Конспект занятия по аппликации в средней группе «Профессия врач». (самооб.)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Профессия врач».
Цели и задачи:
Расширить представление детей о разнообразии профессий, профессиональных инструментах; формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, развивать внимание; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых; учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации, закрепить умение работать с трафаретом, развивать творческие способности детей; воспитывать интерес к художественному творчеству; формировать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, художественный вкус.
Материал: детские наборы «Парикмахер», «Повар», «Врач», «Строитель»; цветная бумага, ножницы, трафареты, простые карандаши, клей, фломастеры.
Предварительная работа: презентация «Все профессии важны, все профессии нужны», беседа с детьми «Профессии родителей», «Кем я буду, когда вырасту»?
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скоро вы все вырастите, станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать.
А что означает слово «профессия»?
Профессия означает: основное занятие человека, его трудовая деятельность, дело, работа. На свете есть много профессий.
Перечислите профессии,которые вы знаете: (доктор, учитель, строитель,пожарный, повар, парикмахер)
Загадки:
1.Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
2.Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
3.Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
4.Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
Игра: «Ходим кругом, друг за другом»
(изображаем представителей разных профессий).
Ходим кругом, друг за другом.
Эй, ребята, не зевать!
Все, что Коля (Саша, Ира или др.) нам покажет,
Будем дружно повторять!
Воспитатель: Чтобы строить, готовить, учить, шить, делать прически, лечить для работы людям надо иметь что?
Ответы детей: инструменты.
Воспитатель: У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности.
Игра: «Кому, что нужно для работы»?
(перемешиваем детские наборы «Профессии» из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера (врача, строителя) и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором).
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам сделать аппликацию. Все вы очень любите играть в доктора. Как вы считаете – это хорошая профессия? (да).
Воспитатель: Доктора, врачи бывают разные, в зависимости от того, что они лечат.
Хирурги – делают операции, стоматологи – лечат зубы. Окулисты - это специалисты по глазам, лор – лечит уши, горло, нос, травматолог – лечит травмы, переломы, кардиолог – лечит сердце и т. д.
Когда мы с вами видим этих людей, мы сразу понимаем, что это врачи. Почему? Чего у них общего?
Правильно белый халат, белая шапочка с красным крестом и свои инструменты. Согласны сделать аппликацию «врач» (да).
Практическая часть:
Воспитатель: Сначала обводим ладошки( синие и родовые, затем вырезаем приклеиваем затем глазки. Ротик, шапочки,.а после фломастером рисуем красный крест на шапочках.
Воспитатель: Далее мы переходим к основной части нашей работы. Сейчас мы с вами будем вырезать ваши ладошки из бумаги!.
Позже по желанию детей добавляют что-то свое!
Физкультминутка:
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Руки - вниз, руки - вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой.Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач». в- ли: Анфимова Е. И., Смирнова М.А. МДОУ д.с.№98 " Сказка",г.Петрозаводск.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач».Цели и задачи:Расширить представление детей о разнообразии профессий, профессиональных инструментах; формировать обоб...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач».
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач»....
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Профессия врач».
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Профессия врач». Вид: предметная аппликация. Цель: расширение представлений детей о разнообрази...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессии работников детского сада. Помогаем поварам»
Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий...
Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Профессия космонавт»
Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Профессия космонавт»...
Конспект занятия по аппликации в средней группе картинная галерея «Букет тюльпанов». (самооб.)
Цель: учить делать аппликацию картина «Букет тюльпанов». Задачи:Познакомить детей с частями цветов;Развивать представление детей о цветах ;Закреплять умение создавать композицию...