Коммуникация. Рассказывание по картине "Лисята"
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Полонникова Надежда Михайловна

 

Образовательная область: Коммуникация.

Составление рассказов по картине «Лисята». Элементы театрализованной деятельности.

 

Цель:

- учить составлять рассказ по картине, руководствуясь планом

- учить доводить до конца взятую на себя роль в игре

- развивать воображение

- закреплять умение наблюдать, замечать детали

- развивать умение играть в театрализованных сюжетах

- эмоциональное и физическое раскрепощение детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikaciya._sostavlenie_rasskazov_po_kartine_lisyata.docx12.89 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Коммуникация.

Составление рассказов по картине «Лисята». Элементы театрализованной деятельности.

Цель:

- учить составлять рассказ по картине, руководствуясь планом

- учить доводить до конца взятую на себя роль в игре

- развивать воображение

- закреплять умение наблюдать, замечать детали

- развивать умение играть в театрализованных сюжетах

- эмоциональное и физическое раскрепощение детей

Интеграция (с учетом ФГТ):

1. Формирование целостной картины мира – Дикие животные России.

2. Чтение художественной литературы: «Волк и Лиса», в обработке И.Соколова-Микитова, жанр – сказка

3. Аппликация – Лесные животные (варианты: методом обрывания бумаги, из природного материала, насыпанием крупы)

4. Формирование элементарных математических представлений: дорисовывание фигур животных по клеточкам в «зеркальном отражении»

5. Рисование – На лесной полянке (акварель)

Предварительная работа:

1. Напомнить детям правила поведения в театре

2. Вспомнить как в сказках рассказывают о животных (у них есть имена, их наделяют повадками, характерными чертами и т.д.)

3. Предложить детям разыграть сценку в кукольном театре, где герои – лесные животные, которые рассказывают о себе, о лесе, о соседях

Структура:

1. Воспитатель приглашает детей в импровизированный кукольный театр, дети рассаживаются полукругом перед «сценой»

2. Воспитатель знакомит ребят с куклой по имени Петрушка, который пришел в гости, чтобы вместе с ребятами придумать рассказ по картине «Лисята»

3. Петрушка «начинает» рассказ, показывает как, руководствуясь планом, придумать сюжет, как важно правильно выражать свои мысли, строить и завершать предложения.

4. Воспитатель приглашает ребят присоединиться к Петрушке и составить свой рассказ по картине.

5. Во время выступлений рекомендуется провести 1-2 физминутки. Например: «Петрушка устал сидеть на стульчике и приглашает всех ребят немного поиграть». 6. После разминки воспитатель звонит в колокольчик (как звонок в театре) – это сигнал к тому, что спектакль продолжается.

7. По завершению представления дети прощаются с Петрушкой, хлопают. Петрушка кланяется и приглашает на будущий новый спектакль.

Развитие познавательных навыков: умение наблюдать, умение прогнозировать сюжет, умение придерживаться алгоритма, структуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "Обучение рассказыванию" (коммуникация, познание -ФЦКМ)

Конспект НОД в старшей группе "Обучение рассказыванию" (интеграция областей коммуникация, познание -формирование целостной картины мира)....

Конспект НОД "Коммуникация" по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание с элементами показа русской народной сказки "Гуси лебеди""

Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, ее мелодике. Слушая русские народные сказки, маленький человек не только постигает родной язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости, народ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...

«Коммуникация» Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Цели: Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений о ранней осен...

КОНСПЕКТ ООД для детей средней группы с использованием мнемотехники (речевое развитие (коммуникация) «Рассказывание сказки «Теремок»

Цель: Формирование умения рассказывать сказку по мнемотаблице.Задачи:·        называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую...

Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рассказывание по картинке «Ежи»

Цель: формировать умения внимательно рассматривать картинку, рассуждать над ее содержанием.Задачи:Ø  образовательные: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», зак...

Обучение творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста как важнейшее средство коммуникации

Ни для кого не секрет, что речь является важной составляющей и одновременно показателем общего развития каждого ребенка. И основы этого развития закладываются именно в дошкольном детстве.Учить ребенка...