путешествие к бабушке. апликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: Выявить и закрепить полученные знания, умения у детей за пройденный учебный год на занятиях по аппликации.

Развивающие задачи:

  • Совершенствовать умение последовательно выполнять работу (вырезать из квадратных форм фрукты или ягоды, наносить клей на разноцветные заготовки кисточкой, приклеивать готовые детали на картонную основу).
  • Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию.

Интегративные задачи:

  • Упражнять в образовании имен прилагательных.
  • Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы.
  • Расширять и активизировать словарный запас детей.

Предшествующая работа:

  • беседы с детьми о правилах поведения дорожного движения, правилах поведения в общественном транспорте
  • дидактическая игра (Фрукты и ягоды)
  • рассматривание карточек с видами транспорта
  • разучивание стихотворений по теме.
  • раскрашивание тематических раскрасок

Материалы: Презентация для мероприятия, телевизор, готовая форма «банки» из картона, цветная бумага для изготовления фруктов и ягод, ножницы, кисточки, клей, клеёнка, салфетка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx168.7 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Выявить и закрепить полученные знания, умения у детей за пройденный учебный год на занятиях по аппликации.

Развивающие задачи:

  • Совершенствовать умение последовательно выполнять работу (вырезать из квадратных форм фрукты или ягоды, наносить клей на разноцветные заготовки кисточкой, приклеивать готовые детали на картонную основу).
  • Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию.

Интегративные задачи:

  • Упражнять в образовании имен прилагательных.
  • Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы.
  • Расширять и активизировать словарный запас детей.

Предшествующая работа:

  • беседы с детьми о правилах поведения дорожного движения, правилах поведения в общественном транспорте
  • дидактическая игра (Фрукты и ягоды)
  • рассматривание карточек с видами транспорта
  • разучивание стихотворений по теме.
  • раскрашивание тематических раскрасок

Материалы: Презентация для мероприятия, телевизор, готовая форма «банки» из картона, цветная бумага для изготовления фруктов и ягод, ножницы, кисточки, клей, клеёнка, салфетка.

Ход мероприятия:

Ребята, сегодня мы отправляемся в гости. А к кому послушайте загадку:

  • Кто рукавички нам теплые вяжет?
  • Сказочку добрую кто нам расскажет?
  • Вкусный – превкусный пирог испечет?
  • И колыбельную песню споет?

Вы уже догадались, о ком говориться в этой загадке? К кому мы отправимся в гости? (Ответы детей). К бабушке (Слайд 1).

У всех у вас есть бабушки? А как зовут ваших бабушек? (Ответы детей. Необходимо побуждать отвечать полным предложением).

- Чем бабушки вас угощают, когда вы приходите в гости?

(картинки с изображением вкусняшек) (Слайд 2).

- Вокруг себя повернитесь. И у бабушки в саду окажитесь! Дети поворачиваются вокруг себя и вместе с воспитателем подходят к телевизору, на котором изображен фруктовый сад. (Слайд 3).

«Отгадай загадку и найди отгадку»

А вы знаете, что растет у вашей бабушки?

Наши любимые загадки помогут нам! Итак, первая загадка:

1. - Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала… (груша) (Слайд4 )

2. - Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко) (Слайд 5)

3. - На сучках висят шары,

Посинели от жары (слива) (Слайд 6)

4. - Бусы красные висят,

из кустов на нас глядят,

очень любят бусы эти дети,

птицы и медведи. (малина) (Слайд7 )

5. - Длинноножка хвалится - я ли не красавица.

А сама- то- косточка да красненькая кофточка. (вишня) (Слайд8 )

6. - Вот румяный толстячок,

бархатистый сюртучок,

в пузе косточка резная.

Как зовут его я знаю.(персик) (Слайд 9 )

7. - Привлекает стаи ос, если спел он.(абрикос) (Слайд 10)

8 - Груша, яблоко, вишня, персик, слива, абрикос. Эти вкусные продукты вместе все зовутся… (фрукты)

Вот компот из (показ на слайде) вишни – какой? (Вишневый) (Слайд 11)

Компот из яблок – какой? (Яблочный) (Слайд 12)

Компот из слив – какой? (Сливовый) (Слайд 13 )

Компот из груш – какой? (Грушевый) (Слайд14)

Компот из персиков – какой? (Персиковый) (Слайд 15)

Компот из клубники – какой? (Клубничный) (Слайд 16)

Компот из абрикосов – какой? (Абрикосовый) (Слайд 17)

Компот из малины – какой? (Малиновый) (Слайд 18)

Компот из винограда – какой? (Виноградный) (Слайд 19)

Но прежде подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будим, мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Давайте поможем бабушке варить компот – сделаем свой «вкусный компот». На эти, «банки» из картона наклеим вырезанные из цветной бумаги фрукты и ягоды – вот и получится у нас компот в банке.

Подумайте, из чего вы приготовите свой компот.

Когда выберете фрукты и ягоды, подберите цветную бумагу.

(Воспитатель расспрашивает детей, из каких фруктов и ягод они задумали делать компот,)

-Ответ детей:

(Видео с бабушкой)

- воспитатель: молодцы ребята все правильно, а прежде чем приступить к работе давайте с вами вспомним технику безопасности при роботе с ножницами. (на доске картинка техники безопасности при роботе с ножницами, воспитатель объясняет по картинке как надо правильно пользоваться ножницами) (слайд 20)

-Воспитатель: ребята вот мы с вами вспомнили как правильно пользоваться ножницами, теперь время приступать к работе.

Начинайте работать: вырезайте фрукты и ягоды, аккуратно приклеивайте их в вашу баночку.

Дети выполняют работу. По ходу работы я помогаю детям.

Физминутка

Мы топаем ногами: Топ-топ-топ

Мы хдопаем руками: Хдоп-хдоп-хдоп

Киваем годовой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

Мы руки разведем, и сядем все за сто.

Молодцы ребята у всех получились очень красивые работы. Все приготовили свой компот? Бабушка очень рада вашей помощи. (Дается оценка работы детей)

Пришло время прощаться (Слайд 21).

Давайте скажем: «До свидания, бабушка!».

- Вокруг себя повернитесь и в детском саду окажитесь! Дети поворачиваются вокруг себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Путешествие к бабушке в деревню"

Тема: Путешествие к бабушке в деревню Цель:  Расширять словарный запас детей (крыша, окно, дверь, лестница, труба, забор);Показать умение детей группировать предметы по их общим призн...

Конспект открытого занятия "Путешествие к бабушке в деревню"

Открытое занятие с детьми второй младшей группы для родителей...

Конспект занятия по дидактической игре "Путешествие к бабушке в деревню"

Воспитание положительных черт характера: доброжелательность, вежливость, уважение к старшим....

Сценарий развлечения для 1младшей группы «Путешествие к бабушке в деревню»

РРазвлечение для детей  1-й младшей группы. Цель: Закрепить знания детей о цвете, развивать внимание, память,   ловкость, умение выполнять движения в соответствии с текстом. Доста...

Конспект НОД "Путешествие к бабушке - Рассказушке" по сказке "Волк и семеро козлят"

Образовательная область "Художественно - Эстетическое развитие"Раздел " Чтение художественная литературы"2 младшая группа...

"Путешествие к бабушке Арине"

Закрепить знание потешек, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитателем.Развивать воображение, речь. Формировать активный словарь (на основе фольклора), уметь называть предм...