Конспект занятия по ХЭР "Самолеты стоят на аэродроме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков платилина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samolyoty_stoyat_na_aerodrome.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
"Самолёты стоят на аэродроме"
для детей младшей группы
Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина.
Задачи:
Образовательные Закреплять умение делить комок пластилина на две части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы;
Развивающие Повторение способов и приемов лепки;
Организации самостоятельной работы детей;
Развитие творческих способностей;
Вызывать радость от созданного изображения.
Воспитательные: Воспитание умения выполнять различные взаимосвязанные действия и объединять их в единую сюжетную линию.
Планируемые результаты: Дети умеют делить комок пластилина на две части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Картинки самолет, аэродром, макет аэродрома, дощечки, пластилин, стека.
Подготовка к образовательной деят-ти на занятии в режимные моменты Рассматривание иллюстраций «Аэропорт». Сюжетно-ролевые игры «Мы лётчики», постройка из строительного материала и конструкторов типа «Лего» аэропорта.
1. Вводная часть
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Занятие начинаем с приветствия «Здравствуй солнце золотое». Дети под музыку выполняют движения…
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Здравствуй утро,
Здравствуй день
Нам здороваться не лень.
1.2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Смотрите, ребята, что вы видите? (Самолет) Скажите из чего состоит самолет? (у него есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки). Ребята, а вы знаете куда возвращается после полета самолет? (самолет возвращается на аэродром). А что такое аэродром? Аэродром это просторный участок земли обеспечивающий взлет и посадку самолетов. Ребята, посмотрите, у нас тоже есть аэродром, но на аэродроме нет самолетов, как же быть? Куда пропали самолеты? Как нам вернуть самолеты на наш аэродром?
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога). Воспитатель: Ребята, может мы с вами сами слепим самолеты, и поставим их на наш аэродром?
Дети: Да!
Воспитатель: Проходим и рассаживаемся на свои места.
2. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: Мы с вами уже рассмотрели самолет и сказали, что у самолета есть корпус, крылья, хвост, окна. Но прежде чем мы начнем лепить наш самолет скажите на что похож корпус самолёта? (на толстый столбик) Как можно его слепить? (работая прямыми ладошками вперёд-назад) Как будем делать хвост самолёта? (поднимем вверх кончик столбика) Как будем лепить крылья? (так же как и корпус только потом расплющим столбик).
Ребята прежде чем мы начнем лепить наш самолет нам надо размять наши пальчики, показали мне свои ручки
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Воспитатель: Чтобы у нас получился самолёт нам надо разделить кусочек пластилина на две части. Одна часть немного больше другой. Затем из кусочков надо слепить два столбика, работая прямыми ладошками вперёд-назад. Большой столбик будет корпусом самолета. Конец столбика приподнимаю вверх – это хвост самолета. Маленький столбик слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Воспитатель: А сейчас вы берёте свой пластилин, разделяете кусочек на две части, раскатываете столбики. Кончик большого столбика приподнимаете вверх. Маленький столбик слегка прижимаете и прикрепляете к корпусу самолёта.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: Самолеты наши готовы! Полетели на аэродром! (дети берут свои самолеты и имитируя полет самолета, отправляют их на аэродром). П/игра «Самолеты»
-Ребята, вам, понравились ваши самолеты?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, смотрите сколько самолетов прилетели на наш аэродром!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Что нам стоит дом построить"
Конспект занятия: "Что нам стоит дом построить"...
Конспект занятия "Что нам стоит мост построить"
Материал будет интересен педагогам дошкольных учреждений....
Конспект занятия по ФЭМП "Стоит в поле теремок"
Интегрированное занятие проводилось мною в средней группе, как обобщающее....
Конспект занятия по ФЭМП "Стоит в поле теремок".
Упражнять в счете до 5, формировать умение соотносить количество предметов с числом....
Конспект занятия лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина. Задачи:Образовательные Закреплять умение делить ком...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...