Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка из глины) Утёнок и его друзья
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предлагается конспект по лепке из глины для среднего возраста Утёнок и его друзья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лепка из глины | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по художественно - эстетическому развитию
для детей среднего возраста
«Утёнок и его друзья»
Составила: воспитатель
Первой квалификационной категории
Зорина Мария Валерьевна
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- игровые технологии;
- инновационные технологии.
Санкт-Петербург
2024
Цель: совершенствовать навык лепки из глины.
Задачи:
Образовательные.
- формировать умение делить глину на нужное количество частей;
- формировать умение раскатывать глину в ладонях круговыми движениями до получения фигуры шарообразной формы и прямыми движениями – получение вытянутой формы;
- развивать умение соединять две детали путем вкручивания одной в другую;
- учить оттягивать, прищипывать глину до получения необходимой формы (в данном случае для создания клюва и хвоста);
- формировать умение использовать стеку.
Развивающие.
- развивать мелкую моторику, самостоятельность, творчество.
Воспитательные.
- воспитывать аккуратность при работе с глиной;
- интерес к лепке из глины;
- вызвать эмоциональный отклик, желание помочь, воспитывать отзывчивость.
Предварительная работа: рассматривание картинок домашних птиц; разучивание физкультминутки; изучение частей птиц (утки).
Оборудование и материалы: аудиоколонка; аудиозапись голоса утёнка, макет пруда; игрушка утёнка; стека; подготовленная для лепки глина; тканевые салфетки для удаления влаги с глины; влажные салфетки для обработки рук после работы.
Ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием | ||
Дети рассматриваю игрушки различных домашних животных. Воспитатель: -Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся. | ||
Мотивация | ||
Раздается голос Утёнка (аудиозапись)стоит в стороне от всех игрушек: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Ребята! Как вас много! И Вы такие весёлые. У вас наверное много друзей?.….А вот я совсем один (грустный голос). Нет у меня друзей. И мне очень скучно и грустно. -Ребята кто это говорит? Петушок: Правильно. Это я! Утёнок! | Дети слушают. -Утёнок | |
Выявление и постановка проблемы | ||
- Утёнок, чем мы можем тебе помочь? Утёнок: Вот если бы вы могли лепить из глины, то смогли бы сделать для меня друзей. - Ребята, мы умеем лепить из глины? Кого нам надо слепить? | Дети слушают. Дети отвечают: Умеем. Утёнка. | |
Целеполагание | ||
- Ребята, так почему же утёнок грустный? - Поможем утёнку слепить друзей? | - Потому, что у него нет друзей. Поможем. | |
Планирование будущей деятельности | ||
Воспитатель приглашает детей к столу и предлагает посмотреть, что лежит на столе. -Что для этого нам может понадобиться? -Ребята, какие правила безопасности при работе с глиной вы знаете? Повторим. - А что нельзя делать со стекой? - Для начала нам нужно рассмотреть утёнка, из каких частей он состоит? - На сколько частей нужно разделить кусок глины? - Затем нужно слепить эти части и соединить. Показ и объяснение воспитателя: Воспитатель показывает и говорит: - делим кусок глины стекой на три части: две маленькие – голова и лапки, а одна большая – туловище. - теперь берём маленькую часть глины и круговыми движениями рук, делаем шар - это будет голова утёнка. - далее берём большой кусок и прямыми движениями делаем продолговатую фигуру и зажимаем одну часть ладоней, получается продолговатая и с оной стороны часть заужена (хвостик), а с другой широкая часть (грудка) - это будет туловище птицы. - далее берём маленькую часть и делим на две одинаковые части, скатываем круговыми движениями шарики и сплющиваем их, получаются лапки - ласты. - Соединяем две части (голову и туловище) путем вкручивания. - Далее пальчиками на хвостике прищипываем. - Так же пальчиками прищипываем и делаем клювик. - Ставим утёнка на подготовленные лапки - ласты. - Далее на туловище по бокам стекой рисуем крылья и на хвостике перья (Воспитатель показывает, как это сделать) - Вот и получился друг для утёнка. Понятно ребята как нужно делать? - Давайте перед лепкой разомнемся и приступим к работе, что бы наш утёнок не скучал: Физкультминутка «Утятки» Утка рано по утру всех утят ведёт к пруду. (ходьба по кругу) Эй, утятки, не ленитесь на носочки становитесь. (Ходьба на носочках) А теперь на пятки, милые утятки. (Ходьба на пятках) Мы пришли, мои ребятки, дружно моей свои лапки. (садимся на пол ноги вытянуты вперёд – стопами как плывут) Ой, холодная вода! Закричала детвора (ноги подняли к животу) Научу я вас нырять, жёлтеньких моих утят (наклоны головой) А теперь полётов время (встают) Машем крыльями умело. (Махи руками вверх – вниз) Отдохнём, ребятки, поиграем в прятки (присели, закрыли лицо руками – выпрямились и открыли лицо) Становитесь все за мной, нам пора идти домой (ходьба по кругу) А утята все вздыхают (вдох через нос – выдох через рот) Не печальтеся, утятки! Завтра, рано по утру, Снова вас веду к пруду. (Прыжки с хлопками над головой – утята радуются) | -Глина. -Дети перечисляют правила работы с глиной: -не брать глину в рот; - не тереть глаза и не трогать лицо; -при необходимости воспользоваться влажной салфеткой, чтобы очистить руки. - не трогать ей лицо; - махать ей; - и не тыкать в детей -Голова, туловище с хвостом и лапки. -На три части. Дети слушают и смотрят выполнение Да Дети повторяют за воспитателем движения в соответствии с текстом | |
Реализация плана | ||
Воспитатель: Ребята, присаживаемся и начинаем лепить. Кому нужна помощь и подсказка, тихонечко подзывают меня. Самостоятельная деятельность детей. - Ребята, готовы наши утята? - Давайте возьмем наших утят, отнесем их на пруд и познакомим с нашим одиноким утёнком. Он уже заждался. | Ребята сами лепят утят, при необходимости просят помощи у воспитателя -Готовы. Дети играют с утятами на пруду. | |
Оценка и рефлексия | ||
Воспитатель: - Ребята, помогли мы утёнку? Как помогли? - Из чего мы ее лепили? -Какую птицу мы лепили? - Как мы сделали крылья? - Вам понравилось лепить ? - Что вам больше всего понравилось? - Что было сложным? -Ребята, вы все прекрасно справились. Теперь вы дома сможете таких же утят сделать и играть с ними. Попрощаемся с гостями. | -Да, - лепили друзей для утёнка. -Из глины -Утку. -Стекой -Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Забавный поросенок»
Конспект НОД «Забавный поросенок» для детей средней группы.Разработала воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Фазлова Н.Р....
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию. Лексическая тема "Дикие животные"....
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей первой младшей группы "Друзья витамины"
Подробный конспект занятия (лепка), проведенного с детьми первой младшей группы. Можно использовать на тематической неделе здоровья, а также при изучении или обобщении темы "Овощи. Фрукты"....
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в познавательном развитии «Подарок для Деда Мороза»
Цель: ознакомление детей с праздником «День рождение Деда Мороза». Формирование и умение лепить узоры из пластилина для оформления кусочка торта.Задачи: - познакомить детей с традициями пр...
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка из глины) Петушок - свистулька
Предлагается конспект по лепке из глины Петушок - свистулька (средний возраст)...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Лепка из глины по мотивам народных игрушек «Дымковская лошадка». Старшая группа
Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.Задачи:Закрепить знания детей о дымковской игрушке: из чего, как, кем, где сделана; закрепить знание характерных осо...