НОД в старшей группе "Смастерим кормушку для птиц"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Паршикова Алена Александровна

Зимующим птицам в сильные морозы, очень тяжело добывать себе еду, и мы с ребятами решили им помочь. Мы узнали какие зимующий птицы бывают и смастерили для них кормушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kormushka.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Прогимназия «Эврика»

 

 

 

 

Конспект НОД

для детей старшей группы на тему:

«Кормушки для птиц».



 

 

 

 

 

 

 

                                                

 Воспитатель: Паршикова А.А.

Описание: предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов.
Тема: «Кормушки для птиц»
Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления кормушек для птиц.
Задачи: 
Образовательные: 
Формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях. 
Развивающие: 
Способствовать развитию интереса к животному миру. Расширять и активизировать речевой запас детей. 
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: «Птицы». обручи трех цветов, картинки —   перелетные, зимующие, и кочующих птиц, краска, ножницы, бросовый материал (бутылки из-под сока), нитки.

Беседа по теме:
Воспитатель: -Ребята, сегодня я приглашаю отправиться в  лес. Посмотрите какие красивые деревья, а вокруг тишина. Не слышно ничего. Почему так тихо?
Птицы удивительные существа. 
-Скажите, пожалуйста какие птицы живут  в лесу?
- Какие птицы живут рядом с человеком ? 
-Какие птицы прилетают к нам с наступлением зимы?


 Дидактическая игра «Угадай кто?»

Воспитатель: -Про кого можно сказать?
-Хитрая, ловкая, находчивая...(ворона)
-Желтогрудая, ловкая...(синица)
-Смелый, неунывающий...(воробей)
-Упорный, пестрый ...(дятел)
-Хищная, большеголовая, бесшумная...(сова)
-Красногрудый, бойкий...(снегирь)
-Яркие, веселые, дружные...(свиристели)

 Дидактическая игра.
Восиптатель:
-вопрос  для мальчиков: какая  птица умеет подражать собачьему лаю, смеху человека и даже умеет произносить отдельные слова.
 (ворона)
-вопрос  для девочек: у какой птицы есть свой день.
 (синица)

Загадки:

Словно кошки не боится —

Собирает крошки,

А потом на ветку — прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей)

 

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее ... (ворона).

 

Кто присел на толстый сук

И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел)

 

Угадай, какая птица —

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная?

Звонко тенькает: «Тень, тень!

Как хорош весенний день!» (Синица)

 

Кто летает, кто стрекочет —

Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

 

Что за птица

Мороза не боится?

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде. ( Клёст)

 

Грудка ярче, чем заря,

У кого? (У снегиря)

 

Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

На головках — хохолки! (Свиристели)

 

Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной! (Соловей)

 

Кто по тропочке идет

Быстрыми шажками,

Длинным хвостиком трясет?

Догадайтесь сами! (Трясогузка)


Игра «Четвертый лишний»:
Воспитатель:- Назовите, что здесь лишнее:
синица, скворец, сорока, голубь;
дятел, синица, воробей, петух;
сорока, синица, снигирь, воробей;
воробей, синица, ворона, сова.

 Пословицы: 
Воспитатель:

-Какие пословицы про птиц вы знаете?
«Соловей с вороной в лесу живут, да по-разному свои песни поют», 
«Где птица ни летает, а своё гнездо знает», 
«Большой птице большое гнездо нужно», 
«Всякая ласточка свое гнездо хвалит»,
«Всякая птица к своей стае летит».
 Физкультминутка: 

«Сова и мыши».

На возвышении располагается ребенок «сова», все остальные дети «мышки» бегают вокруг, пищат. «Сова»говорит слова:

- Высоко сижу!
Далеко гляжу!
Кто мешает отдыхать?
Буду быстро догонять!..

Дети «мышки» разбегаются, сова их ловит.

/ Вариант: заранее оговаривается место для движения убегающих детей, например, вокруг песочницы к дому совы. Кто первым займет место, тот становится «совой».

 


Рассказ воспитателя на тему: «Кто чем питается»
Воспитатель: -Ребята, как мы можем помочь нашим пернатым друзьям? 
-Скажите, чем питаются птицы летом? (насекомыми)
-А зимой?
-Трудно им?
- Конечно, тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от голода, и поэтому приближаются к жилищам людей. Мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. 
Для подкормки птиц пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни. тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки.

 

 

 

 Пальчиковая гимнастика: 
Воспитатель: -Ребята, надо размять пальцы.
Я решил ворон считать: (Дети попеременно ударяют кулак о кулак и 
Раз, два, три, четыре, пять. ладонь о ладонь)
Шесть-ворона на столбе, 
Семь- ворона на трубе,
Восемь-села на плакат,
Девять кормит воронят...
Ну а десять -это галка.
Вот и кончилась считалка! (Сжимают и разжимают пальчики)

 

 

Воспитатель:
-У вас на столе лежат бутылки. Из них мы будем делать кормушки.
-Для чего нужны нитки? (чтобы завязать петельку).
-Обращайтесь с ножницами аккуратно!
-Для чего нужно вырезать отверстие! (чтобы птички попали во внутрь кормушки).


Рефлексия: 
Воспитатель:

·        Дети что сегодня мы с вами делали?

·        В какую игру мы с вами играли?

·        Из какого материала сделали кормушки?

·        Для чего нам нужны кормушки?

·        Что вам больше всего понравилось?


-Молодцы! Все справились. Посмотрите, сколько кормушек. Сейчас мы пойдем на прогулку и развесим наши кормушки. 
Мы кормушку смастерили.
На туе прикрепили, 
Чтоб когда придут холода птицы легче зиму пережили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Кормушка для птиц».

конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы  - интеграция  -    развитие речи+продуктивная деятельность по изо (лепка) + экология...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ»Цель: актуализация и расширение знаний детей о зимующих и перелетных птицах.Зад...

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «Кормушки для птиц».

Тема: «Кормушки для птиц»Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления кормушек для птиц из бросового материала.Задачи: Формировать представление детей о зимующих пт...

Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Птицы нашего участка. Кормушки для птиц».

Данное занятие позволяет не только расширить знания воспитанников о птицах, но и изучить вопросы, связанные с жизнедеятельностью птиц в сложных условиях. В ходе данного занятия учащиеся учатся наблюда...

Консультация для родителей "Кормушка для птиц своими руками. Что положить птицам в кормушку"

Консультация для родителей "Кормушка для птиц своими руками. Что положить птицам в кормушку"...

конспект по рисованию в старшей группе "Кормушка для птиц"

Художественно-эстетическое развитие в старшей группеКонспект по рисованию "Кормушка для птиц" Подготовила воспитатель Ускова Ирина ЛеонидовнаЛенинградская область Приозерский район д.Ра...