конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Матрешки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Матрешки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matreshki.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка»
Цель: знакомство детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации.
Задачи: закреплять знания детей о русской народной игрушке матрешке, ее свойствах и элементах декора; учить украшать плоскостную заготовку матрешки кругами разного цвета; воспитывать у детей любовь к своей стране, к своему народу и его традициям; обогатить речь детей словами «русский народный костюм – сарафан», «платок».
Материал: готовые заготовки матрешки, круги разных цветов, клей, салфетки, музыка.
Содержание организованной деятельности
1. Вводное слово педагога. Организационный момент.
– Сегодня я приглашаю вас в гости,
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости и поедем мы на паровозе. Вставайте друг за другом, поехали.
- Правильно. К матрешке.
- Давайте поздороваемся с матрешкой. (Здравствуй матрешка)
2. Введение в тему.
Педагог показывает детям матрешку и читает стихотворение.
К. Липатова «МАТРЕШКА”
Я – Матрешечка!
Я – Кругляшечка!
Улыбаюсь я всегда,
И ребята мне друзья!
Деревянной родилась
И на славу удалась!
Щечки пухленькие,
Сама кругленькая,
А на голове платок,
Словно солнечный цветок!
– И правда, посмотрите, ребята, какая красивая игрушка! Матрешка родилась давным-давно в России. Мы с вами тоже родились и живем в России. В России живет много мастеров. Они-то и сделали матрешку. А вы знаете, из чего она изготовлена (из дерева)? А какие еще деревянные игрушки вы знаете? (Пирамидки, грибочки)
– Молодцы, правильно! А посмотрите, ребята, как красиво украсили матрешку русские мастера!
– Во что одета матрешка? (В сарафан.)
– Что надето у нее на голове? (Платок.)
Давайте повторим новое слово – сарафан. (Сарафан.)
– Молодцы, правильно
– А где же твои подружки? Я никого не вижу. А вы, ребята, не знаете, где спрятались подружки матрешки? (В матрешке.) Нужно ее раскрыть и подружек достать!
Педагог раскрывает игрушку и ставит на стол матрешек поменьше.
– Ой, правда, как много у тебя подружек! Как все матрешки похожи, будто сестры! Посмотрите, ребята, чем украшены сарафаны? (цветочками, листочками). Давайте посмотри какие бывают матрешки.
Просмотр картинок "Матрешка-русская игрушка"
Ребята, матрешки любят танцевать и играть. Давайте вместе отдохнем и поиграем.
ИГРА: «Матрешки и мышь»
Вот матрёшечки гуляли, (Гуляют по комнате врассыпную).
В лесу ягоды искали. Так, так и вот так,
В лесу ягоды искали. (Собирают ягоды).
Под кусточком посидели, Вкусных ягодок поели.
Так, так и вот так, (Садятся на пол и едят с ладошек)
Вкусных ягодок поели.
Как матрешечки устали, под кусточком задремали (Ладошки под щечку) Так, так и вот так, Под кусточком задремали.
А потом они плясали, Свои ножки показали, так, так и вот так,
Свои ножки показали.
Только слышат вдруг подружки, прямо у лесной опушки (ухо)
Чьи-то серенькие ножки.
Эй матрешки, берегись!
Оказалось это мышь! (Убегают на стульчики).
– Молодцы! Ребята, к нам в садик привезли матрешек. Посмотрите на них. Чего им не хватает? Правильно, и лицо и платок у них красивые, а вот сарафанчик белый не нарядный. А хотите сами побыть мастерами-умельцами, украсить матрешку? (Да, хотим)
–Тогда, ребята, давайте разомнем наши пальчики (Пальчиковая гимнастика суджоку)
Мы красавицы матрешки
Разноцветные одежки
Раз Матрена, два – Маланья,
Мила- три, четыре – Маша
Маргарита - это пять
Нас не трудно сосчитать.
А теперь пройдем к столам, там вас ждут заготовки матрешек.
3. Практическая часть.
– У каждого из вас есть матрешка. У меня на доске тоже есть матрешки. Мы с вами видели, что у всех матрешек сарафаны украшены. Мы тоже сейчас будем украшать сарафан матрешки. Посмотрите, у каждого из вас в тарелочке лежат круги разного цвета и разного размера.
Показ наклеивания:
• Берется самый большой кружок и кладется вниз сарафана на середину.
• Берется маленький кружок и кладется на большой.
• Оставшиеся два кружочка кладутся по бокам от большого кружочка.
• Кружочки приклеиваются (аккуратно макать кисть в клей, полностью намазывать деталь клеем, другой рукой придерживать кружочек).
• Обязательно проглаживать тряпочкой наклеенные детали.
– Ребята, если у кого-то что-то не получается, я помогу. Кто уже закончил работу, я раздам еще кружочки; можете сделать своей матрешке бусы или сережки.
Дети работают.
– Итак, наши матрешки готовы. Давайте сначала уберем свои рабочие места: клей закрываем, кладем в коробку, а платочки кладем на стол.
4. Итог (рефлексия).
– А теперь каждый из вас берет свою матрешку и подходит ко мне. Сейчас мы их поставим в большой хоровод. Вот так. О, какой замечательный хоровод получился! Ребята – вы настоящие мастера! Все матрешки такие красивые!
Итог занятия:
Давайте с вами вспомним, с какой игрушкой мы с вами сегодня познакомились? (с матрешкой)
А из чего она сделана? (из дерева)
Как мы помогли матрешкам? (сарафаны украсили)
А какие матрешки у нас получились? (нарядные, красивые)
Вам понравилась эта игрушка? Будете с ней играть? (ответы детей)
Мы с вами хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнем
Вставайте в хоровод. (МУЗЫКА)
Ах, матрешечка, матрешка,
Аленький платочек,
Сарафан в цветочек!
Мы тебя украсили,
Мы тебя раскрасили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
К. Липатова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе . Тема занятия: «Ежик»
Конспект занятия...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...