Конспект НОД по аппликации «Животные жарких стран»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД по аппликации «Животные жарких стран»
Цель: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.
Задачи:
- формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания путем расширения кругозора детей о жизни животных жарких стран.
- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания, совершенствуя диалогическую и монологическую фору речи.
-формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями, используя совмещённую изобразительную технику (аппликация и рисование);
Ход ООД:
- Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся? А куда именно мы отправимся, мы сейчас узнаем, отгадав загадку…
Дети отгадывают загадку:
«Самый теплый материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян». (Африка)
- Правильно, в Африке обитают необычные звери, которых в нашей стране можно встретить лишь в зоопарке или цирке – это жирафы, крокодилы, носороги и т. д. Все они занесены в красную книгу.
Просмотр видео ролика
- А сейчас я загадаю вам загадку:
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (зебра - показ слайда)
- Следующая загадка:
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… (лев- слайд)
- Послушайте о ком следующая загадка?
Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан. (жираф - слайд)
- А какое самое большое животное в Африке? (Слон - слайд)
- А каких еще животных Африки мы не назвали? (обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.)
- Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Ребята сегодня мы будем выполнять аппликацию с этими животными, которые живут в жарких странах.
- А сначала давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Головою три кивка
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
- И так, ребята, если у вас нет вопросов, то можно приступать к работе над созданием образов ваших животных.
(Дети выбирают трафареты животных, рассаживаются за столы, на которых стоят клей, кисти, лежат фломастеры, салфетки.)
Порядок действий: выбираем трафарет животного, обводим его на бумаге нужного цвета, вырезаем, наклеиваем на картон, дорисовываем необходимые детали: глаза, полоски, солнце, траву, пальмы и т.д.) Композицию стараемся расположить правильно, уравновешенно, можно выбрать несколько животных. По необходимости воспитатель оказывает помощь детям.
- Ребята, расскажите каждый в нескольких словах о том животном, которое он создал сегодня.
- Молодцы, ребята! У вас получились замечательные работы.
- Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке).
- Что вам запомнилось? (Ответ детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applik._zhiv._zhark._stran.docx | 413.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации «Животные жарких стран»
Цель: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.
Задачи:
- формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания путем расширения кругозора детей о жизни животных жарких стран.
- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания, совершенствуя диалогическую и монологическую фору речи.
-формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями, используя совмещённую изобразительную технику (аппликация и рисование);
Ход ООД:
- Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся? А куда именно мы отправимся, мы сейчас узнаем, отгадав загадку…
Дети отгадывают загадку:
«Самый теплый материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян». (Африка)
- Правильно, в Африке обитают необычные звери, которых в нашей стране можно встретить лишь в зоопарке или цирке – это жирафы, крокодилы, носороги и т. д. Все они занесены в красную книгу.
Просмотр видео ролика
- А сейчас я загадаю вам загадку:
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (зебра - показ слайда)
- Следующая загадка:
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… (лев- слайд)
- Послушайте о ком следующая загадка?
Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан. (жираф - слайд)
- А какое самое большое животное в Африке? (Слон - слайд)
- А каких еще животных Африки мы не назвали? (обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.)
- Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Ребята сегодня мы будем выполнять аппликацию с этими животными, которые живут в жарких странах.
- А сначала давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Головою три кивка
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
- И так, ребята, если у вас нет вопросов, то можно приступать к работе над созданием образов ваших животных.
(Дети выбирают трафареты животных, рассаживаются за столы, на которых стоят клей, кисти, лежат фломастеры, салфетки.)
Порядок действий: выбираем трафарет животного, обводим его на бумаге нужного цвета, вырезаем, наклеиваем на картон, дорисовываем необходимые детали: глаза, полоски, солнце, траву, пальмы и т.д.) Композицию стараемся расположить правильно, уравновешенно, можно выбрать несколько животных. По необходимости воспитатель оказывает помощь детям.
- Ребята, расскажите каждый в нескольких словах о том животном, которое он создал сегодня.
- Молодцы, ребята! У вас получились замечательные работы.
- Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке).
- Что вам запомнилось? (Ответ детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия. Тема: «Животные жарких стран»
Конспект интегрированного занятия Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламацииТема: «Животные жарких стран»Цель: Развивать речь, музыкальные способ...
конспект занятия по теме "Животные жарких стран"
Лексическая тема: «Животные жарких стран»Цель:уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; Коррекционно-о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Животные жарких стран"
Конспект НОД по речевому развитию...
Конспект занятия по теме "Животные жарких стран"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект оод по изо "Животные жарких стран"
Рисовать животных, опираясь на ранее полученный опыт......
Методическая разработка. Конспект НОД по теме "Животные жарких стран" для детей подготовительной группы с ОНР.
Активизация, обогащение словаря, развитие грамматического строя, связной речи, сравнение слов разной слоговой структуры....
Конспект ОД по аппликации "Животные жарких стран"
Конспект ОД по аппликации...