Конспект пластилинография
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Радуга-дуга»
Цель: Способствовать созданию продукта «Радуга-дуга», через развитие индивидуальности и творческого потенциала детей, посредством овладения нетрадиционной техники пластилиновой живописи.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить с понятием радуга.
Учить подбирать пластилин для рисунка нужного цвета в соответствии с замыслом, продумывать последовательность выполнения работы.
Освоить технику пластилинографии, развивая мелкую моторику рук, координацию работы рук и глаз.
Развивающие: Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук.
Повышать интерес к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей к самовыражению.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в выполнении работы, чувство восхищения за своих товарищей.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу, доводить начатое дело до конца.
Словарная работа:
Активный словарь - радуга, цвета (красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиалетовый)
Пассивный – фазан.
Предварительная работа: Наблюдение за разнообразием красок природы, наблюдение летом за радугой, рассматривание картинок, чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».
Материал к занятию: Компьютер для показа презентации «Радуга-дуга», готовый образец выполненный воспитателем, тематические картинки с изображением радуги. Музыкальное сопровождение выполнения работы – аудио запись «Песенка доброго волшебника про радугу»
Пластилин 7 цветов, доски для лепки, стеки, салфетки.
Ход ООД
1ч. Вводная Информационно-мотивационная
Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки и подарите улыбку друг другу и лучику солнца, который, смотрит к нам в окно (дети улыбаются друг другу).
Проходите, садитесь за столы.
Сегодня к нам в группу пришло письмо от Незнайки (показывает письмо).
Давайте, прочитаем его и узнаем, что он пишет. (Читает письмо)
«- Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам Незнайка.
- Я сегодня видел «Чудо»! И хочу с вами этим поделиться.
Чтобы узнать, что это за чудо я хочу загадать вам загадку. Послушайте внимательно.
Загадка: «Цветное коромысло
Над землёй повисло!
Что это? (Ответ: Радуга)
Правильно, это радуга. А кто из вас видел радугу? Кто знает, что это такое?
(Ответы детей)
2. Основная часть
Давайте посмотрим презентацию про это красивейшее явление природы – Радугу. (Просмотр презентации).
Возвращаемся к письму Незнайки.
Отправляю вам рисунок, который сам нарисовал наблюдая это чудо. (вывешивается рисунок радуги).
Ребята, давайте поговорим об этом явлении природы. (Дети рассматривают радугу).
Беседа:
- На что похожа радуга? (ответы детей).
- В какое время года можно увидеть радугу? (весной, летом).
- После чего можно наблюдать радугу? (после дождя, капли дождя прикрепляются к доске)
- После дождя, что можно увидеть? (солнышко, прикрепляется к доске).
И так, радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда капает мелкий, частый, тёплый дождик. И в тоже время сквозь тучи и облака светит солнышко: солнечные лучи проходят через дождевые капельки и образуется радуга.
Давайте посмотрим, из каких цветов состоит радуга. У вас на столах лежат цветные полосочки картона, давайте попробуем выложить радугу на столе.
Д/и «Собери радугу из разноцветных полосок».
Воспитатель: - Цвета в радуге располагаются в таком порядке. Создателем мостика радуги может стать только тот, кто знает волшебное заклинание:
Вместе с детьми произносим заклинание
КАЖДЫЙ (красный)
ОХОТНИК (оранжевый)
ЖЕЛАЕТ (жёлтый)
ЗНАТЬ (зелёный)
ГДЕ (голубой)
СИДИТ (синий)
ФАЗАН (фиолетовый)
Дети выкладывают полоски разного цвета, называют их.
Воспитатель: - Ребята, а хотите сделать свою радугу?
(Ответы дети: да!)
А, как и из чего мы можем сделать радугу? (Ответы детей: нарисовать, сделать аппликацию, слепить из пластилина)
Я предлагаю вам сделать радугу используя нетрадиционную технику -пластилинографию.
Но, с начало мы с вами проведёт пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Засияла после дождика дуга –
Радуга, радуга, радуга.
Сколько разных красок в ней?
Посчитаем поскорей!
Ярко красный цвет калины,
Оранжевый – цвет апельсина,
Жёлтый одуванчика,
Ты загни три пальчика.
Цвет зелёного листка,
Голубого ручейка, синий, фиолетовый,
Семь всего поэтому.
Воспитатель: А сейчас мы представим, что мы художники, которые будут делать радугу. У вас на столах листы синего картона, с помощью пластилина
изобразим радугу.
Пластилин приготовим к работе – его надо размять, разогреть в ладошках. Первый цвет – красный, раскатать тоненькую колбаску и выложить её в форме дуги, прижать пальчиками.
Самостоятельная работа детей
Дети выполняют работу, используя по порядку необходимые цвета пластилина.
Звучит запись песенки «Доброго волшебника про радугу»
- Ребятки вы устали? Давайте немножко отдохнём.
Физминутка: «Дождик»
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва
(прыжки на носочках, руки на поясе) .
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом
(бег на месте)
Мы зонты свои раскрыли
(развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли.
(сомкнуть руки над головой полукругом)
Анализ детских работ
(Воспитатель и дети анализируют работы)
- Ребята какие красивые работы у вас получились!
-Какая работа вам понравилась и почему?
3.Заключительная часть
- Ребята, с каким чудом Незнайка нас познакомил?
- Давайте вспомним по порядку из каких цветов состоит радуга?
- Кто запомнил волшебное заклинание? (Ответы детей.)
-Вам понравилось рисовать радугу таким необычным способом?
- Как называется эта технология? (Ответ: пластилинография)
Напомните как мы это делали? (Ответы детей).
Рефлексия:
- Ребята у вас на столах лежат солнышки и тучки. Если вам занятие понравилось и вы испытываете радость от своей работы, покажите солнышко.
Если было трудно, и у вас, что-то не получилось на занятии поднимите тучку.
Поощрение: Я благодарю вас за чудесные поделки, за ваше старание! И дарю вам….
\
РАДУГА
В радуге семь дужек
Семь цветных подружек!
Красная дужка – оранжевой подружка!
Желтая дужка – зелёной подружка!
Голубая дужка – синей подружка!
Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!
А пойдут как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться.
В белый цвет - семь ярких дужек!
Семицветная наша РА-ДУ-ГА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
Конспект по пластилинографии "Знакомство с пластилинографией"
-познакомить детей с понятием - трафарет, показать и научить приемам работы с ним.-развивать мелкую моторику руки, развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навы...
Конспект Пластилинография «Осеннее дерево». (средняя группа)
Формировать умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения осеннего дерева посредством пластилинографии....
Конспект .Пластилинография «Золотая рыбка».
Формировать умения работать с пластилином в технике «мозаичной» и пластилинографии.Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа. Развиватие аккуратности в раб...
Конспект пластилинография "Божья коровка"
Конспект занятия "Божья коровка"...
Конспект пластилинография с детьми младшего дошкольного возраста «Кораблик для папы на 23 февраля».
Пластилинография с детьми младшего дошкольного возраста «Кораблик для папы на 23 февраля»....
конспект пластилинография " Колосок"
конспект...