Дидактическая игра «Моя Родина — Россия»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Дроздова Ольга Михайловна

Привлечь детей к совместной игровой деятельности для  познавательного интереса, создавая эмоционально положительный фон.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт

дидактической игры по патриотическому воспитанию                                ««Моя Родина — Россия»                                                      для старшего дошкольного возраста.

Название

« Моя Родина – Россия»

ФИО автора

Черкашина  Елена Николаевна -  родитель

Дроздова Ольга Михайловна  и                   Хохлова София Алексеевна – воспитатели.

Название ДОО

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Уриковский детский сад комбинированного вида»

Детская возрастная категория

Подготовительная группа

Цель

Привлечь детей к совместной игровой деятельности для  познавательного интереса, создавая эмоционально положительный фон.

Задачи

Активизировать  и заполнить знания детей  о стране, Родине, малой Родине, Самостоятельно уметь собирать картинки

символов России.

Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, внимание, память, логическое и абстрактное мышление, мелкую моторику, формировать понятие части и целого.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость; прививать любовь и уважение к родине.

Активная ссылка видеозаписи

https://youtu.be/nM6u3kBuST0?feature=shared 

Алгоритм изготовления игрового пособия:

Пособие изготовлено из трех коробок. Каждая коробка может использоваться как самостоятельная игра или в сочетании с другими коробками. Весь игровой материал расположен по внутренним стенкам коробок. Пособие состоит из 3 коробок, 15 ламинированных листов размером А4. 10 дидактических игр, 45 карточек – «Моя родина-России».  С помощью ножниц вырезать нужные детали. Скотчем склеить большое картинки.

                                                                                                                     

Вариативность применения игрового пособия:

                        Расположен по внутренним стенкам коробок.

КОРОБКА№ 1. Россия (большая коробка)

Вопросы для составления описательных рассказов.

1.Наша страна. Как она называется? Что ты о ней знаешь?
2.Какие города есть в нашей стране? Какой у нее герб и флаг?
3.Расскажи о природе разных регионов России.
4.Расскажи о знаменитых людях России.
5.Что ты знаешь о быте на Руси? Традициях страны? Праздниках?                        

1.1 Дидактическая игра «Загадки города России» (загадки)

Цель: расширять представления о городах России; формировать речевые навыки.                                                                                                                              

1.2 Дидактическая игра «Праздники России»
Цель: Расширять знания о государственных праздниках.

1.3 Дидактическая игра «Символы России»                                                         Цель: расширять представления детей о природных зонах России. Закреплять умение детей систематизировать животных, птиц, рыб по приспособленности к природной зоне. Учить по внешнему виду животного, птицы, рыбы определять его место обитания. Способствовать развитию любознательности, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.

                              КОРОБКА №2. «Иркутская  область».                                                             Вопросы для составления описательных рассказов.                                                1.Как называется город, в котором ты живешь?
2.Расскажи, что ты знаешь о своем городе.
3.Какой у него герб?
4.Расскажи о достопримечательностях города. (фабрики, заводы, памятники, культурные заведения) (Рассматривание иллюстраций)                                        2.
1Дидактическая игра «Города Иркутской области»

Цель: Расширять представления о городах Нижегородской области, их названии и о том, что прославило это город. Развивать диалогическую речь детей, обогащать их словарный запас.                                                                                                                                                                                             2.2 Дидактическая игра « Наш Байкал».                                                                                                                       Цель: Закреплять знания детей о Байкале. Систематизировать знания о  животных, птицах, рыбах обитающих в Байкальской природной зоне.                                                                                                                                   2.3 Дидактическая игра «Пазл Иркутской области»

Цель: закрепить названия старинных предметов одежды и обуви; закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах; способствовать развитию интереса в изучении истории культуры русского народа, расширять кругозор, развивать любознательность. Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за свой народ, за ее культуру.                                                                                                                                                                                        2.5 Стихотворения о Байкале»

Цель: Знакомить с устным народным творчеством.

                               КОРОБКА №3 «Город Иркутск».

3.1.Дидактическая игра «Достопримечательности города Иркутска»

Цель: расширять представления детей у детей о достопримечательностях города; развивать внимание, память, связную речь, учить ориентироваться в родном городе                                                                                                        3.2.Дидактическая игра: «Найди отличия».                                                       Цель. Воспитывать интерес к истории своего города.
Знакомить детей с прошлым и настоящим некоторых улиц, зданий. Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном городе; воспитывать интерес к его настоящему и прошлому. Развивать познавательную активность. Развивать внимание, любознательность, наблюдательность.                  3.3
.Дидактическая игра «Что где производится?»

Цель: расширять представления детей о предприятиях города и их назначении. Развивать умение соотносить предприятие с производимой продукцией. Развивать познавательную активность. Развивать внимание, любознательность, наблюдательность.                                                                    3.4.«Вот моя улица, вот мой дом».

Цель. Учить детей называть улицы ближайшего окружения, знать, в честь кого они названы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра "Моя Родина - Россия"

расширять и систематизировать знания детей о своём посёлке, о Родине, её символах...

Квест игра Моя Родина - Россия

Воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной....

Квест-игра "Моя Родина-Россия и Кузбасс"

Квест-игра "Моя Родина-Россия и Кузбасс" Цель: гражданско-патриотическое вопитаниеЗадача: Систематизировать и расширить у детей знания о нашей стране и крае: символика, достопримеч...

Дидактическое пособие "Моя Родина - Россия!"

Дидактическое пособие предназначено для формирования нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста. Дает проникнуть детской душе к тому, что любовь к Родине начинается с отношени...

Дидактический материал "Моя Родина-Россия"

Дидактический материал "Моя Родина - Россия"...

Патриотическое воспитание старших дошкольников с помощью дидактического пособия «Наша Родина — Россия»

Пособие «Наша Родина – Россия» изготовлено для центра детской активности «Патриотическое воспитание», т. к. дети проявляли большой интерес к данной тематике (интересовали...