Образовательная деятельность по нетрадиционной технике аппликации "Зимняя береза"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Рышкова Елена Николаевна

Образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_zanyatie.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Конспект

по художественно эстетическому развитию в старшей группе

                           на тему: «Зимняя берёза»                              

Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с новой техникой выполнения объёмного изображения с помощью салфеток скрученных в жгутик.

- учить скручивать салфетку в жгутик.

-расширить представления детей о берёзе как символе России.

Развивающие:

- развивать грамматически правильную речь, умение подбирать слова - признаки;

-совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, пословиц и поговорок;

-активизировать словарь: березняк, чечевички;

-развивать мелкую моторику рук, стремление создавать изделия, радующие окружающих;

-закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, любовь к родному краю и бережное отношение природе.

Предварительная работа:

 Наблюдение за берёзами на прогулке; чтение пословиц и поговорок о берёзе, поучительной сказки о двух берёзах; заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза»; беседа на тему: «Польза берёзы для человека».

Раздаточный материал:

 Картон синего или фиолетового цвета; клей и кисточки для клея ПВА или клей карандаш; бумажные салфетки белого цвета, вата, чёрные фломастеры, клеёнки на стол.

                            Демонстрационный материал:

 Репродукция картины И. Левитана «Берёзовая роща», плакаты - берёза в разное время года, образец аппликации из скрученной в жгутик салфетки, выполненный накануне занятия воспитателем,  запись народной мелодии.

                                              Ход:

Воспитатель: 

Орг. Момент

Сядем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно!
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: я рада видеть всех детей нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Ребята, сегодня мы поговорим о дереве, которое издавна почиталось на Руси:

А о каком дереве, отгадайте загадку:

Разбежались по опушке,

В белых платьицах подружки.

Ответ детей:(берёза).

Воспитатель:

Конечно, это береза. Береза является символом России, к ней относятся с особой любовью. Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Во всех уголках нашей необъятной Родины можно встретить березы.

Наши предки считали это дерево священным, олицетворяющим свет, чистоту и женскую красоту. Любит наш народ русские березки.  

Березу воспевают в песнях, художники пишут картины с изображением березы в разное время года. (обращаю внимание детей на картину И.И. Левитина «Берёзовая роща»)

Обратите внимание на эту картину: У березки нежная, белая кора: за цвет коры ее называют белоствольной. А в белой коре есть черные черточки, с помощью них березка дышит, и называют эти черточки чечевички. Тонкие веточки наклонены вниз и напоминают косички. Посмотрит человек на такую березку и веселее у него на душе становится.

Воспитатель:

Ребята, давайте внимательно посмотрим на эту картину и опишем словами берёзы, изображенные на картине.

Ответы детей: (стройные, тонкие, высокие, белоствольные с длинными хрупкими веточками).

Воспитатель:

Место, где растёт много берёз, называют берёзовая роща или березняк. Ребята, берёзка - это символ России и гордость русского народа. Когда люди рассказывают о России, то чаще всего вспоминают берёзку, красавицу русского леса. О берёзке сложено множество песен, стихов, потешек, закличек, хороводных игр. Давайте вспомним, какое стихотворение мы с вами учили про берёзку?

Ответы детей: («Белая берёза» С. Есенин, дети читает отрывок из стихотворения).

Воспитатель:

 -А кто знает пословицы про берёзку? 

Ответы детей:

(«Где берёза вырастет, там русский человек приживётся»; Берёза не угроза, где стоит, там и шумит.)

Воспитатель:

 Берёзонька одинаково хороша и в зелёной накидке весны, и в лёгком зелёном платье лета, и в цветном сарафане осени, и в пышном парчовом уборе зимы. (на мольберте картины берёз в разное время года) Чем отличается берёзка от других деревьев?

Ответ детей:(белой корой).

Воспитатель:

Правильно ребята, природа наделила только одно дерево нашего края белой корой (пробкой) с чёрными чечевичками. Берёза не только красивое дерево, она ещё приносит пользу для человека. А кто знает, какую же пользу приносит берёза?

Ответы детей: (из почек и листьев берёзы, заваривают витаминный чай; в берёзовом соке, очень много витаминов; из берёзовых почек делают лекарства; берёзовый веник используют в русской бане).

Воспитатель: Молодцы ребята, всё вы знаете о пользе берёзы. Ребята давай пойдем с вами в лес найдем нашу берёзку.

Художественное слово (дети):

Мы попадаем в зимний лес,

А может просто в сказку,

Он полон радостных чудес,

Зимы надел он маску,

Идём по мягкому ковру,

Зима его соткала,

Кусты, деревья все в снегу

Метель их одевала.

Воспитатель: А вот наша красавица- берёзка.

(Дети стали вокруг берёзки).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на берёзку и скажите, чем она отличается от других деревьев. Ответы детей (белый ствол, чёрточки на стволе)

Воспитатель:

- Как называются эти чёрточки. Ответ детей (чечевички)

 Физминутка:

Мы берёзку посадили (присесть),

И водой её полили, (руки вытянуть вперёд, помахать кистями)
И берёзка подросла, (встали)

К солнцу ветки подняла, (руки поднять вверх)

А потом их наклонила, (руки опустить вниз)

И ребят благодарила, (пружинка).

Воспитатель: 

-Молодцы, давайте пройдем и сядем за столы.

 А сейчас я предлагаю вам выполнить объёмную аппликацию «Зимняя берёза» с помощью салфеток скрученных жгутиком. (Дети садятся за столы, проверка осанки). Вспомните пожалуйста из каких частей состоит дерево?

Ответы детей: (ствол, ветки, листья, корни).

Воспитатель:

 Давайте с вами рассмотрим образец работы. Как выполнен ствол и ветки берёзы? Ствол и веточки – это полоски салфеток скрученные жгутиком.

Воспитатель:

Обратите внимание на то, что скручивать салфетку надо плотно, чтобы она не раскрутилась (показ техники скручивания), ветки идущие от ствола и маленькие веточки идущие от основной ветки, тоже скручиваем жгутиком.

Сначала мы скручиваем жгутиком полоски салфеток -это будет ствол, а потом скрутим в жгутики все полосочки, которые лежат в ваших тарелочках -это будут веточки. По трафарету будем намазывать клей и приклеивать на картон наши жгутики. После того как все жгутики мы приклеили, нужно чёрным фломастером нарисовать на стволе и веточках чечевички.  Чтобы ручки хорошо скручивали жгутики, нам с вами нужно их размять.

Пальчиковая гимнастика - «Берёзка»

У красы берёзки платье серебриться (ладони держим вертикально)

У красы берёзы зелёные косицы (медленно раскрываем пальчики и шевелим ими)

Со двора к берёзе выскочили козы (выпрямляем на обоих руках указательный палец и мизинец, имитируем козу)

Стали грызть берёзу, а берёза в слёзы. (подносим оба кулака, как будто плачем)

Воспитатель:

 Молодцы, приступайте к работе.

(Самостоятельная деятельность детей под запись народной мелодии.)

Воспитатель:

А теперь ребята, давайте сделаем выставку наших   прекрасных работ. (Дети садятся на стульчики, которые стоят на ковре).

Итог занятия:

-Чем мы сегодня занимались?

Ответы детей: (мы научились делать берёзку из салфеток скрученных жгутиками)

 -Ребята, а что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей:(мы узнали, что берёзка -это символ России; берёзовый лес называется березняк; на коре берёзы есть чечевички.)

Выставка и анализ детских работ.

Молодцы, ребята, вы все сегодня постарались, у всех получились красивые, оригинальные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционным техникам рисования

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне. Копируя окружающий мир дети изучают его. Вначале созданные детьм...

Конспект совместной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования «Весёлые зайчата».

Цель: Продолжить формирование представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни.Задачи:Закрепить правильное употребление в речи детей ...

Конспект совместной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования «Весёлые зайчата».

Цель: Продолжить формирование представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни.Задачи:Закрепить правильное употребление в речи детей ...

Доклад по теме "Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие". Срганизация и методика проведения непосредственной образовательной деятельности - рисование. Нетрадиционные техники рисования"

Доклад  по теме "Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие". Срганизация и методика проведения непосредственной образовательной деятельности - рисование. Нетра...