Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Аппликации в средней группе на тему: «Автобус».
Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги. Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта).
Задачи: Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые квадратики (окна автобуса).. Образовательные: закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса).
Повторить правила безопасности при работе с ножницами, закреплять навыки работы с ними.
Развивающие: Развить умение композиционно оформлять свой замысел логическое мышление, воображение, память, творчество,
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.
Словарная работа: бензин, наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт остановка, кузов, расписание.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Транспорт», беседа о нем, особенности каждого вида транспорта. Наблюдение за движением автобуса. Использование игрушечного транспорта в игровой деятельности. Чтение литературы по теме.
Материалы. Цветная бумага прямоугольной формы 10*4 см для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги 2*8 см для окон, 2 чёрных круга диаметром 2,5 см для колёс, ножницы, клей-карандаш, клеёнка, салфетка, письмо, картинки «транспорт», музыкальная колонка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkryto.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию.
Аппликации в средней группе на тему: «Автобус».
Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги. Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта).
Задачи: Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые квадратики (окна автобуса).. Образовательные: закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса).
Повторить правила безопасности при работе с ножницами, закреплять навыки работы с ними.
Развивающие: Развить умение композиционно оформлять свой замысел логическое мышление, воображение, память, творчество,
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.
Словарная работа: бензин, наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт остановка, кузов, расписание.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Транспорт», беседа о нем, особенности каждого вида транспорта. Наблюдение за движением автобуса. Использование игрушечного транспорта в игровой деятельности. Чтение литературы по теме.
Материалы. Цветная бумага прямоугольной формы 10*4 см для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги 2*8 см для окон, 2 чёрных круга диаметром 2,5 см для колёс, ножницы, клей-карандаш, клеёнка, салфетка, письмо, картинки «транспорт», музыкальная колонка.
Ход образовательной деятельности.
Дети и воспитатель стоят полукругом.
Воспитатель:
Встанем рядом, полукругом,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
Сегодня к нам пришли гости. Давайте им тоже пожелаем - «Доброго утра».
Воспитатель: Ребята, а на чем вы сегодня утром с мамами, папами добирались до детского сада?
Ответы детей: Пешком, автобусом, на такси, на машине и т.п.
Воспитатель: Как мы можем назвать все выше перечисленное, одним словом?
Дети: транспорт.
Воспитатель:
Транспорт очень редко спит.
Под землёй метро гудит.
Пешеходик, не зевай!
Вот автобус, вот трамвай,
Там маршрутка, здесь такси:
Подвезти-то попроси! (И. Гурина)
Воспитатель: Как называется транспорт, если ездит по земле? По воздуху? По воде?
Дети: Наземный транспорт. Воздушный. Водный.
Воспитатель: Молодцы.
А как было бы здорово, если бы у нас в детском саду был автобус! Мы б с вами смогли бы совершать путешествия на природу в театр, или в другой какой-нибудь город.
Воспитатель: А, что ребята, давайте сделаем себе автобус, на котором сможем совершать путешествия. Давайте пройдем в мастерскую.
Воспитатель: Ребята, что это такое.
Дети: Письмо.
Воспитатель: Прочтем, что тут нам пишут.
Здравствуйте ребята! Пишут вам Незнайка. Меня пригласили в гости в детский сад «Пчёлка». Я решили принять приглашение и съездить. Вышел на дорогу, смотрю - машин видимо-невидимо. Одни продукты везут, другие-кирпичи, мебель, ещё промчались с мигалками и с сиреной Я их останавливаю, чтобы меня довезли к вам, но они проезжают все мима. На чем мне доехать до вас, я не знаю, а мне так хочется побывать в вашем саду, познакомиться с вами, посмотреть как вы живете и чем занимаетесь. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель. Ну, что ребята поможем?
Дети: Поможем.
Воспитатель: На чем можно доехать до нас? на транспорте, который возит людей.
На колесах едет дом,
Люди могут ездить в нем.
По бокам - большие окна,
Сверху-крыша, чтоб не мокнуть
Дом автобусом зовут,
У него есть свой маршрут.
Воспитатель: сделаем автобусы, на которых мы будем совершать путешествия и сможет доехать до нас Незнайка. Игра «Ехали-ехали». Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, ведущий представляет, что он является водителем, изображает, что управляет автобусом.
(Дети усаживаются за рабочие места).
Рассматривание автобуса:
Воспитатель: Что есть у автобуса?
Дети: Колеса, кузов, окна.
Воспитатель: Кузов, какой формы?
Дети: Кузов прямоугольный.
Воспитатель: Какие края у автобуса
Дети: Закругленные.
Воспитатель: Вспомните, как получить закругленные края?
Дети: Срезать угол.
Воспитатель: Какой формы окна?
Дети: Окна квадратные.
Воспитатель: Как из одного прямоугольника получить много окон?
Дети: Сложить прямоугольную полоску и разрезать на маленькие квадратики.
Воспитатель: Колеса, какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы пальчики были послушными, хорошо работали, давайте их разогреем.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Будем пальчики сгибать – (Сжимают и разжимают пальчики.)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали. (Встряхиваем ладони)
Воспитатель: Молодцы!
Приступаем к работе. Садитесь прямо.
Вспомним правила безопасности использования ножниц:
- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;
- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить,
- Нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться (берем ножницы в правую руку, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении).
Физкультминутка. Би - би - би - гудит автобус. (Ритм. постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит. (ритмично хлопают руками)
- Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говори,(ритмично потопывают ногами или сжимают пальцы)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат. (потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками)
Воспитатель: Напоминаю, что перед тем как нанести клей на деталь, элементы аппликации сначала расположите на картоне, а потом только приклеивайте.
Воспитатель в процессе работы помогает детям.
Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?
Дети: Кузов.
Воспитатель: Что потом?
Дети: Окна. Чтобы автобус получился красивым, колеса приклеиваются в последнюю очередь. Кто справился с работой, то можно ее дополнить (доклеить дорогу, украсить автобус)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, какие замечательные автобусы у вас получились!
Итог занятия: Выставка работ.
Воспитатель: Какой вид транспорта мы сегодня делали? Что интересного для вас было?
Ребята, что вам больше всего понравилось? Чему вы научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...