путешествие к бабушке. апликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Выявить и закрепить полученные знания, умения у детей за пройденный учебный год на занятиях по аппликации.
Развивающие задачи:
- Совершенствовать умение последовательно выполнять работу (вырезать из квадратных форм фрукты или ягоды, наносить клей на разноцветные заготовки кисточкой, приклеивать готовые детали на картонную основу).
- Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию.
Интегративные задачи:
- Упражнять в образовании имен прилагательных.
- Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы.
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
Предшествующая работа:
- беседы с детьми о правилах поведения дорожного движения, правилах поведения в общественном транспорте
- дидактическая игра (Фрукты и ягоды)
- рассматривание карточек с видами транспорта
- разучивание стихотворений по теме.
- раскрашивание тематических раскрасок
Материалы: Презентация для мероприятия, телевизор, готовая форма «банки» из картона, цветная бумага для изготовления фруктов и ягод, ножницы, кисточки, клей, клеёнка, салфетка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 168.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Выявить и закрепить полученные знания, умения у детей за пройденный учебный год на занятиях по аппликации.
Развивающие задачи:
- Совершенствовать умение последовательно выполнять работу (вырезать из квадратных форм фрукты или ягоды, наносить клей на разноцветные заготовки кисточкой, приклеивать готовые детали на картонную основу).
- Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию.
Интегративные задачи:
- Упражнять в образовании имен прилагательных.
- Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы.
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
Предшествующая работа:
- беседы с детьми о правилах поведения дорожного движения, правилах поведения в общественном транспорте
- дидактическая игра (Фрукты и ягоды)
- рассматривание карточек с видами транспорта
- разучивание стихотворений по теме.
- раскрашивание тематических раскрасок
Материалы: Презентация для мероприятия, телевизор, готовая форма «банки» из картона, цветная бумага для изготовления фруктов и ягод, ножницы, кисточки, клей, клеёнка, салфетка.
Ход мероприятия:
Ребята, сегодня мы отправляемся в гости. А к кому послушайте загадку:
- Кто рукавички нам теплые вяжет?
- Сказочку добрую кто нам расскажет?
- Вкусный – превкусный пирог испечет?
- И колыбельную песню споет?
Вы уже догадались, о ком говориться в этой загадке? К кому мы отправимся в гости? (Ответы детей). К бабушке (Слайд 1).
У всех у вас есть бабушки? А как зовут ваших бабушек? (Ответы детей. Необходимо побуждать отвечать полным предложением).
- Чем бабушки вас угощают, когда вы приходите в гости?
(картинки с изображением вкусняшек) (Слайд 2).
- Вокруг себя повернитесь. И у бабушки в саду окажитесь! Дети поворачиваются вокруг себя и вместе с воспитателем подходят к телевизору, на котором изображен фруктовый сад. (Слайд 3).
«Отгадай загадку и найди отгадку»
А вы знаете, что растет у вашей бабушки?
Наши любимые загадки помогут нам! Итак, первая загадка:
1. - Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала… (груша) (Слайд4 )
2. - Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко) (Слайд 5)
3. - На сучках висят шары,
Посинели от жары (слива) (Слайд 6)
4. - Бусы красные висят,
из кустов на нас глядят,
очень любят бусы эти дети,
птицы и медведи. (малина) (Слайд7 )
5. - Длинноножка хвалится - я ли не красавица.
А сама- то- косточка да красненькая кофточка. (вишня) (Слайд8 )
6. - Вот румяный толстячок,
бархатистый сюртучок,
в пузе косточка резная.
Как зовут его я знаю.(персик) (Слайд 9 )
7. - Привлекает стаи ос, если спел он.(абрикос) (Слайд 10)
8 - Груша, яблоко, вишня, персик, слива, абрикос. Эти вкусные продукты вместе все зовутся… (фрукты)
Вот компот из (показ на слайде) вишни – какой? (Вишневый) (Слайд 11)
Компот из яблок – какой? (Яблочный) (Слайд 12)
Компот из слив – какой? (Сливовый) (Слайд 13 )
Компот из груш – какой? (Грушевый) (Слайд14)
Компот из персиков – какой? (Персиковый) (Слайд 15)
Компот из клубники – какой? (Клубничный) (Слайд 16)
Компот из абрикосов – какой? (Абрикосовый) (Слайд 17)
Компот из малины – какой? (Малиновый) (Слайд 18)
Компот из винограда – какой? (Виноградный) (Слайд 19)
Но прежде подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будим, мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
Давайте поможем бабушке варить компот – сделаем свой «вкусный компот». На эти, «банки» из картона наклеим вырезанные из цветной бумаги фрукты и ягоды – вот и получится у нас компот в банке.
Подумайте, из чего вы приготовите свой компот.
Когда выберете фрукты и ягоды, подберите цветную бумагу.
(Воспитатель расспрашивает детей, из каких фруктов и ягод они задумали делать компот,)
-Ответ детей:
(Видео с бабушкой)
- воспитатель: молодцы ребята все правильно, а прежде чем приступить к работе давайте с вами вспомним технику безопасности при роботе с ножницами. (на доске картинка техники безопасности при роботе с ножницами, воспитатель объясняет по картинке как надо правильно пользоваться ножницами) (слайд 20)
-Воспитатель: ребята вот мы с вами вспомнили как правильно пользоваться ножницами, теперь время приступать к работе.
Начинайте работать: вырезайте фрукты и ягоды, аккуратно приклеивайте их в вашу баночку.
Дети выполняют работу. По ходу работы я помогаю детям.
Физминутка
Мы топаем ногами: Топ-топ-топ
Мы хдопаем руками: Хдоп-хдоп-хдоп
Киваем годовой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.
Мы руки разведем, и сядем все за сто.
Молодцы ребята у всех получились очень красивые работы. Все приготовили свой компот? Бабушка очень рада вашей помощи. (Дается оценка работы детей)
Пришло время прощаться (Слайд 21).
Давайте скажем: «До свидания, бабушка!».
- Вокруг себя повернитесь и в детском саду окажитесь! Дети поворачиваются вокруг себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "Путешествие к бабушке в деревню"
Тема: Путешествие к бабушке в деревню Цель: Расширять словарный запас детей (крыша, окно, дверь, лестница, труба, забор);Показать умение детей группировать предметы по их общим призн...
«Путешествие к бабушке и дедушке» (развитие речи, расширение словаря, развитие мелкой моторики, ознакомление с окружающим)
Знакомство с видами обуви во 2-младшей группе....
Конспект открытого занятия "Путешествие к бабушке в деревню"
Открытое занятие с детьми второй младшей группы для родителей...
Конспект занятия по дидактической игре "Путешествие к бабушке в деревню"
Воспитание положительных черт характера: доброжелательность, вежливость, уважение к старшим....
Сценарий развлечения для 1младшей группы «Путешествие к бабушке в деревню»
РРазвлечение для детей 1-й младшей группы. Цель: Закрепить знания детей о цвете, развивать внимание, память, ловкость, умение выполнять движения в соответствии с текстом. Доста...
Конспект НОД "Путешествие к бабушке - Рассказушке" по сказке "Волк и семеро козлят"
Образовательная область "Художественно - Эстетическое развитие"Раздел " Чтение художественная литературы"2 младшая группа...
"Путешествие к бабушке Арине"
Закрепить знание потешек, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитателем.Развивать воображение, речь. Формировать активный словарь (на основе фольклора), уметь называть предм...