Конспект открытого урока по художественно-эстетическому развитию "Как на масленной неделе, нам блиночков захотелось.."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Занятие отлично провести на масленичной неделе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_hudozhestvenno-_esteticheskomu_razvitiyu_maslenitsa.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 Пушкинского района.
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе
на тему: «Как на масленой неделе, нам блиночков захотелось…»
Составила воспитатель:
Гуринова Л.Ю.
Санкт- Петербург
2024г
Цель: Закрепление навыков работы с солёным тестом – лепка.
Задачи:
Познакомить детей с народным праздником Масленицей.
Продолжать развивать художественно-творческую деятельность, воображение, мелкую моторику, навыки лепки.
Воспитывать интерес к праздникам своего народа, интерес к творчеству.
Материалы: мягкая игрушка котик, картинки на шнурках для игры «Блинчик шёл по лесу» (блин, пирожок, ватрушка и т.п.). Чучело масленицы, деревянные ложки (по две под количество детей), народная песня «Ой! Блины, блины, блины, вы блиночки мои..», Блины из плотной ткани (по 1 шт. под количество детей), солёное тесто (двух цветов, жёлтое для блинов и любого другого цвета для тарелочки).
Ход ООД:
Приветствие ( дети с воспитателем встают в круг)
Солнце в небе ярко светит
Подарив всем деткам свет
Мы сегодня улыбнёмся
Дружно скажем: «Всем привет!»
Давайте ребята подарим друг другу хорошее настроение!
Воспитатель обращает внимание на стульчик на котором сидит грустный Котик (мягкая игрушка).
Воспитатель: (подходят вместе с детьми) Котик, что ты такой грустный?
Котик: я шел к вам и видел, как на улице все люди веселятся, играют. Про какую -то Масленицу говорят. А я хочу узнать, что такое Масленица.
Воспитатель: Ах, вот в чем дело. Давайте, ребята, расскажем Котику, что мы знаем про масленицу.
(Дети садятся полукругом, Котик сидит лицом к детям).
Воспитатель:
Ребята, кто знает, что такое масленица?
Воспитатель: Масленица – это праздник. Очень веселый, народный праздник. Появился он очень давно. Все его любят, что его празднуют до сих пор. Масленица длится целую неделю- семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Провожают зиму и встречают весну. Делают чучело – Масленицу. Чучело Масленицы — это символ Зимы, его делают из соломы и старой одежды (тряпок). Вокруг Чучела водят хороводы, играют в игры, катают ее на санках.
Давайте и мы с Вами поводим хоровод и поиграем в игру «Блинчик шел по лесу»
Описание игры: Участники встают в круг и берутся за руки. Один ребенок изображает блинчик (становится в центр круга).
Дети, двигаясь, по кругу, поют:
Блинчик шел по лесу, по лесу, по лесу,
Искать себе бублик, бублик
(все поют эти строки и ходят хороводом по кругу)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
(все прыгают)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
(все брыкаются ножками)
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
(все хлопают в ладоши)
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
(все топают)
Головкой покачаем, качаем, качаем,
(все качают из стороны в сторону головой)
И снова начинаем!
(Далее: Бублик шел по лесу…..нашел себе баранку (ватрушку, хлебушек, пирожок, и т.п.…..и по тексту)
Котик: Какая интересная игра. Я катят научу играть в такую игру, расскажу про Масленицу. А что ещё интересного готовят на масленицу?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята а вы знаете, что ещё является символом масленицы, что готовят на масленицу.
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, блины. Блин какой формы? На что похож? На солнышко. Чем теплее и ярче будет греть солнышко, тем быстрее весна придёт.
Котик: А я очень люблю блины, но совсем не умею их готовить. Я бы принёс их своим котятам и рассказал бы про масленицу.
Воспитатель: Ребята, давайте напечём для котика и его котят блинов? Сначала, надо замесить тесто, берите деревянные ложки, будем месить тесто, для блинов. Эти ложки, эти ложки, так и просятся в ладошки, хохломские, расписные, завиточки золотые, ложки музыкальные кадрильно – танцевальные.
Под песню «Ой блины, блины, блины…» ритмично стучат ложками, повторяя за воспитателем. (выполняют стоя)
Воспитатель: ну что ж, тесто у нас готово, мы будем лепить блинчики из солёного теста, но для начала, надо размять пальчики, выполним пальчиковую гимнастику, садитесь на стульчики.
Воспитатель раздаёт блины из ткани
- Печем блинчики (перекладывают из руки в другую руку)
- едим блинчики ( перебираем двумя пальчиками, двумя руками по кругу)
- съели половинку (складываем пополам прихлопываем пальчиками)
- съели четвертинку (ещё раз пополам)
- волшебный блинчик превращается (прячем за спину)
- в шапочку (кладём на голову, крутим головой)
- блинчик превращается
- в подушечку (кладём на ладошку, прижимаем щёчку)
- блинчик превращается
- в варежку
- в дудочку
- в погоны
- в платочек
Воспитатель: Теперь можем приступить к работе. Котик ждет ваших блинчиков, чтоб отнести их котятам. Садимся за столы, я показываю, как делать, потом вы выполняете самостоятельно. У нас тесто двух цветов из жёлтого вы будете вылепливать блины из синего тарелочку. Сначала берём синего цвета кусочек лепим шарик, сплющиваем и получается у нас тарелочка, дальше я беру жёлтый цвет делю его на несколько кусочков из каждого формирую шарик, потом расплющиваю и получатся блиночки их все на тарелку соберём и получится, обязательно поставим сушится и у нас целая тарелка с блинами.
Дети самостоятельно выполняют.
Рефлексия
-Чем мы сегодня занимались?
-Легко ли вам было лепить?
-Вы довольны тем что у вас получилось?
- Что нового узнали сегодня?
- Что было интересного
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию
нод проводилось как открытое мероприятие кружка...
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"
Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...
"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе
"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации) — «Гроздь рябинки» средняя группа.
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации)...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
Цели занятия:· Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;· Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком ...
Буклет «Как на масленой неделе, мы блиночков захотели!»
Буклет «Как на масленой неделе, мы блиночков захотели!»...