Коммуникация. Рассказывание по картине "Лисята"
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Образовательная область: Коммуникация.
Составление рассказов по картине «Лисята». Элементы театрализованной деятельности.
Цель:
- учить составлять рассказ по картине, руководствуясь планом
- учить доводить до конца взятую на себя роль в игре
- развивать воображение
- закреплять умение наблюдать, замечать детали
- развивать умение играть в театрализованных сюжетах
- эмоциональное и физическое раскрепощение детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikaciya._sostavlenie_rasskazov_po_kartine_lisyata.docx | 12.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Коммуникация.
Составление рассказов по картине «Лисята». Элементы театрализованной деятельности.
Цель:
- учить составлять рассказ по картине, руководствуясь планом
- учить доводить до конца взятую на себя роль в игре
- развивать воображение
- закреплять умение наблюдать, замечать детали
- развивать умение играть в театрализованных сюжетах
- эмоциональное и физическое раскрепощение детей
Интеграция (с учетом ФГТ):
1. Формирование целостной картины мира – Дикие животные России.
2. Чтение художественной литературы: «Волк и Лиса», в обработке И.Соколова-Микитова, жанр – сказка
3. Аппликация – Лесные животные (варианты: методом обрывания бумаги, из природного материала, насыпанием крупы)
4. Формирование элементарных математических представлений: дорисовывание фигур животных по клеточкам в «зеркальном отражении»
5. Рисование – На лесной полянке (акварель)
Предварительная работа:
1. Напомнить детям правила поведения в театре
2. Вспомнить как в сказках рассказывают о животных (у них есть имена, их наделяют повадками, характерными чертами и т.д.)
3. Предложить детям разыграть сценку в кукольном театре, где герои – лесные животные, которые рассказывают о себе, о лесе, о соседях
Структура:
1. Воспитатель приглашает детей в импровизированный кукольный театр, дети рассаживаются полукругом перед «сценой»
2. Воспитатель знакомит ребят с куклой по имени Петрушка, который пришел в гости, чтобы вместе с ребятами придумать рассказ по картине «Лисята»
3. Петрушка «начинает» рассказ, показывает как, руководствуясь планом, придумать сюжет, как важно правильно выражать свои мысли, строить и завершать предложения.
4. Воспитатель приглашает ребят присоединиться к Петрушке и составить свой рассказ по картине.
5. Во время выступлений рекомендуется провести 1-2 физминутки. Например: «Петрушка устал сидеть на стульчике и приглашает всех ребят немного поиграть». 6. После разминки воспитатель звонит в колокольчик (как звонок в театре) – это сигнал к тому, что спектакль продолжается.
7. По завершению представления дети прощаются с Петрушкой, хлопают. Петрушка кланяется и приглашает на будущий новый спектакль.
Развитие познавательных навыков: умение наблюдать, умение прогнозировать сюжет, умение придерживаться алгоритма, структуры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе "Обучение рассказыванию" (коммуникация, познание -ФЦКМ)
Конспект НОД в старшей группе "Обучение рассказыванию" (интеграция областей коммуникация, познание -формирование целостной картины мира)....
Конспект НОД "Коммуникация" по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание с элементами показа русской народной сказки "Гуси лебеди""
Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, ее мелодике. Слушая русские народные сказки, маленький человек не только постигает родной язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости, народ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...
«Коммуникация» Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.
Цели: Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений о ранней осен...
КОНСПЕКТ ООД для детей средней группы с использованием мнемотехники (речевое развитие (коммуникация) «Рассказывание сказки «Теремок»
Цель: Формирование умения рассказывать сказку по мнемотаблице.Задачи:· называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую...
Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рассказывание по картинке «Ежи»
Цель: формировать умения внимательно рассматривать картинку, рассуждать над ее содержанием.Задачи:Ø образовательные: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», зак...
Обучение творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста как важнейшее средство коммуникации
Ни для кого не секрет, что речь является важной составляющей и одновременно показателем общего развития каждого ребенка. И основы этого развития закладываются именно в дошкольном детстве.Учить ребенка...