Конспект пластилинография
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Чунижекова Наталья Викторовна

Конспект по пластинографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Радуга-дуга»

Цель: Способствовать созданию продукта «Радуга-дуга», через развитие индивидуальности и творческого потенциала детей,  посредством овладения нетрадиционной техники пластилиновой живописи.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить с понятием радуга.

Учить подбирать пластилин для рисунка нужного цвета в соответствии с замыслом, продумывать последовательность выполнения работы.

Освоить технику пластилинографии, развивая мелкую моторику рук, координацию работы рук и глаз.

Развивающие: Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук.

Повышать интерес к самостоятельной творческой деятельности,  удовлетворение потребности детей к самовыражению.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в выполнении работы, чувство восхищения за своих товарищей.

Воспитывать уважительное отношение друг к другу, доводить начатое дело до конца.

Словарная работа:

Активный словарь - радуга, цвета (красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиалетовый)

Пассивный – фазан.

 Предварительная работа: Наблюдение за разнообразием красок природы, наблюдение  летом за радугой, рассматривание картинок, чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».

Материал к занятию: Компьютер для показа презентации «Радуга-дуга», готовый образец выполненный воспитателем, тематические картинки  с изображением радуги. Музыкальное сопровождение выполнения работы – аудио запись «Песенка доброго волшебника про радугу»

Пластилин  7 цветов, доски для лепки, стеки, салфетки.

Ход ООД

1ч. Вводная    Информационно-мотивационная

Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки  и подарите улыбку друг другу и лучику солнца, который, смотрит к нам в окно  (дети улыбаются друг другу).

Проходите, садитесь за столы.

Сегодня к нам в группу пришло письмо от Незнайки  (показывает письмо).

Давайте, прочитаем его и узнаем, что он пишет.  (Читает письмо)

«- Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам Незнайка.

- Я сегодня видел «Чудо»! И хочу с вами этим поделиться.

Чтобы узнать, что это за чудо я хочу загадать вам загадку. Послушайте внимательно.

Загадка: «Цветное коромысло

Над землёй повисло!

Что это?   (Ответ: Радуга)

Правильно, это радуга.   А кто из вас видел радугу? Кто знает, что это такое?

 (Ответы детей)

2. Основная часть

Давайте посмотрим презентацию про это красивейшее явление природы – Радугу.        (Просмотр презентации).

Возвращаемся к письму Незнайки.

 Отправляю вам рисунок, который сам нарисовал наблюдая это чудо. (вывешивается рисунок радуги).

Ребята, давайте поговорим об этом явлении природы.  (Дети рассматривают радугу).

Беседа:

- На что похожа радуга? (ответы детей).

- В какое время года можно увидеть радугу? (весной, летом).

- После чего можно наблюдать радугу? (после дождя, капли дождя прикрепляются к доске)

- После дождя, что можно увидеть? (солнышко, прикрепляется к доске).

И так, радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда капает мелкий, частый, тёплый дождик. И в тоже время сквозь тучи и облака светит солнышко: солнечные лучи проходят через дождевые капельки и образуется радуга.

Давайте посмотрим, из каких цветов состоит радуга. У вас на столах лежат цветные полосочки картона, давайте попробуем выложить радугу на столе.

Д/и «Собери радугу из разноцветных полосок».

Воспитатель: - Цвета в радуге располагаются в таком порядке. Создателем мостика радуги может стать только тот,  кто знает волшебное заклинание:

Вместе с детьми произносим заклинание

КАЖДЫЙ  (красный)

ОХОТНИК  (оранжевый)

ЖЕЛАЕТ   (жёлтый)

ЗНАТЬ  (зелёный)  

ГДЕ    (голубой)

СИДИТ   (синий)

ФАЗАН  (фиолетовый)

Дети выкладывают полоски разного цвета, называют их.

Воспитатель: - Ребята,  а  хотите сделать свою радугу?

(Ответы дети: да!)

А, как и из чего мы можем сделать радугу?  (Ответы детей: нарисовать, сделать аппликацию, слепить из пластилина)

Я предлагаю вам сделать радугу используя нетрадиционную технику -пластилинографию.

Но, с начало  мы с вами проведёт пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Засияла после дождика дуга –

Радуга, радуга, радуга.

Сколько разных красок в ней?

Посчитаем поскорей!

Ярко красный цвет калины,

Оранжевый – цвет апельсина,

Жёлтый одуванчика,

Ты загни три пальчика.

Цвет зелёного листка,

Голубого ручейка, синий, фиолетовый,

Семь всего поэтому.

Воспитатель: А сейчас мы представим, что мы художники, которые будут делать радугу. У вас на столах листы синего картона, с помощью пластилина

изобразим радугу.

Пластилин приготовим к работе – его надо размять, разогреть в ладошках. Первый цвет – красный, раскатать тоненькую  колбаску и выложить её в форме дуги, прижать пальчиками.

Самостоятельная работа детей

Дети  выполняют работу, используя по порядку необходимые цвета пластилина.

Звучит запись песенки «Доброго волшебника про радугу»

- Ребятки вы устали? Давайте немножко отдохнём.

Физминутка: «Дождик»

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва

(прыжки на носочках, руки на поясе) .

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом

(бег на месте)

Мы зонты свои раскрыли

(развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли.

(сомкнуть руки над головой полукругом)

Анализ детских работ

(Воспитатель и дети анализируют работы)

- Ребята какие красивые работы у вас получились!

-Какая работа вам понравилась и почему?

3.Заключительная часть

- Ребята, с каким чудом Незнайка нас познакомил?

- Давайте вспомним по порядку из каких цветов состоит радуга?

- Кто запомнил волшебное заклинание?  (Ответы детей.)

-Вам понравилось рисовать радугу таким необычным способом?

- Как называется эта технология?    (Ответ: пластилинография)

Напомните как мы это делали?    (Ответы детей).

Рефлексия:

- Ребята у вас на столах лежат солнышки и тучки. Если вам занятие понравилось и вы испытываете радость от своей работы, покажите солнышко.

Если было трудно,  и  у вас, что-то не получилось на занятии поднимите тучку.

Поощрение:  Я благодарю вас за чудесные поделки, за ваше старание! И дарю вам….

\

РАДУГА

В радуге семь дужек

Семь цветных подружек!

Красная дужка – оранжевой подружка!

Желтая дужка – зелёной подружка!

Голубая дужка – синей подружка!

Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!

А пойдут как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться.

В белый цвет - семь ярких дужек!

Семицветная наша РА-ДУ-ГА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по пластилинографии "Знакомство с пластилинографией"

-познакомить детей с понятием - трафарет, показать и научить приемам работы с ним.-развивать мелкую моторику руки, развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навы...

Конспект Пластилинография «Осеннее дерево». (средняя группа)

Формировать умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения осеннего  дерева посредством пластилинографии....

Конспект .Пластилинография «Золотая рыбка».

Формировать умения работать с пластилином в технике «мозаичной» и пластилинографии.Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа. Развиватие аккуратности в раб...

Конспект пластилинография "Божья коровка"

Конспект занятия "Божья коровка"...

Конспект пластилинография с детьми младшего дошкольного возраста «Кораблик для папы на 23 февраля».

Пластилинография с детьми младшего дошкольного возраста «Кораблик для папы на 23 февраля»....