Аппликация "Белая берёза"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД по обрывной аппликации в подготовительной группе
«Белая береза»
Задачи:
- Совершенствование аппликативной техники – составление аппликативного дерева (березку) из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида дерева.
- Расширение представления детей о березе как символе России.
- Развитие мелкой моторики рук, воображения и творческих способностей детей.
- Воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение природе, аккуратность.
Раздаточный материал: Картон (бумага) синего, голубого или фиолетового цвета; клей и кисточки для клея (подставки для кисточек); тарелочки с заготовками бумаги белого, черного и зелёного, красного, оранжевого цвета; салфетки, клеёнки на каждого ребёнка.
Демонстрационный материал: мультимедийный проектор, компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point в виде презентации (картины художников, где изображены берёзы в разное время года – «Березовая роща» И.Левитана, И. Левитан «Золотая осень», «Февральская лазурь» И.Э Грабарь, "Голубая весна" В.Н. Бакшеева), карточки «Польза березы», мольберт, образцы поэтапной работы; запись народной мелодии.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку. Отгадав ее, узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
И красива, и стройна-
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая...(Березка)
Воспитатель: Береза – символ красоты русской природы, символ России. Название «береза» происходит от слова «беречь». В давние времена люди считали, что веточки, принесенные в дом, защищают от зла. На Руси 11 апреля отмечали день березы или Брещенье. По традиции, в этот день ходили в березовые рощи, общались с почитаемыми деревьями, прислушивались к движению сока. Ею можно восхищаться в любое время года. (Обращает внимание детей на интерактивную доску).
-Посмотрите на картины художников, какие берёзки вы видите? Чем они отличаются, а чем похожи?
Ответы детей: Стройные стволы, тонкие, высокие, с длинными хрупкими веточками, разное время года.
Воспитатель: Где можно встретить, увидеть березу? У нас на участке растут березы?
Ответы детей: В лесу, на поляне, около дома, в парке.
Воспитатель: как называется место, где растёт много берёз?
Ответы детей: Называют берёзовая роща или березняк.
Воспитатель: Ребята, о березке сложено множество песен, стихов, потешек, закличек, хороводных игр. Сейчас я вам прочитаю одно из стихотворений о берёзке, которое написала Агеева И.
Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади.
Воспитатель: Стройные белые стволы покрыты белой тонкой берестой. Посмотрите, ребята, на березку, полюбуйтесь ею. А кто мне скажет, как в любое время года мы можем узнать березку? (по белому стволу дерева).
Воспитатель: Правильно, ребята, природа наделила только одно дерево нашего края белой корой с черными пятнышками, которые называются чечевичками. Через них береза «дышит». Берёза не только красивое дерево, она ещё приносит пользу для человека. А кто знает, какую же пользу приносит берёза? (обращает внимание на мольберт с карточками «Польза березы»)
Ответы детей: Из листьев берёзы заваривают чай; пьют берёзовый сок, он содержит много витаминов; из берёзовых почек делают лекарства; берёзовый веник используют в русской бане.
Воспитатель: А кто скажет, какие у березки листочки в разное время года? У нашей березки, какие листочки? (маленькие, только появились из почек). В какое время года листочки появляются из почек? (весной)
И наша березка рада весне, только одно ее огорчает, нет у нее подружек ( показывает образец). Как мы можем помочь березке? (сделать ей подружек) Как? (С помощью обрывной аппликации).
Воспитатель: Ствол и молодую листву нашей берёзке мы будем изготавливать способом аппликации. Мы с вами помним, что в обрывной аппликации все детали не вырезаются из цветной бумаги, а обрываются руками и приклеиваются к основе. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий. Сегодня мы сделаем березку весной. Давайте ещё раз вспомним, какая берёза в это время года.
Воспитатель:
- Берем длинную полоску белой бумаги и обрываем края так, чтобы были похожи на ствол дерева.
- Берём прямоугольную полоску черной бумаги, для изготовления веток. Обрываем тонкие недлинные полоски, накладываем к стволу берёзки.
- Из остатков черной бумаги делаем березе ее характерные полоски-чечевички.
- Все готовые детали наклеиваем на картон (бумагу).
- Берем зеленую бумагу и отрываем листья. Приклеиваем их произвольно.
- Берёзка готова.
Воспитатель: Ребята, перед работой давайте немного отдохнём и разомнемся.
Физминутка:
Белая березонька на ветру качается, | Дети качают руками, поднятыми над головой. |
Вправо наклоняется, | Наклоняются в правую сторону. |
Влево наклоняется | Наклоняются в левую сторону. |
И полощет длинные | Наклоняются вперед и качают руками в правую и левую стороны. |
Чтобы были чистые косы по весне. | Выпрямляются, проводят руками по волосам и плечам, опускают руки вниз. |
Воспитатель: Ребята, повторим правила при выполнении аппликации :
- Держим кисть вертикально.
- Наносим клей на всю поверхность детали на клеёнке.
- Пользуемся салфеткой, чтобы убрать лишний клей.
- Следим за чистотой рук, соблюдаем порядок на столе.
Воспитатель: Молодцы, приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей под запись народной мелодии.
Итог занятия: Чем мы сегодня занимались? Как мы помогли березке? Что нового узнали? (Сделали подружек с помощью обрывной аппликации. Мы узнали, что берёзка - это символ России; берёзовый лес называется березняк; на коре берёзы есть чечевички.). Вам понравилась такая аппликация? Подскажите, пожалуйста, как мы должны относиться к деревьям, к березкам в природе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Белая берёза – гордость России»
Занятие является частью проекта "Русская берёзка хороша, в России гордость и краса". Участниками проекта являлись дети подготовительной группы, воспитатели, педагоги дополнительного образования....
Проект "Берёза - символ России"
Презентация проектной деятельности в старшей группе детского сада на тему "Берёза - символ России"...
НОД -КОНСПЕКТ по познавательно – речевому развитию ( образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе. Тема: « Берёза – белая подруга"
Тема: "БЕРЁЗА - БЕЛАЯ ПОДРУГА."Цель: 1. Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса .2. Обогащать музыкал...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию и ручному труду «Русская берёза – белая берёза»
На занятии у детей формируется представление о большой и малой Родине, дети знакомятся с символом нашей Родины – русской берёзе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе детского сада, тема: «Берёза – белая подружка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средне...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Русская берёза» и презентация "Русская берёза".
Конспект образовательной деятельности "Русская берёза" знакомит детей с символом нашей Родины - деревом берёзой....
Проект "Берёзы, берёзы" Средняя группа
Познавательно-творческий проект "Берёзы" для детей среднего дошкольного возраста...