Рисование
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект занятия "Почему растаяла снежинка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПОЧЕМУ РАСТАЯЛА СНЕЖИНКА?»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
МАТЕРИАЛ.
Снегурочка – кукла; снег в емкости; лед в формочках; ёмкость со снегом, салфетки; большая емкость с водой, лист бумаги и цветные карандаши
СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ЗАНЯТИЯМИ И ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Игры со снегом, льдом, окрашенными льдинками. Замораживание льда в формах.
Ход ООД
Входит Снегурочка(воспитатель вносит куклу) с емкостью со снегом.
Снегурочка:
- Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости из русской народной сказки «Снегурочка».
Дети:
- Здравствуй, Снегурочка!
Снегурочка:
- Дети, какое сейчас время года?
- Какая погода бывает зимой?
Воспитатель (обобщает ответы детей):
- Зимой погода бывает разной: морозной, снежной, ветреной, солнечной».
Снегурочка:
- Морозная погода мне очень нравится! Я принесла вам немного снега.
Дети, как вы думаете, что произойдет со снегом в комнате?
Воспитатель:
- Снегурочка, мы обязательно понаблюдаем за снегом и посмотрим, что произойдет в помещении.
Дети, почему Снегурочка любит холодную погоду?
Воспитатель (обобщает ответы детей):
- Снегурочка любит зиму, потому что дедушка и бабушка слепили ее из снега. Если будет тепло, Снегурочка может просто растаять. В гости к детям Снегурочка приходит зимой и только на новогодний праздник. А на празднике она не тает, потому что в Новый год происходят разные чудеса! Каждый год мы ждем встречи с Дедушкой Морозом и Снегурочкой.
Снегурочка предлагает детям поиграть в подвижную игру «Выпал беленький снежок».
Дети стоят кружком, выполняя движения в соответствии текстом стихотворения:
Выпал беленький снежок, (дети приседают.)
Собираемся в кружок. (образуют круг.)
Мы потопаем, мы потопаем! (топают ногами.)
Будем весело плясать, (кружатся вокруг себя.)
Будем ручки согревать. (потирают ладони.)
Мы похлопаем, мы похлопаем! (хлопают в ладоши.)
Будем прыгать веселей, (прыгают.)
Чтобы было потеплей. (прыгают.)
Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (прыгают.)
Снегурочка: Ой……
Воспитатель:
- Ой, Снегурочка, у нас в группе тепло тебе надо торопиться домой.
Снегурочка:
- Да, жарко у вас, мне нужна прохлада, пойду к Дедушке Морозу, домой. А на память о нашей встрече мне хочется подарить вам снежинки.
Снегурочка дарит детям красивые снежинки, прощается и уходит.
Воспитатель:
- Дети, давайте разложим снежинки на темном фоне, словно на вечернем небе белые снежинки!
Посмотрите, какие красивые снежинки нам подарила Снегурочка!
Дети любуются красотой снежинок, рассматривают их строение и форму.
Воспитатель:
- Все снежинки похожи, но все они разные, двух одинаковых снежинок не найти. Ребята, помните, как мы наблюдали на прогулке за снежинками? Как они кружились в воздухе, покажите!
Далее педагог предлагает каждому ребенку вспомнить, какие снежинки он видел на прогулке, придумать и нарисовать свою снежинку. Обращает внимание детей на то, что все снежинки имеют шесть лучиков.
Дети подходят к столу и белой гуашью рисуют снежинки на темном листе.
Воспитатель:
- Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад! Вот и нас получился снегопад!
- А что произойдет, если снежинку поймать рукой? (Ответы детей.)
- Давайте посмотрим, что же произошло со снегом, который принесла Снегурочка.
Воспитатель: (обобщает ответы детей):
- Снег начал таять от тепла, превращаясь в воду.
- А как вы думаете, что может случиться с водой на холоде? Превратится вода в снег?
Воспитатель вносит в группу, заранее замороженную в формочках воду, предлагает детям рассмотреть кубики льда.
Обобщает ответы детей:
- Вода на морозе замерзла и превратилась в лед.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть и потрогать кубики льда и спрашивает: «Какой лед?»
Дети определяют свойства льда: твердый, прозрачный, холодный, в ладошке тает.
Воспитатель опускает лед в воду и говорит:
Что происходит со льдом в воде? Лед не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает. В сказке дедушка с бабушкой слепили Снегурочку из снега. Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла. А наша Снегурочка ушла на мороз и не растает.
Дети, как вы думаете, что еще можно слепить из снега? (Ответы детей.) Из снега можно слепить снеговика с морковкой вместо носа или сделать снежные постройки. Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. Лед толстым, прочным слоем покрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от холода. Вот о каких удивительных свойствах льда и снега вы сегодня узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-222430-1363440650.jpg)
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-668833-1442474371.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-665107-1447329625.jpg)
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/24/picture-856468-1480010359.jpg)
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/14/picture-726109-1455468723.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/21/picture-208832-1632224768.jpg)
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-975901-1511119429.jpg)
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...