Аппликация "украсим чашечку" в младшей группе, тема посуды
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия аппликация "Украсим чашечку".
Цель занятия :
- уточнять и расширять представлений детей о посуде, местах ее хранения и особенностях
- научить работать в рамках ограниченного пространста рабочей зоны
- развитие аккуратности
- развитие чувства цвета и желания украсить форму узорами
- закрепление знаний цветов
Задачи :
Познавательные :
- уточнить и расширить представление детей о посуде, ее частях, деталях , из котрых она состоит и назначении
Речевы:
- развитие мелкой моторики рук и речевой активности (ответы на вопросы, участие в беседе)
- увеличение словарного запаса по теме "посуда"
Оборудование :
- реквизиты посуды разного назначения
- картинки с кухни
- клеи карандаши, подготовленные листочки с силуэтом чашки, нарезной материал узоров для украшения
Ход занятия : (проводится в понедельник)
Беседа, ответы на вопросы:
Всем доброе утро!
Ребята, ну что, как прошли ваши выходные? Кто чем занимался?......ответы
А расскажите пожалуйста, чем же вас на выходных кормили родители? Кто что кушал на завтрак или на обед? (ребята отвечают про кашу, суп или макороны)
Ага, скажите пожалуйста, а во что родители накладывали вам эту кашу и суп? Как они вам ее подавали? (ответ - в тарелку)
А кому давали попить водичку или сок, куда родители вам это все наливали? (в кружку)
Правильно! вот вы какие внимательные.
После этого воспитатель достает заготовленные примеры посуды, тарелок и чашки с блюдцем, уточняя название предметов и отдельно название блюдца для чашки.
Идет обсуждение правильного вида хранения посуды, ее места в доме и цели использования. Отмечаем интересную форму чашки и обязательную дырочку на ручке для удобства использования. Все детки могут подержать кружечку в руках с акцентом внимания на отверстие в ручке.
Ребята, а смотрите , что я для вас сегодня приготовила! На что похоже? (достает вырезанный шаблон белой чашки).
Верно, это чашка, а теперь посмотрите, что лежит на тарелочках перед вами (нарезной материал), могли бы мы с вами красиво украсить наши чашечки и подарить мамам? - ответ ДА.
Детки берут чашки, кладут на клеенки для работы и начинают украшать .
Сначала клеится цветочек ->серцевинка ->лепесточки -> кружочки.
Проговариваются правила наклеивания, как важно промазать полностью деталь и затем сверху прогладить ее на работе.
Следим за аккуратностью и красотой рисунка, чтобы детли клеились красиво друг относительно друга.
В завершении заводим беседу, чтО мы могли бы выпить из этих чашек (целью является разнообразие ответов) и как было бы здорово сделать к ней блюдце. Далее идем вешать их на выставочный стенд и любуемся работами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Посуда".
Программа "Детство"....
Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе тема: "Посуда"
Формировать представление о предметах материальной культуры посуда, умение устанавливать причинно-следственные связи между материалами и назначением посуды....
Конспект НОД в 1 младшей группе. Тема: Посуда
Конспект НОД в 1 младшей группе. Тема: ПосудаЦель:Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».Задачи:Развивающая: Развивать внимание, память.Образовательная: Учить детей р...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы Тема: «Посуда»
Цель:Побуждать детей различать посуду по ее признакам....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА "ПОСУДА"
Представленный материал, является комплексным планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю. Тема недели «посуда». В соответствии с темой запланирована совместная и самос...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Во второй младшей группе Тема: «Посуда»
Интеграция образовательных областей "Сооциально-коммуникативное развитие " и "Познавательное"...
Рекомендации родителям по организации работы с ребёнком первой младшей группы тема: «Посуда»
1.Рассмотрите вместе с ребенком посуду, показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте); объяснить ребенку ее назначение, например: «Это глубокая тарелка....