Художественно-эстетическое развитие( аппликация ) в средней группе " Домик для скворца"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в средней группе
«Домик для скворца»
Цель : учить детей составлять изображение скворечника .
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;
- упражнять в определении скворечника;
-определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).
-учить преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части.
-учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности.
Развивающие:
-Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе,
-Развивать мелкую моторику.
-Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
-Развивать цветовое восприятие.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно.
-Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Речевые:
- Пополнять и активизировать словарь детей словами насест, шест, скворечник.
Предварительная работа:
-Беседа о приметах весны, о перелетных птицах, о жизни птиц;
-о сезонных изменениях в природе;
-Рассматривание картин о весне, о птицах.
-Чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна» Н. Сладков «Вежливая галка»,стихотворений: А. Плещеев «Весна» в сокр.).
-Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке.
Материалы и оборудования:
- дощечка; поднос с деталями для скворечника большой прямоугольник 10*12,треугольник 10*5*5, квадрат 6*6, малый прямоугольник 12*2;
ножницы; кисточка; клей карандаш; лист бумаги а4 на котором изображено дерево; салфетка; мультимедийная доска , магнитофон.
Ход работы.
.Основная часть:
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вам показать мультфильм. Предлагаю вам сесть на стулья перед экраном. Внимание на экран!
(Слайд№1- на экране демонстрируется отрывок от мультфильма)
Воспитатель: О каком времени года здесь говорится?
Дети: Весна.
Воспитатель: Молодцы. Да, это время года весна.
Воспитатель: По каким признакам вы об этом догадались?
Назовите мне пожалуйста какие приметы весны увидели на экране.
Дети:
1.От зимней спячки просыпаются дикие животные: медведи, ежи.
2. Звенят ручьи.
3. Солнце светит ярче.
4-5. Прилетают перелетные птицы. Грачи, скворцы
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в весенний лес.
Физкультурная минутка:
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки.
Раз, два, три, четыре, пять
В лес пришли мы погулять.
(Слайд№2- на экране появляется лес,скворец шум леса)
(Слайд№3- на экране появляется одинскворец)
Звучит фонограмма голоса скворца:
"Здравствуйте, ребята, это разговариваю с вами я - птичка скворец. Меня весна к вам направила, самого первого. Совсем тепло в лесу стало. Скоро вернутся мои братья и сёстры - скворцы. А домиков-скворечников в лесу очень мало. Где же будут жить наши друзья? Где будут высиживать своих птенцов? Беда! Беда!
Воспитатель: Что же делать, ребята? Как нам помочь скворцам?
Дети: Надо сделать для скворцов домики
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете как называются домики для скворцов?
Дети: Скворечники.
(Слайд№4- на экране появляются скворечник)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите как выглядит скворечник. Из каких частей он состоит; из задней, передней, боковых стенок и донышка, а так же крыши, насеста и окошка.
Окошко обычно оно имеет круглую форму. Еще у скворечника есть шест- вот он за него скворечник прикрепляют к дереву.
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти на свои рабочие места. Сядьте правильно, спина прямая. Посмотрите пожалуйста на свои рабочие место. Какие у вас детали.
Дети: Ответы детей прямоугольник, треугольник, круг.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята давайте в начале выложим на своих листочках скворечники. Вы будете выкладывать, а я буду приклеивать.
Воспитатель: Какой по форме скворечник? –
Дети: Прямоугольный. (дети выкладывают прямоугольник)
Воспитатель: Какая по форме крыша? –
Дети. Треугольная крыша.(дети выкладывают треугольник)
Воспитатель. Какой по форме окошечко? –
Дети. Круглый.
Воспитатель. Из какой геометрической фигуры можно сделать круг?
Дети. Из квадрата.
Воспитатель. Ребята посмотрите внимательно как я из квадрата буду вырезать круг. Плавно срезаю уголки
Воспитатель: Какой формы насест? –
Дети: Насест прямоугольной формы.
Воспитатель: Берем прямоугольник, сгибаем пополам и по линии сгиба разрезаем. –Получается две полоски. Одну полоску мы наклеим под «Окошечко», -это насест, а вторую полоску мы приклеим под скворечник – это «Шест».
Воспитатель: ой ребята наши пальчики устали давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика
«Скворечник»
Распилю пилой дощечки,
Вжик, вжик, вжик,
(имитируем распиливание дощечки ребром ладони)
Сколочу из них скворечник,
Тук-тук, тук-тук.
(стучим кулачками один на другой)
Прилетайте птицы в гости ,
К нам , к нам,
(обеими руками зовем птиц к себе)
Я скворечники развешу
Тут и там, тут и там.
(движение рук вправо, влево)
Воспитатель: Когда работаем с ножницами проявляем осторожность.
(Работа детей)
На экране появляется слайд
Звучит фонограмма голоса скворца:
Спасибо вам большое за помощь! Теперь мне и моим друзьям есть где жить и высиживать своих птенцов. До свидания ребята!
Дети: До свидания.
Воспитатель: Мы с вами не будем забывать что птицы наши друзья и что мы должны о них заботиться.
Итог занятия:
Воспитатель. Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие (ответы детей).
-Чем вы сегодня занимались? (ответы детей).
-Что вам запомнилось и понравилось больше всего? ответы детей)
Молодцы, ребята вы сегодня постарались.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.odt | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в средней группе
«Домик для скворца»
Цель : учить детей составлять изображение скворечника .
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;
- упражнять в определении скворечника;
-определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).
-учить преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части.
-учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности.
Развивающие:
-Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе,
-Развивать мелкую моторику.
-Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
-Развивать цветовое восприятие.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно.
-Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Речевые:
- Пополнять и активизировать словарь детей словами насест, шест, скворечник.
Предварительная работа:
-Беседа о приметах весны, о перелетных птицах, о жизни птиц;
-о сезонных изменениях в природе;
-Рассматривание картин о весне, о птицах.
-Чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна» Н. Сладков «Вежливая галка»,стихотворений: А. Плещеев «Весна» в сокр.).
-Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке.
Материалы и оборудования:
- дощечка; поднос с деталями для скворечника большой прямоугольник 10*12,треугольник 10*5*5, квадрат 6*6, малый прямоугольник 12*2;
ножницы; кисточка; клей карандаш; лист бумаги а4 на котором изображено дерево; салфетка; мультимедийная доска , магнитофон.
Ход работы.
.Основная часть:
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вам показать мультфильм. Предлагаю вам сесть на стулья перед экраном. Внимание на экран!
(Слайд№1- на экране демонстрируется отрывок от мультфильма)
Воспитатель: О каком времени года здесь говорится?
Дети: Весна.
Воспитатель: Молодцы. Да, это время года весна.
Воспитатель: По каким признакам вы об этом догадались?
Назовите мне пожалуйста какие приметы весны увидели на экране.
Дети:
1.От зимней спячки просыпаются дикие животные: медведи, ежи.
2. Звенят ручьи.
3. Солнце светит ярче.
4-5. Прилетают перелетные птицы. Грачи, скворцы
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в весенний лес.
Физкультурная минутка:
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки.
Раз, два, три, четыре, пять
В лес пришли мы погулять.
(Слайд№2- на экране появляется лес,скворец шум леса)
(Слайд№3- на экране появляется одинскворец)
Звучит фонограмма голоса скворца:
"Здравствуйте, ребята, это разговариваю с вами я - птичка скворец. Меня весна к вам направила, самого первого. Совсем тепло в лесу стало. Скоро вернутся мои братья и сёстры - скворцы. А домиков-скворечников в лесу очень мало. Где же будут жить наши друзья? Где будут высиживать своих птенцов? Беда! Беда!
Воспитатель: Что же делать, ребята? Как нам помочь скворцам?
Дети: Надо сделать для скворцов домики
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете как называются домики для скворцов?
Дети: Скворечники.
(Слайд№4- на экране появляются скворечник)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите как выглядит скворечник. Из каких частей он состоит; из задней, передней, боковых стенок и донышка, а так же крыши, насеста и окошка.
Окошко обычно оно имеет круглую форму. Еще у скворечника есть шест- вот он за него скворечник прикрепляют к дереву.
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти на свои рабочие места. Сядьте правильно, спина прямая. Посмотрите пожалуйста на свои рабочие место. Какие у вас детали.
Дети: Ответы детей прямоугольник, треугольник, круг.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята давайте в начале выложим на своих листочках скворечники. Вы будете выкладывать, а я буду приклеивать.
Воспитатель: Какой по форме скворечник? –
Дети: Прямоугольный. (дети выкладывают прямоугольник)
Воспитатель: Какая по форме крыша? –
Дети. Треугольная крыша.(дети выкладывают треугольник)
Воспитатель. Какой по форме окошечко? –
Дети. Круглый.
Воспитатель. Из какой геометрической фигуры можно сделать круг?
Дети. Из квадрата.
Воспитатель. Ребята посмотрите внимательно как я из квадрата буду вырезать круг. Плавно срезаю уголки
Воспитатель: Какой формы насест? –
Дети: Насест прямоугольной формы.
Воспитатель: Берем прямоугольник, сгибаем пополам и по линии сгиба разрезаем. –Получается две полоски. Одну полоску мы наклеим под «Окошечко», -это насест, а вторую полоску мы приклеим под скворечник – это «Шест».
Воспитатель: ой ребята наши пальчики устали давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика
«Скворечник»
Распилю пилой дощечки,
Вжик, вжик, вжик,
(имитируем распиливание дощечки ребром ладони)
Сколочу из них скворечник,
Тук-тук, тук-тук.
(стучим кулачками один на другой)
Прилетайте птицы в гости ,
К нам , к нам,
(обеими руками зовем птиц к себе)
Я скворечники развешу
Тут и там, тут и там.
(движение рук вправо, влево)
Воспитатель: Когда работаем с ножницами проявляем осторожность.
(Работа детей)
На экране появляется слайд
Звучит фонограмма голоса скворца:
Спасибо вам большое за помощь! Теперь мне и моим друзьям есть где жить и высиживать своих птенцов. До свидания ребята!
Дети: До свидания.
Воспитатель: Мы с вами не будем забывать что птицы наши друзья и что мы должны о них заботиться.
Итог занятия:
Воспитатель. Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие (ответы детей).
-Чем вы сегодня занимались? (ответы детей).
-Что вам запомнилось и понравилось больше всего? ответы детей)
Молодцы, ребята вы сегодня постарались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по художественно – эстетическому развитию (аппликации) в средней группе "Бабочки на полянке".
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию....
Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево»
Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево» Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развити...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Платье для куклы»
Цель: развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталейОбучающие задачи: продолжать формировать умение пользоваться ножницами. обогащать представление о куклах и ...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: аппликация» в младшей группе «Домик для скворцов»
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: аппликация» в младшей группе «Домик для скворцов»...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Домик для скворца»
Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей определить форму (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую м...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе Тема «Сказочные домики»
Данное занятие способствует развитию умения красиво располагать изображение на листе бумаги, владеть ножницами....
Конспект занятия по художественному эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: коллективная аппликация «Осеннее дерево».
Цели:1. Образовательные: Учить раскладывать листья разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.Закреплять приемы намазыван...