НОД в старшей группе "Смастерим кормушку для птиц"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Зимующим птицам в сильные морозы, очень тяжело добывать себе еду, и мы с ребятами решили им помочь. Мы узнали какие зимующий птицы бывают и смастерили для них кормушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kormushka.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Прогимназия «Эврика»
Конспект НОД
для детей старшей группы на тему:
«Кормушки для птиц».
Воспитатель: Паршикова А.А.
Описание: предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов.
Тема: «Кормушки для птиц»
Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления кормушек для птиц.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях.
Развивающие:
Способствовать развитию интереса к животному миру. Расширять и активизировать речевой запас детей.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование: «Птицы». обручи трех цветов, картинки — перелетные, зимующие, и кочующих птиц, краска, ножницы, бросовый материал (бутылки из-под сока), нитки.
Беседа по теме:
Воспитатель: -Ребята, сегодня я приглашаю отправиться в лес. Посмотрите какие красивые деревья, а вокруг тишина. Не слышно ничего. Почему так тихо?
Птицы удивительные существа.
-Скажите, пожалуйста какие птицы живут в лесу?
- Какие птицы живут рядом с человеком ?
-Какие птицы прилетают к нам с наступлением зимы?
Дидактическая игра «Угадай кто?»
Воспитатель: -Про кого можно сказать?
-Хитрая, ловкая, находчивая...(ворона)
-Желтогрудая, ловкая...(синица)
-Смелый, неунывающий...(воробей)
-Упорный, пестрый ...(дятел)
-Хищная, большеголовая, бесшумная...(сова)
-Красногрудый, бойкий...(снегирь)
-Яркие, веселые, дружные...(свиристели)
Дидактическая игра.
Восиптатель:
-вопрос для мальчиков: какая птица умеет подражать собачьему лаю, смеху человека и даже умеет произносить отдельные слова.
(ворона)
-вопрос для девочек: у какой птицы есть свой день.
(синица)
Загадки:
Словно кошки не боится —
Собирает крошки,
А потом на ветку — прыг
И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей)
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее ... (ворона).
Кто присел на толстый сук
И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел)
Угадай, какая птица —
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная?
Звонко тенькает: «Тень, тень!
Как хорош весенний день!» (Синица)
Кто летает, кто стрекочет —
Рассказать нам новость хочет? (Сорока)
Что за птица
Мороза не боится?
Хоть снега лежат везде,
У нее птенцы в гнезде. ( Клёст)
Грудка ярче, чем заря,
У кого? (У снегиря)
Северные гости
Клюют рябины грозди,
Так нарядны и ярки,
На головках — хохолки! (Свиристели)
Маленький певец лесной
Лучше всех поет весной! (Соловей)
Кто по тропочке идет
Быстрыми шажками,
Длинным хвостиком трясет?
Догадайтесь сами! (Трясогузка)
Игра «Четвертый лишний»:
Воспитатель:- Назовите, что здесь лишнее:
синица, скворец, сорока, голубь;
дятел, синица, воробей, петух;
сорока, синица, снигирь, воробей;
воробей, синица, ворона, сова.
Пословицы:
Воспитатель:
-Какие пословицы про птиц вы знаете?
«Соловей с вороной в лесу живут, да по-разному свои песни поют»,
«Где птица ни летает, а своё гнездо знает»,
«Большой птице большое гнездо нужно»,
«Всякая ласточка свое гнездо хвалит»,
«Всякая птица к своей стае летит».
Физкультминутка:
«Сова и мыши».
На возвышении располагается ребенок «сова», все остальные дети «мышки» бегают вокруг, пищат. «Сова»говорит слова:
- Высоко сижу!
Далеко гляжу!
Кто мешает отдыхать?
Буду быстро догонять!..
Дети «мышки» разбегаются, сова их ловит.
/ Вариант: заранее оговаривается место для движения убегающих детей, например, вокруг песочницы к дому совы. Кто первым займет место, тот становится «совой».
Рассказ воспитателя на тему: «Кто чем питается»
Воспитатель: -Ребята, как мы можем помочь нашим пернатым друзьям?
-Скажите, чем питаются птицы летом? (насекомыми)
-А зимой?
-Трудно им?
- Конечно, тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от голода, и поэтому приближаются к жилищам людей. Мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.
Для подкормки птиц пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни. тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки.
Пальчиковая гимнастика:
Воспитатель: -Ребята, надо размять пальцы.
Я решил ворон считать: (Дети попеременно ударяют кулак о кулак и
Раз, два, три, четыре, пять. ладонь о ладонь)
Шесть-ворона на столбе,
Семь- ворона на трубе,
Восемь-села на плакат,
Девять кормит воронят...
Ну а десять -это галка.
Вот и кончилась считалка! (Сжимают и разжимают пальчики)
Воспитатель:
-У вас на столе лежат бутылки. Из них мы будем делать кормушки.
-Для чего нужны нитки? (чтобы завязать петельку).
-Обращайтесь с ножницами аккуратно!
-Для чего нужно вырезать отверстие! (чтобы птички попали во внутрь кормушки).
Рефлексия:
Воспитатель:
· Дети что сегодня мы с вами делали?
· В какую игру мы с вами играли?
· Из какого материала сделали кормушки?
· Для чего нам нужны кормушки?
· Что вам больше всего понравилось?
-Молодцы! Все справились. Посмотрите, сколько кормушек. Сейчас мы пойдем на прогулку и развесим наши кормушки.
Мы кормушку смастерили.
На туе прикрепили,
Чтоб когда придут холода птицы легче зиму пережили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Кормушка для птиц».
конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы - интеграция - развитие речи+продуктивная деятельность по изо (лепка) + экология...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ»Цель: актуализация и расширение знаний детей о зимующих и перелетных птицах.Зад...
Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «Кормушки для птиц».
Тема: «Кормушки для птиц»Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления кормушек для птиц из бросового материала.Задачи: Формировать представление детей о зимующих пт...
Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Птицы нашего участка. Кормушки для птиц».
Данное занятие позволяет не только расширить знания воспитанников о птицах, но и изучить вопросы, связанные с жизнедеятельностью птиц в сложных условиях. В ходе данного занятия учащиеся учатся наблюда...
Консультация для родителей "Кормушка для птиц своими руками. Что положить птицам в кормушку"
Консультация для родителей "Кормушка для птиц своими руками. Что положить птицам в кормушку"...
конспект по рисованию в старшей группе "Кормушка для птиц"
Художественно-эстетическое развитие в старшей группеКонспект по рисованию "Кормушка для птиц" Подготовила воспитатель Ускова Ирина ЛеонидовнаЛенинградская область Приозерский район д.Ра...
Конструирование из бросового материала в старшей группе "Кормушка для птиц"
изготовление кормушки из втулок...