Аппликация "Лисята"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Аппликация «Радужные лисята»
Мы с детьми создали образы весёлых и забавных лисят. Цель: развитие у детей творческих способностей Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о лисе, об особенностях её внешнего вида;
- закрепить приёмы изготовления аппликации;
- закрепить приемы наклеивания деталей на фон аппликации.
-формировать умение наклеивать последовательно полоски, пользоваться кистью, клеем и салфеткой;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление, воображение, пространственные представления.
Воспитательные:
-воспитывать в детях умение видеть в работах других детей интересные идеи;
- создавать в детском коллективе атмосферу доброжелательности.
- развивать эстетический вкус, аккуратность в работе
Демонстрационный материал: Картинки с изображением лисы.
Ход НОД:
1. Организационный этап.
- Добрый день, ребята! Улыбнитесь друг другу, обменяйтесь хорошим настроением. Пусть у вас всё получится, и это хорошее настроение сохранится весь день.
2. Введение в тему. Постановка цели.
- Чтобы узнать, какую творческую работу мы будем сегодня выполнять, вы внимательно меня слушайте и постарайтесь догадаться о каком животном идёт речь.
Загадка
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.
Ребята, вы догадались, о каком животном идёт речь?
Выслушиваются ответы детей.
( Ответы детей: лиса).
- Где лиса живет?
-Какое это животное дикое или домашнее? Почему?
-Это животное травоядное или хищное?
Выслушиваются ответы детей.
- Ребята, так какое животное мы сегодня будем делать?
Выслушиваются ответы детей.
- Верно, ребята, мы сегодня будем делать лису, но необычную лису. Мы сделаем аппликацию лисы, но лиса у нас будет из полосок.
- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Лиса».
Лисонька по лесу шла (ходьба на месте,
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом,
А когда проголодалась (поглаживание живота,
За добычею помчалась (бег на месте).
- Мы немножко отдохнули, давайте посмотрим, что лежит перед вами на столе?
- Посмотрите, пожалуйста, все ли полоски одинаковые по размеру?
Для работы понадобились трафареты с изображением лисят, полоски из цветной бумаги, клей ПВА, кисти.
Чтобы сделать трафареты, я согнула пополам листы картона белого цвета, на передней части обвела с помощью шаблона фигуру животного и вырезала. Нарезала из цветной бумаги полосок.
Работа будет смотреться по-другому, если полоски будут узкие. Чтобы дети довели работу до конца и получили результат, полоски сделала шириной 1, 5 см. Благодаря этому пространство заполнили быстрее. Дети намазывали клеем полоски и наклеивали на нижней части заготовки последовательно, располагая близко к друг к другу, без промежутков. Цвет полосок выбирали по своему замыслу.
Когда полосы были наклеены, заготовку закрыли и получили силуэт лисёнка. Благодаря тому, что процесс работы вели на нижней части заготовки, удалось скрыть все недочёты и погрешности.
Лисята готовы. Они вызывают яркие эмоции, потому что получились радужные. - Лисички такие красивые и у всех разные. Сегодня мы с вами смастерили из оранжевых полосок лисичку-сестричку.
- Вы молодцы, каждый из вас создал свою лисичку, со своим характеров, с разным настроением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"...
Коммуникация. Рассказывание по картине "Лисята"
Образовательная область: Коммуникация. Составление рассказов по картине «Лисята». Элементы театрализованной деятельности. Цель: - учить составлять рассказ по картине, руководствуясь планом-...
Конспект НОД Рассказ по картине"Лиса и лисята"
Кон спект НОД по развитию речи в средней группе составление рассказа по картине"Лиса и лисята" .Упражнять в составлении не большого рассказа.формировать речь Уметь придумать начало и конец расск...
Развитие речи детей в сюжетно-ролевой игре "Лиса с лисятами"
Программное содержание: учить принимать на себя роль другого, вызвать интерес к совместной игре со взрослыми и сверстниками. Развитие связной речи, звуковой культуры речи, обогащение словаря (сахарниц...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Рассказывание по картине "Лиса с лисятами"
Тема: Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчествоЦель: развитие устной речи.Задачи:Ø Продолжать учить детей составл...
Конспект НОД для средней группы "Лиса с лисятами в зимнем лесу" нетрадиционное рисование сухой кистью
Конспект НОД для срелдней группы "Лиса с лисчятами в зимнем лесу" нетрадиционное рисование сухой кистью...
Пересказ рассказа Е.Чарушина "Лисята"
учим пересказывать рассказ Е.Чарушина "Лисята", согласовывая прилагательные с существительными, пользоваться восклицательными интонациями...