послушайте стихотворение о колоске:  

Е. Кравченко «Чудесный колосок»

Расскажу тебе, дружок, про чудесный колосок.  

Тот, что зреет на полях

Попадет на стол в хлебах.  

Сушки, плюшки и батон

Хлеб приходит в каждый дом.

- Россию называют богатой, потому что в нашей стране много лесов, в земле много полезных ископаемых - угля, нефти, золота. Но издавна главным богатством России считался хлеб.

- Послушайте вот такую пословицу: «Хлеб всему голова».  

- Как вы поняли эту пословицу?

(Рассуждения детей.) «Хлеб - всему голова" означает то, что хлеб - самый главный продукт на столе людей. И без него нам будет очень трудно жить.

Воспитатель: Знаете ли вы, кто выращивает хлеб? Его выращивают хлеборобы.

Хлеборобы – это люди, которые работают в поле и помогают зернышку с поля добраться до пекарни.

Чтобы получить муку для выпечки разных изделий, нужно вырастить много пшеницы.

Мы сейчас с вами узнали, что муку добывают из

зерна колосьев пшеницы. Подойдите ко мне, давайте еще раз вспомним, как прорастает колос, повторяйте за мной.

Физминутка

В землю зернышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (на носочках)

И красавцем обернулся (показываю сами себя)

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем свое поле, вырастим много таких чудесных колосков. Посмотрите на колоски, какие они, какая форма у зерен, какой цвет, как они расположены, их размер? (дети рассматривают колоски и отмечают: форма зернышек – овальная, цвет – желтый, расположены – один за другим, размер – маленькие).

 - Из чего состоит колосок? (стебелька, зернышек, усиков)

-  Что нужно сделать, чтобы достать зернышки из колоска? (обмолотить)

Пальчиковая игра 

«Обмолоти колосок»

Молотить мы стали

(указательный палец правой руки стучит по левой ладони) Зерна все достали.

(поочередно соединяем большой палец на обеих руках с остальными) 1, 2, 3, - ты на зерна посмотри.

(три хлопка в ладони, руки вперед Воспитатель: - Пальчики мы к работе подготовили. Посмотрите на тарелочки, которые стоят перед вами на столе. Как вы думаете, что на них? Дети: тыквенные зернышки, желтая бумага

Воспитатель: Правильно, это детали колоска. Сперва необходимо выложить колос, стебель, зерна- тыквенные семечки, без использования клея (для того, чтобы дети имели представление о том, как должна выглядеть работа).

Начинаем приклеивать наши детали: сначала стебель, потом зерна (сначала самое верхнее зернышко, потом приклеиваем другие: одно зернышко слева от стебелька, другое зернышко – напротив справа, следующее – там же где и первое, пониже и т. д.) усики нарисуем желтой гуашью.

Воспитатель: Можете приступать к работе.

Посмотрите, какие красивые у вас получились колоски, а

если собрать их все вместе, то получится поле из наших чудесных колосьев. Молодцы!

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия «Путешествие семечки»

Данная работа направлена на экологическое воспитание детей 3-5 лет. Занятие представлено в игровой форме....

Конспект занятия По нетрадиционной аппликации Из салфеток и семечек С детьми 4-5 лет На тему: «Божья коровка»

Программное содержание: Продолжать учить детей работать со знакомым материалом. Учить детей скатывать маленькие квадратики в комочки и аккуратно наклеивать на трафарет. Развивать воображение, творчест...

Аппликация из тыквенных семечек «Осеннее дерево»

Аппликация из тыквенных семечек «Осеннее дерево»Цель: продолжать  развивать творческие способности детей.Задачи:1. Закрепить представления детей о признаках осени, изменениях, которые...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Весенний цветок - Подснежник» лепка с использованием природного материала (тыквенные семечки), ИКТ

Развитие восприятия целостной картины мира, познавательных и творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных способов конструирования из природного материала...

конспект занятия "Семечки для синички"

Непосредственно образовательная деятельность по лепке с детьми раннего возраста. Тема: "Семечки для синички"предлагаю конспект занятия по лепке с детьми раннего возраста при ознакомлении с о...

Конспект занятия по лепке с детьми 1-ой младшей группы "Семечки для синички"

Предлагаю конспект занятия по лепке с детьми раннего возраста при ознакомлении сокружающим. Необходимо уже  с раннего возраста прививать любовь к природе, воспитывать желание заботиться о птицах....

Конспект занятия в старшей группе по рисованию – выкладыванию семечками «Золотая рыбка».

Образовательные:- Учить детей раскрашивать и выкладывать семечками  золотую рыбку.Развивающие:-Развивать цветовое восприятие,-Развивать координацию движений.Воспитательные:-Воспитывать чувст...