Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Профессия врач».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Профессия врач».
Вид: предметная аппликация.
Цель: расширение представлений детей о разнообразии профессий, профессиональных инструментах.
Задачи:
- Образовательная: формировать обобщённое понятие «профессия».
- Техническая: закрепить умение работать с трафаретом.
- Развивающая: развивать внимание.
- Речевая: обогащать активный словарь загадками.
- Воспитательная: воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: презентация «Все профессии важны, все профессии нужны», беседа с детьми «Профессии родителей», «Кем я буду, когда вырасту»?
Материалы и оборудование: детские наборы «Парикмахер», «Повар», «Врач», «Строитель»; цветная бумага, ножницы, трафареты, простые карандаши, клей, фломастеры.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_applikatsii_v_starshey_gruppe_professiya_vrach.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Профессия врач».
Вид: предметная аппликация.
Цель: расширение представлений детей о разнообразии профессий, профессиональных инструментах.
Задачи:
- Образовательная: формировать обобщённое понятие «профессия».
- Техническая: закрепить умение работать с трафаретом.
- Развивающая: развивать внимание.
- Речевая: обогащать активный словарь загадками.
- Воспитательная: воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: презентация «Все профессии важны, все профессии нужны», беседа с детьми «Профессии родителей», «Кем я буду, когда вырасту»?
Материалы и оборудование: детские наборы «Парикмахер», «Повар», «Врач», «Строитель»; цветная бумага, ножницы, трафареты, простые карандаши, клей, фломастеры.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход занятия:
- Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель: ребята, скоро вы все вырастите, станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А что означает слово «профессия»? Профессия означает: основное занятие человека, его трудовая деятельность, дело, работа. На свете есть много профессий. Перечислите профессии, которые вы знаете.
Дети: доктор, учитель, строитель, полицейский, пожарный, повар, парикмахер.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадки:
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
С ним, наверно, вы знакомы.
Знает он про все законы.
Не судья, не журналист.
Всем совет дает. (юрист)
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает. (столяр)
Он от всех родных вдали
Водит в море корабли.
Повидал немало стран
Наш отважный. (капитан)
По мосту чтоб мчался скорый,
Чинит он на дне опоры.
Целый день за разом раз
Вглубь ныряет. (водолаз)
На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется. (военный)
Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а. (машинист)
В фильмах трюки выполняет,
С высоты на дно ныряет
Подготовленный актер.
Быстрый, смелый. (каскадер)
Тонкой палочкой взмахнет —
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? (Дирижер)
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
Воспитатель: молодцы. А теперь давайте немного поиграем.
Игра: «Ходим кругом, друг за другом» (изображаем представителей разных профессий).
Ходим кругом, друг за другом.
Эй, ребята, не зевать!
Все, что Коля (Саша, Ира или др.) нам покажет,
Будем дружно повторять!
Воспитатель: чтобы строить, готовить, учить, шить, делать прически, лечить для работы людям надо иметь что?
Ответы детей: инструменты.
Воспитатель: у каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности.
Игра: «Кому, что нужно для работы»? (перемешиваем детские наборы «Профессии» из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера (врача, строителя) и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором).
- Организационно-поисковый этап.
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам сделать аппликацию. Все вы очень любите играть в доктора. Как вы считаете – это хорошая профессия?
Дети: да).
Воспитатель: Доктора, врачи бывают разные, в зависимости от того, что они лечат. Хирурги – делают операции, стоматологи – лечат зубы. Окулисты — это специалисты по глазам, лор – лечит уши, горло, нос, травматолог – лечит травмы, переломы, кардиолог – лечит сердце и т. д. Когда мы с вами видим этих людей, мы сразу понимаем, что это врачи. Почему? Чего у них общего?
Дети: белый халат, белая шапочка с красным крестом и свои инструменты.
Воспитатель: Согласны сделать аппликацию «врач».
Дети: да.
Практическая часть.
Воспитатель: сначала нужно выбрать фон для нашей работы. Какого цвета картон подойдет?
Ответы детей.
Воспитатель: как лучше расположить лист?
Дети приходят к выводу, что лучше расположить лист-основу вертикально.
Воспитатель: посмотрите, пожалуйста, из каких геометрических фигур составлен наш врач?
Дети: Круг, трапеция, прямоугольники, овалы.
Воспитатель: сейчас мы с вами будем вырезать халат нашего врача. Посмотрите: я беру белый прямоугольный лист, прикладываю трафарет трапеция, обвожу карандашом, вырезаю. Халат готов. Далее от белого листа отрезаю две полоски – это руки врача. Посмотрите, у вас на столах лежат квадратики розового цвета. Как вы думаете, для чего они?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, из них мы вырезаем голову врача. Закругляя, срезаю у квадрата углы, получился круг. Шапочку врача я вырежу из квадрата белого цвета, закруглив края с одной стороны. От прямоугольника голубого цвета отрезаю две полоски – это ноги. Квадрат коричневого цвета складываю пополам, уголок к уголку и вырезаю овал, срезая углы – это обувь врача. Светло-зеленые квадратики у вас на столах – это медицинский саквояж с инструментами и лекарствами. Далее я располагаю все на листе цветной бумаги и приклеиваю. Красным фломастером я рисую красный крест на шапочке и саквояже, синим – глаза, очки, пуговицы.
Повторить с детьми правила работы с ножницами!
Физкультминутка:
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Руки - вниз, руки - вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Самостоятельная работа:
Воспитатель: Возьмите прямоугольники белой бумаги, приложите трафарет, обведите и вырезайте халат врача. Отрежьте от прямоугольника белой бумаги две полоски (руки). Из квадрата розового цвета вырезайте круг (голова). Из квадрата белого цвета вырезайте шапочку врача. Возьмите прямоугольник голубого цвета и отрежьте две полоски (ноги). Сложив пополам коричневый квадрат вырезайте овал (обувь). Закруглите углы у квадрата зеленого цвета (саквояж). Расположите все правильно на листе бумаги и аккуратно приклейте все элементы. Дорисуйте фломастерами глаза, очки, рот, пуговицы и красный крест.
- Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель: Молодцы, какие красивые получились врачи. Давайте поместим их на выставке. Ребята, а о каких профессиях мы сегодня с вами говорили? А аппликацию кого мы делали? Из каких геометрических фигур вы сделали доктора?
Ответы детей.
Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач». в- ли: Анфимова Е. И., Смирнова М.А. МДОУ д.с.№98 " Сказка",г.Петрозаводск.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач».Цели и задачи:Расширить представление детей о разнообразии профессий, профессиональных инструментах; формировать обоб...
НОД по аппликации в старшей группе «Профессия врач»
Расширить представление детей о разнообразии профессий, профессиональных инструментах; формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, разв...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач».
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач»....
Конспект по ранней профориентации в старшей группе "Профессия-врач"
Конспект по ранней профориентации...
НОД по аппликации в старшей группе «Профессия врач»
Расширять представление детей о профессии....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессии работников детского сада. Помогаем поварам»
Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Профессия врач». (самооб.)
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Профессия врач».Цели и задачи:Расширить представление детей о разнообразии профессий, профессиональных инструментах; формиро...