Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для подготовительной группы. «Шляпка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Брагинец Инна Павловна

Задачи: Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shlyapka.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для подготовительной группы.

                                     Тема: «Шляпки для бала»

Цель: Развитие самостоятельности

Задачи:

  • Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки)
  • Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению
  • Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей
  • Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал:

Цветной картон, клеенки, кисточки, ножницы, клей, пуговицы, бисер, бусы.

Предварительная работа:

Наблюдения за людьми «Какие головные уборы носят люди?»
Беседы на темы: «Головные уборы», «Что люди носят?».
Чтение сказок «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка».
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Рассматривание модных журналов, газет.

Ход НОД:

Воспитатель держит в руках телеграмму: Слушайте! Слушайте! И не говорите, что не слышали! Поспешите все на бал! Бал! Бал! Бал! И каждый чтобы шляпу взял!

Воспитатель:-Ребята, хотите пойти на сказочный бал шляпы? (Да, хотим) Для этого надо подготовиться, подобрать то, что необходимо для бала.
-Ребята, а где мы можем взять вещи для бала и шляпу? (в магазине, сами сшить)
-Что обычно люди надевают когда идут на бал? (платья, костюмы, туфли, корону, шляпки)
-А давайте вспомним, какие головные уборы вы знаете? (кепка, шапка, бейсболка, фуражка, панамка, беретка, цилиндр).

-Молодцы! Ребята, скажите и покажите, как можно носить шляпу? (можно носить на левом – нет, правом боку – нет, на лбу – нет, на затылке – нет, полностью на голове - да).

Вы ребята молодцы. А для того чтобы мы отправились на бал нам нужно попасть в сказочную мастерскую.

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами будем украшать : мальчики -  цилиндр, а девочки  - шляпки. Давайте превратимся в дизайнеров и украсим свои шляпки. Посмотрите, ребята, у вас на столах лежат материалы для вашей новой шляпки (бисер, бусы, пуговицы).
Для вас приготовлены шляпы и цилиндры, которые вы должны аккуратно вырезать и украсить их. Так же для вас приготовлены разные образцы украшения ваших головных уборов. Для того, чтобы мы с вами приготовили красивые головные уборы, мы вырезаем наши шляпки и цилиндры из картона, затем открываем клей и заполняем мисочки для клея. Потом берем кисточку и аккуратно макаем ее в клей, после промазываем пуговицу или бусы и приклеиваем. А если вы захотите начать работу с бисера, то мы макаем кисточку в клей, а затем этой кисточку макаем в бисер, после осторожно с помощи наших пальчиков приклеиваем.

Воспитатель:

-Вот я вижу, вы все сделали и, наверное, устали. Давайте мы с вами немного поиграем.

Физминутка «Начинаем отдыхать!»

Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!(потянуться)

Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.(выполняем указанные движения)

Вот и стали мы сильней,(показать «силу»)

Здоровей и веселей!(улыбнуться друг другу)

Воспитатель: - Молодцы, присаживайтесь.

-Вы, ребята, молодцы. Ваши шляпы самые оригинальные и замечательные, на балу вы будете красивее всех.

Подведение итогов:

-Ребята,  скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?
-Чем мы украшали наши шляпы?
-Чья работа вам больше всего понравилась?
-Вам понравилось наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Тема: «Осенняя берёза». Подготовительная группа

Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...

Конспект оод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе:«Мой папа — Защитник Отечества» Конспект разработала воспитатель Юдина А.Г.Тема ООД: «Портрет папы»

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лица человека (папы) и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции) ;- побуждать детей соединять в одном рисунке разны...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

Конспект НОД «Деревня» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. подготовительная группа

Цель: развитие умения работать вместе, объединять свои поделки в соответствии с замыслом, знакомство с различными видами построек на заданную тему, формирование игровых умений по организации строитель...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для подготовительной группы «Шляпки для бала»

Задачи • Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки) • Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному...