Конспект НОД аппликация "Весеннее дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Конспект НОД

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие –аппликация.

Вид занятия: творческое; декоративное; по представлению; на тему предложенную воспитателем; на тему весны.

Тема: «Весеннее дерево»

Задачи:

 Образовательные задачи:

- продолжить обучать детей работе с бумагой, сгибание бумаги, аккуратному нанесению клея на бумагу, выполнению аппликации;

- продолжать учить правильно пользоваться клеем, кисточкой для клея и салфеткой, набирать нужное количество клея на кисть;

- обучение признакам времён года;

- расширение понимания о весне;

- обучение определения цвета листьев в соответствии с сезоном.

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику пальцев рук через работу с кистью и бумагой, сгибание бумаги по намеченномой пунктирной линии воображение, развивать способность следовать устным инструкциям;

- воспринимать стихотворный текст на слух;

- развивать творческий интерес к работе;

- развивать фантазию;

- развивать слуховое внимание;

- развивать через мышление;

Воспитывающие задачи:

- воспитывать чувство прекрасного;

- воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие;

- воспитывать аккуратность;

Методы и  контрольные вопросы:

- наглядный метод;

- метод отгадывания загадок;

- метод объяснения;

Материал:

Демонстрационный материал: литературный материал – загадки;

Раздаточный материал:

- фрагменты ватмана с нарисованными частями дерева (фрагменты пазла); вырезанные заранее воспитателем, листья для дерева белого, жёлтого и зеленого цвета; кисть №5; клейстер в стаканчике; салфетки.

Подготовка к занятию, предварительная работа:

Дети: днём накануне, во время экскурсии, прослушали рассказ о временах года и весне.

Воспитатель: На ватмане, заранее рисует гуашью дерево: ствол и ветки, дает работе высохнуть. Разрезает ватман на части по количеству детей. Из бумаги зеленого, жёлтого и белого цвета вырезает листочки. Изготавливает клей (клейстер), салфетки.

Структура занятия:

1 часть – Вводная.

Детки, а давайте отгадаем загадки:

Тает снежок,

Оживает лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

***

Снег растает на полянке,

С каждым днём теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года.

***

Раскрываются почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваются,

Цветочки распускаются.

***

Ребята , когда же у нас деревья одеваются в зеленые листочки?

Совершенно правильно, весной. Весна - это такое время года, когда природа просыпается после зимней спячки, прилетают птицы, день становится длиннее, а ночь – короче, с каждым днем  становится теплее, чаще светит солнце. На деревьях появляются почки, из которых в распускаются молоденькие зеленые листочки. Это признаки весны. На лужайках зеленеет травка.

Физ.минутка:

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Снег растает от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу и рассаживаются на свои места)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)

А из под старой травки

Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка)

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

2 часть – основная:

Воспитатель достает фрагменты пазла  с нарисованным деревом и собирает его вместе с детьми. Ребята, посмотрите, какое дерево у нас получилось. Чего на нем не хватает? Правильно, листочков. Раздает каждому ребенку фрагмент пазла (веточку дерева), листочки разных цветов , клей, кисть, салфетки,

Приступаем к аппликации:  А сейчас мы будем украшать наше дерево листиками. Для этого берем  листочек, сгибаем его пополам, одну сторону намазываем клеем и приклеиваем его к веточке (дети выбирают листья нужного цвета и наклеивают по 1-3 листочка).

Пока высыхает клей физминутка:

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,

Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!"

Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)

Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)

Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)

Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)

Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)

Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)

3 часть – заключительная.

Пока мы свами грелись на солнышке наши листочки крепко приросли к веточкам и теперь мы с вами соберем из наших веточек весеннее дерево. ( дети вместе с воспитателем  собирают фрагменты «пазла» в единое целое приклеивая их на ватман.

Какие мы молодцы! У нас теперь и на улице и в группе наступила весна.

Физминутка:

Исходное положение. Встали, расположили кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы разведены в стороны и напряжены.

В поле дерево стоит,

Ветер ветки шевелит.

(Покачиваем руками из стороны в сторону.)

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо!

(Покачивать руками вниз-вверх, не сгибая пальцы.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_applikatsiya.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие –аппликация.

Вид занятия: творческое; декоративное; по представлению; на тему предложенную воспитателем; на тему весны.

Тема: «Весеннее дерево»

Задачи:

Образовательные задачи:

- продолжить обучать детей работе с бумагой, сгибание бумаги, аккуратному нанесению клея на бумагу, выполнению аппликации;

- продолжать учить правильно пользоваться клеем, кисточкой для клея и салфеткой, набирать нужное количество клея на кисть;

- обучение признакам времён года;

- расширение понимания о весне;

- обучение определения цвета листьев в соответствии с сезоном.

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику пальцев рук через работу с кистью и бумагой, сгибание бумаги по намеченномой пунктирной линии воображение, развивать способность следовать устным инструкциям;

- воспринимать стихотворный текст на слух;

- развивать творческий интерес к работе;

- развивать фантазию;

- развивать слуховое внимание;

- развивать через мышление;

Воспитывающие задачи:

- воспитывать чувство прекрасного;

- воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие;

- воспитывать аккуратность;

Методы и контрольные вопросы:

- наглядный метод;

- метод отгадывания загадок;

- метод объяснения;

Материал:

Демонстрационный материал: литературный материал – загадки;

Раздаточный материал:

- фрагменты ватмана с нарисованными частями дерева (фрагменты пазла); вырезанные заранее воспитателем, листья для дерева белого, жёлтого и зеленого цвета; кисть №5; клейстер в стаканчике; салфетки.

Подготовка к занятию, предварительная работа:

Дети: днём накануне, во время экскурсии, прослушали рассказ о временах года и весне.

Воспитатель: На ватмане, заранее рисует гуашью дерево: ствол и ветки, дает работе высохнуть. Разрезает ватман на части по количеству детей. Из бумаги зеленого, жёлтого и белого цвета вырезает листочки. Изготавливает клей (клейстер), салфетки.

Структура занятия:

1 часть – Вводная.

Детки, а давайте отгадаем загадки:

Тает снежок,

Оживает лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

***

Снег растает на полянке,

С каждым днём теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года.

***

Раскрываются почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваются,

Цветочки распускаются.

***

Ребята , когда же у нас деревья одеваются в зеленые листочки?

Совершенно правильно, весной. Весна - это такое время года, когда природа просыпается после зимней спячки, прилетают птицы, день становится длиннее, а ночь – короче, с каждым днем становится теплее, чаще светит солнце. На деревьях появляются почки, из которых в распускаются молоденькие зеленые листочки. Это признаки весны. На лужайках зеленеет травка.

Физ.минутка:

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Снег растает от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу и рассаживаются на свои места)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)

А из под старой травки

Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка)

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

2 часть – основная:

Воспитатель достает фрагменты пазла с нарисованным деревом и собирает его вместе с детьми. Ребята, посмотрите, какое дерево у нас получилось. Чего на нем не хватает? Правильно, листочков. Раздает каждому ребенку фрагмент пазла (веточку дерева), листочки разных цветов , клей, кисть, салфетки,

Приступаем к аппликации: А сейчас мы будем украшать наше дерево листиками. Для этого берем листочек, сгибаем его пополам, одну сторону намазываем клеем и приклеиваем его к веточке (дети выбирают листья нужного цвета и наклеивают по 1-3 листочка).

Пока высыхает клей физминутка:

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,

Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!"

Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)

Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)

Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)

Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)

Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)

Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)

3 часть – заключительная.

Пока мы свами грелись на солнышке наши листочки крепко приросли к веточкам и теперь мы с вами соберем из наших веточек весеннее дерево. ( дети вместе с воспитателем собирают фрагменты «пазла» в единое целое приклеивая их на ватман.

Какие мы молодцы! У нас теперь и на улице и в группе наступила весна.

Физминутка:

Исходное положение. Встали, расположили кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы разведены в стороны и напряжены.

В поле дерево стоит,

Ветер ветки шевелит.

(Покачиваем руками из стороны в сторону.)

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо!

(Покачивать руками вниз-вверх, не сгибая пальцы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Чудесное дерево»

Интегрированное зантие, на котором в игровой форме закрепляется цвет и форма предметов....

Конспект НОД "Про деревья"

конспект НОД  "Про деревья и кустарники осенью"...

Конспект фронтального занятия "Деревья"

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических средств языка "Деревья"...

Конспект занятия "Кора деревьев"

1 Продолжать воспитывать любовь к деревьям ,бережное и заботливое отношение к ним.2 Уточнить с детьми понятие «Кора» для чего она служит дереву.3 Учить детей узнавать по внешнему виду дерево ,его возр...

Конспект занятия Осенние деревья

конспект НОД Рисование методом Диатипия...

Конспект занятия "Чудо -дерево"

Чудо-деревоЦели занятия:Продолжать учить детей нарезать и скручивать полоски бумаги; Систематизировать знания детей о разных видах деревьев (лиственные и хвойные);Учить работать коллективно, согласовы...