Образовательная деятельность по нетрадиционной технике аппликации "Зимняя береза"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
по художественно эстетическому развитию в старшей группе
на тему: «Зимняя берёза»
Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с новой техникой выполнения объёмного изображения с помощью салфеток скрученных в жгутик.
- учить скручивать салфетку в жгутик.
-расширить представления детей о берёзе как символе России.
Развивающие:
- развивать грамматически правильную речь, умение подбирать слова - признаки;
-совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, пословиц и поговорок;
-активизировать словарь: березняк, чечевички;
-развивать мелкую моторику рук, стремление создавать изделия, радующие окружающих;
-закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, любовь к родному краю и бережное отношение природе.
Предварительная работа:
Наблюдение за берёзами на прогулке; чтение пословиц и поговорок о берёзе, поучительной сказки о двух берёзах; заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза»; беседа на тему: «Польза берёзы для человека».
Раздаточный материал:
Картон синего или фиолетового цвета; клей и кисточки для клея ПВА или клей карандаш; бумажные салфетки белого цвета, вата, чёрные фломастеры, клеёнки на стол.
Демонстрационный материал:
Репродукция картины И. Левитана «Берёзовая роща», плакаты - берёза в разное время года, образец аппликации из скрученной в жгутик салфетки, выполненный накануне занятия воспитателем, запись народной мелодии.
Ход:
Воспитатель:
Орг. Момент
Сядем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно!
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: я рада видеть всех детей нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Ребята, сегодня мы поговорим о дереве, которое издавна почиталось на Руси:
А о каком дереве, отгадайте загадку:
Разбежались по опушке,
В белых платьицах подружки.
Ответ детей:(берёза).
Воспитатель:
Конечно, это береза. Береза является символом России, к ней относятся с особой любовью. Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Во всех уголках нашей необъятной Родины можно встретить березы.
Наши предки считали это дерево священным, олицетворяющим свет, чистоту и женскую красоту. Любит наш народ русские березки.
Березу воспевают в песнях, художники пишут картины с изображением березы в разное время года. (обращаю внимание детей на картину И.И. Левитина «Берёзовая роща»)
Обратите внимание на эту картину: У березки нежная, белая кора: за цвет коры ее называют белоствольной. А в белой коре есть черные черточки, с помощью них березка дышит, и называют эти черточки чечевички. Тонкие веточки наклонены вниз и напоминают косички. Посмотрит человек на такую березку и веселее у него на душе становится.
Воспитатель:
Ребята, давайте внимательно посмотрим на эту картину и опишем словами берёзы, изображенные на картине.
Ответы детей: (стройные, тонкие, высокие, белоствольные с длинными хрупкими веточками).
Воспитатель:
Место, где растёт много берёз, называют берёзовая роща или березняк. Ребята, берёзка - это символ России и гордость русского народа. Когда люди рассказывают о России, то чаще всего вспоминают берёзку, красавицу русского леса. О берёзке сложено множество песен, стихов, потешек, закличек, хороводных игр. Давайте вспомним, какое стихотворение мы с вами учили про берёзку?
Ответы детей: («Белая берёза» С. Есенин, дети читает отрывок из стихотворения).
Воспитатель:
-А кто знает пословицы про берёзку?
Ответы детей:
(«Где берёза вырастет, там русский человек приживётся»; Берёза не угроза, где стоит, там и шумит.)
Воспитатель:
Берёзонька одинаково хороша и в зелёной накидке весны, и в лёгком зелёном платье лета, и в цветном сарафане осени, и в пышном парчовом уборе зимы. (на мольберте картины берёз в разное время года) Чем отличается берёзка от других деревьев?
Ответ детей:(белой корой).
Воспитатель:
Правильно ребята, природа наделила только одно дерево нашего края белой корой (пробкой) с чёрными чечевичками. Берёза не только красивое дерево, она ещё приносит пользу для человека. А кто знает, какую же пользу приносит берёза?
Ответы детей: (из почек и листьев берёзы, заваривают витаминный чай; в берёзовом соке, очень много витаминов; из берёзовых почек делают лекарства; берёзовый веник используют в русской бане).
Воспитатель: Молодцы ребята, всё вы знаете о пользе берёзы. Ребята давай пойдем с вами в лес найдем нашу берёзку.
Художественное слово (дети):
Мы попадаем в зимний лес,
А может просто в сказку,
Он полон радостных чудес,
Зимы надел он маску,
Идём по мягкому ковру,
Зима его соткала,
Кусты, деревья все в снегу
Метель их одевала.
Воспитатель: А вот наша красавица- берёзка.
(Дети стали вокруг берёзки).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на берёзку и скажите, чем она отличается от других деревьев. Ответы детей (белый ствол, чёрточки на стволе)
Воспитатель:
- Как называются эти чёрточки. Ответ детей (чечевички)
Физминутка:
Мы берёзку посадили (присесть),
И водой её полили, (руки вытянуть вперёд, помахать кистями)
И берёзка подросла, (встали)
К солнцу ветки подняла, (руки поднять вверх)
А потом их наклонила, (руки опустить вниз)
И ребят благодарила, (пружинка).
Воспитатель:
-Молодцы, давайте пройдем и сядем за столы.
А сейчас я предлагаю вам выполнить объёмную аппликацию «Зимняя берёза» с помощью салфеток скрученных жгутиком. (Дети садятся за столы, проверка осанки). Вспомните пожалуйста из каких частей состоит дерево?
Ответы детей: (ствол, ветки, листья, корни).
Воспитатель:
Давайте с вами рассмотрим образец работы. Как выполнен ствол и ветки берёзы? Ствол и веточки – это полоски салфеток скрученные жгутиком.
Воспитатель:
Обратите внимание на то, что скручивать салфетку надо плотно, чтобы она не раскрутилась (показ техники скручивания), ветки идущие от ствола и маленькие веточки идущие от основной ветки, тоже скручиваем жгутиком.
Сначала мы скручиваем жгутиком полоски салфеток -это будет ствол, а потом скрутим в жгутики все полосочки, которые лежат в ваших тарелочках -это будут веточки. По трафарету будем намазывать клей и приклеивать на картон наши жгутики. После того как все жгутики мы приклеили, нужно чёрным фломастером нарисовать на стволе и веточках чечевички. Чтобы ручки хорошо скручивали жгутики, нам с вами нужно их размять.
Пальчиковая гимнастика - «Берёзка»
У красы берёзки платье серебриться (ладони держим вертикально)
У красы берёзы зелёные косицы (медленно раскрываем пальчики и шевелим ими)
Со двора к берёзе выскочили козы (выпрямляем на обоих руках указательный палец и мизинец, имитируем козу)
Стали грызть берёзу, а берёза в слёзы. (подносим оба кулака, как будто плачем)
Воспитатель:
Молодцы, приступайте к работе.
(Самостоятельная деятельность детей под запись народной мелодии.)
Воспитатель:
А теперь ребята, давайте сделаем выставку наших прекрасных работ. (Дети садятся на стульчики, которые стоят на ковре).
Итог занятия:
-Чем мы сегодня занимались?
Ответы детей: (мы научились делать берёзку из салфеток скрученных жгутиками)
-Ребята, а что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей:(мы узнали, что берёзка -это символ России; берёзовый лес называется березняк; на коре берёзы есть чечевички.)
Выставка и анализ детских работ.
Молодцы, ребята, вы все сегодня постарались, у всех получились красивые, оригинальные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционным техникам рисования
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне. Копируя окружающий мир дети изучают его. Вначале созданные детьм...
Конспект совместной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования «Весёлые зайчата».
Цель: Продолжить формирование представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни.Задачи:Закрепить правильное употребление в речи детей ...
Конспект совместной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования «Весёлые зайчата».
Цель: Продолжить формирование представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни.Задачи:Закрепить правильное употребление в речи детей ...
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике изобразительной деятельности для детей I младшей группы «Ежик»
Учить детей рисовать тычком жёсткой полусухой кистью, передавая характерные особенности....
Доклад по теме "Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие". Срганизация и методика проведения непосредственной образовательной деятельности - рисование. Нетрадиционные техники рисования"
Доклад по теме "Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие". Срганизация и методика проведения непосредственной образовательной деятельности - рисование. Нетра...
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования. Техника ниткографии- изонить в средней группе. Тема: "Путешествие на цветочную полянку" Горюнова Юлия Валерьевна
В технике ниткография в средней группе желательно использовать толстые шерстяные нитки....
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике изобразительной деятельности для детей I младшей группы «Первый снег»
Осваивание нетрадиционной техники рисования ватными палочками....