Родительский клуб
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА No 7
142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д.35
Мастерская Снегурочки
Тема: «Новогодние украшения своими руками, история новогодней игрушки»
(мастер класс с родителями и детьми)
в старшей группе №9
Провела воспитатель,
Носенко Ю.А.
г. Видное, 2023г.
Тема: «Новогодние украшения своими руками, история новогодней игрушки»
Группа: старшая
Участники: родители и дети
Цель: приобщение родителей и детей к традиции празднования Нового года, привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, создавать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек.
Задачи:
- Познакомить детей и родителей с историей новогоднего праздника, историей появления елочных игрушек.
- Формировать у родителей умение организовать совместную творческую деятельность с детьми
- Развивать творческие способности
- Развивать память, мышление, воображение, моторику.
Материалы и оборудование
- Презентация
- Елка
- Разный материал для творческой деятельности
- Клей, салфетки, кисточки, ножницы, блестки, поедки, краски
- Альбомы с образцами
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, информация в уголке для родителей, рисование на тему «Зима», «Новый год», аппликация «Снеговик», «Дед Мороз», подвижные игры, приглашение на мастер - класс, подготовка материалов и атрибутов для мастерской.
Ход
Здравствуйте Уважаемые взрослые и ребята! Мы пригласили вас для того, чтобы вместе провести этот зимний вечер. Сегодня мы окунемся в атмосферу любви, доброты и дружбы, которая так необходима в каждом доме и каждой семье.
Закончилась осень и наступила зима.
- Давайте вспомним, что происходит в природе зимой?
Посмотрите, пошел снег. Закружились в воздухе нарядные пушистые снежинки. Как красиво идет снег.
- Правда? Вы со мной согласны?
Некоторые снежинки оказались волшебными. Посмотрите, как они светятся.
А вот к нам прилетела снежинка.
Что же она нам принесла? Хотите посмотреть?
Отгадайте загадку:
Шапка снега на горе,
Все деревья в серебре,
На пруду сверкает лед,
Наступает …….
Конечно! Это праздник «Новый год», его любят дети и взрослые, отмечают его в переход из последнего дня уходящего года в первый день следующего.
Асейчас нам ……….. расскажет стихотворение «Новый год»
В предверии Нового года в воздухе витает дух праздника, торжества, волшебства. Хочется забыть про все проблемы и думать только о хорошем и добром. У каждого свои мечты, надежды, а праздник у всех один. И хочется встретить его красиво и радостно.
- Давайте вспомним, с какого месяца начинается Новый год?
Правильно, январь.
А еще мне снежинка шепчет какую- то историю.
- Хотите послушать?
Еще 2000 лет назад римский император Юлий Цезарь постановил «Начинать календарный год 1 января»
- А знаете ли вы, почему первый месяц года называется январь?
Первый день года был посвящен римскому богу Янусу – богу всех начал и дверей. В честь этого бога был назван и первый месяц года – Январь, а сам бог изображался двуликим – одно его лицо смотрело вперед, в то время как другое оглядывалось назад».
- Давайте с вами вспомним, в какой стране и в каком городе мы живем?
- Как вы думаете, в России всегда новый год отмечали 1 января?
Традиция отмечать Новый год 1 января появилась на Руси три столетия назад. Традицию празднования Нового года ввел в России Петр 1. До этого Новый год на Руси приходился на 1 сентября, а еще раньше на 1 марта. Так как Петр 1 был большим поклонником всего европейского, то и празднование Нового года стало ярким, веселым и ежегодным событием в жизни русского народа, как в Европе. Первый Новый год был шумно и с размахом отмечен парадом и фейерверком в ночь с 31 декабря на1 января в 1700году.
Посмотрите еще одна снежинка прилетела к нам, какая она красивая.
Отгадайте загадку:
Вся в иголках, да не ежик,
Лапы есть, да нету ножек,
В бусах вся, да не девица,
В Новый год она царица!
Правильно, это ель.
Сейчас нам стихотворение расскажет …………… «Новогодняя елка»
Когда у древних народов ель считалась деревом, приносящим мир и счастье.
В Европе зимой, когда холодно, темно, мрачно, особое значение придавалось предмета, которые символизировали новое возрождение природы, поэтому такую большую роль в ритуале празднования Рождества и Нового года играют ветви вечнозеленых или распускающихся зимой растений. Украшение из хвои предписывалось устанавливать не в помещении, а снаружи – на воротах, крышах, улицах и дорогах, тем самым елка превращалась в деталь новогоднего городского пейзажа.
Традиция украшать новогоднюю елку пришла к нам с востока.
- Как вы думаете, чем украшали елки в старину?
Молодцы, правильно.
Летят снежинки волшебные. Вот еще одна к нам залетела.
Что же она нам принесла?
Слушайте загадку:
Встанет елочка в углу
У окошка на полу
А на елке до макушки
Разноцветные ………….
Правильно, игрушки. А снежинка нам приготовила историю, послушайте.
Елку украшали пряниками, орехами, фруктами, печеньем. После окончания праздника украшения елки разбирались на сувениры и на поедание. Начиная с 17 в. Стали изготавливать более нарядные украшения: золотили еловые шишки, пустые яичные скорлупки покрывали тончайшим слоем чеканной латуни.
Первые елочные шары появились в 1848 году в Германии. Однажды один мастер решил нарядить для своих детей елку. Но он был очень беден,денег на фрукты и сладости у него не было. И тогда он выдул яблоки, лимоны, пряники и орехи из стекла. Игрушки получились настолько красивые, что о них пошла молва. И вскоре все начали заказывать стеклянные украшения. С этого момента наряжать елку стало очень модно. Однако была одна трудность. Стеклянные украшения привозимые из Германии стоили очень дорого. Альтернативой дорогим стеклянным игрушкам стали ватные игрушки. Их можно было купить в магазине, а можно было сделать самостоятельно. Из ваты, бумаги и картона делали самые разнообразные фигурки.
- А зима продолжает нас радовать. Снова идет снег, и посмотрите, какой у меня большой снежный ком.
- Хотите поиграть?
- Игра «В лесу у елки»
Вот мы маленько вами отдохнули, поиграли.
- А сейчас ответьте мне на вопрос пожалуйста:
- кто ввел традицию празднования Нового года?
-Из чего делались елочные игрушки в разные времена?
Посмотрите, нам снежинка, хочет что – то показать.
Посмотри? ( смотрим видео выдувания елочных игрушек)
Ребята и уважаемы взрослые вы посмотрели как делают современные мастера игрушки и шары для украшения елки.
- Скажите, пожалуйста, из чего мы можем сделать елочные игрушки?
Посмотрите, какие чудесные и уютные у нас мастерские Дедушки мороза. Предлагаю почувствовать себя мастерами по изготовлению елочной игрушки своими руками.
-Посмотрите на первую мастерскую.
- что вы видите? Какие материалы?
Да правильно, здесь представлен бросовый материал, из которого вы можете изготовить свою игрушку. А также для вас есть альбом с разными образцами игрушек.
А во второй мастерской представлены заготовки шаров, которые вам предлагаем раскрасить.
Я приглашаю вас пройти вместе с детьми в наши мастерские.
(после выполненных работ, родители совместно с детьми вешают свою игрушку на елку и встают в хоровод вокруг елки)
Хоровод
Пусть Новый год со счастьем новым
Под сказку сна к вам в дом войдет
И вместе с запахом еловым,
Здоровья, счастья принесет!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya_snegurochki.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА No 7
142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д.35
Мастерская Снегурочки
Тема: «Новогодние украшения своими руками, история новогодней игрушки»
(мастер класс с родителями и детьми)
в старшей группе №9
Провела воспитатель,
Носенко Ю.А.
г. Видное, 2023г.
Тема: «Новогодние украшения своими руками, история новогодней игрушки»
Группа: старшая
Участники: родители и дети
Цель: приобщение родителей и детей к традиции празднования Нового года, привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, создавать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек.
Задачи:
- Познакомить детей и родителей с историей новогоднего праздника, историей появления елочных игрушек.
- Формировать у родителей умение организовать совместную творческую деятельность с детьми
- Развивать творческие способности
- Развивать память, мышление, воображение, моторику.
Материалы и оборудование
- Презентация
- Елка
- Разный материал для творческой деятельности
- Клей, салфетки, кисточки, ножницы, блестки, поедки, краски
- Альбомы с образцами
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, информация в уголке для родителей, рисование на тему «Зима», «Новый год», аппликация «Снеговик», «Дед Мороз», подвижные игры, приглашение на мастер - класс, подготовка материалов и атрибутов для мастерской.
Ход
Здравствуйте Уважаемые взрослые и ребята! Мы пригласили вас для того, чтобы вместе провести этот зимний вечер. Сегодня мы окунемся в атмосферу любви, доброты и дружбы, которая так необходима в каждом доме и каждой семье.
Закончилась осень и наступила зима.
- Давайте вспомним, что происходит в природе зимой?
Посмотрите, пошел снег. Закружились в воздухе нарядные пушистые снежинки. Как красиво идет снег.
- Правда? Вы со мной согласны?
Некоторые снежинки оказались волшебными. Посмотрите, как они светятся.
А вот к нам прилетела снежинка.
Что же она нам принесла? Хотите посмотреть?
Отгадайте загадку:
Шапка снега на горе,
Все деревья в серебре,
На пруду сверкает лед,
Наступает …….
Конечно! Это праздник «Новый год», его любят дети и взрослые, отмечают его в переход из последнего дня уходящего года в первый день следующего.
Асейчас нам ……….. расскажет стихотворение «Новый год»
В предверии Нового года в воздухе витает дух праздника, торжества, волшебства. Хочется забыть про все проблемы и думать только о хорошем и добром. У каждого свои мечты, надежды, а праздник у всех один. И хочется встретить его красиво и радостно.
- Давайте вспомним, с какого месяца начинается Новый год?
Правильно, январь.
А еще мне снежинка шепчет какую- то историю.
- Хотите послушать?
Еще 2000 лет назад римский император Юлий Цезарь постановил «Начинать календарный год 1 января»
- А знаете ли вы, почему первый месяц года называется январь?
Первый день года был посвящен римскому богу Янусу – богу всех начал и дверей. В честь этого бога был назван и первый месяц года – Январь, а сам бог изображался двуликим – одно его лицо смотрело вперед, в то время как другое оглядывалось назад».
- Давайте с вами вспомним, в какой стране и в каком городе мы живем?
- Как вы думаете, в России всегда новый год отмечали 1 января?
Традиция отмечать Новый год 1 января появилась на Руси три столетия назад. Традицию празднования Нового года ввел в России Петр 1. До этого Новый год на Руси приходился на 1 сентября, а еще раньше на 1 марта. Так как Петр 1 был большим поклонником всего европейского, то и празднование Нового года стало ярким, веселым и ежегодным событием в жизни русского народа, как в Европе. Первый Новый год был шумно и с размахом отмечен парадом и фейерверком в ночь с 31 декабря на1 января в 1700году.
Посмотрите еще одна снежинка прилетела к нам, какая она красивая.
Отгадайте загадку:
Вся в иголках, да не ежик,
Лапы есть, да нету ножек,
В бусах вся, да не девица,
В Новый год она царица!
Правильно, это ель.
Сейчас нам стихотворение расскажет …………… «Новогодняя елка»
Когда у древних народов ель считалась деревом, приносящим мир и счастье.
В Европе зимой, когда холодно, темно, мрачно, особое значение придавалось предмета, которые символизировали новое возрождение природы, поэтому такую большую роль в ритуале празднования Рождества и Нового года играют ветви вечнозеленых или распускающихся зимой растений. Украшение из хвои предписывалось устанавливать не в помещении, а снаружи – на воротах, крышах, улицах и дорогах, тем самым елка превращалась в деталь новогоднего городского пейзажа.
Традиция украшать новогоднюю елку пришла к нам с востока.
- Как вы думаете, чем украшали елки в старину?
Молодцы, правильно.
Летят снежинки волшебные. Вот еще одна к нам залетела.
Что же она нам принесла?
Слушайте загадку:
Встанет елочка в углу
У окошка на полу
А на елке до макушки
Разноцветные ………….
Правильно, игрушки. А снежинка нам приготовила историю, послушайте.
Елку украшали пряниками, орехами, фруктами, печеньем. После окончания праздника украшения елки разбирались на сувениры и на поедание. Начиная с 17 в. Стали изготавливать более нарядные украшения: золотили еловые шишки, пустые яичные скорлупки покрывали тончайшим слоем чеканной латуни.
Первые елочные шары появились в 1848 году в Германии. Однажды один мастер решил нарядить для своих детей елку. Но он был очень беден,денег на фрукты и сладости у него не было. И тогда он выдул яблоки, лимоны, пряники и орехи из стекла. Игрушки получились настолько красивые, что о них пошла молва. И вскоре все начали заказывать стеклянные украшения. С этого момента наряжать елку стало очень модно. Однако была одна трудность. Стеклянные украшения привозимые из Германии стоили очень дорого. Альтернативой дорогим стеклянным игрушкам стали ватные игрушки. Их можно было купить в магазине, а можно было сделать самостоятельно. Из ваты, бумаги и картона делали самые разнообразные фигурки.
- А зима продолжает нас радовать. Снова идет снег, и посмотрите, какой у меня большой снежный ком.
- Хотите поиграть?
- Игра «В лесу у елки»
Вот мы маленько вами отдохнули, поиграли.
- А сейчас ответьте мне на вопрос пожалуйста:
- кто ввел традицию празднования Нового года?
-Из чего делались елочные игрушки в разные времена?
Посмотрите, нам снежинка, хочет что – то показать.
Посмотри? ( смотрим видео выдувания елочных игрушек)
Ребята и уважаемы взрослые вы посмотрели как делают современные мастера игрушки и шары для украшения елки.
- Скажите, пожалуйста, из чего мы можем сделать елочные игрушки?
Посмотрите, какие чудесные и уютные у нас мастерские Дедушки мороза. Предлагаю почувствовать себя мастерами по изготовлению елочной игрушки своими руками.
-Посмотрите на первую мастерскую.
- что вы видите? Какие материалы?
Да правильно, здесь представлен бросовый материал, из которого вы можете изготовить свою игрушку. А также для вас есть альбом с разными образцами игрушек.
А во второй мастерской представлены заготовки шаров, которые вам предлагаем раскрасить.
Я приглашаю вас пройти вместе с детьми в наши мастерские.
(после выполненных работ, родители совместно с детьми вешают свою игрушку на елку и встают в хоровод вокруг елки)
Хоровод
Пусть Новый год со счастьем новым
Под сказку сна к вам в дом войдет
И вместе с запахом еловым,
Здоровья, счастья принесет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"
Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ПО СРЕДСТВАМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА РАЗВИТИЯ И ДОСУГА «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»
Сегодня перед педагогами детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Современная семья ...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)
Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...
Круглый стол ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» «Выбор эмблемы клуба»
Цель: выбор и утверждение эмблемы клуба; знакомство с элементами самомассажа, с играми позволяющими развивать коммуникативные способности, и играми которые учат передавать различные эмоцион...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
семейный клуб "ладошки" . Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС .
Кадукова Наталья ВасильевнаРодительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в дет...