Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Аппликации в средней группе на тему: «Автобус».
Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги. Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта).
Задачи: Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые квадратики (окна автобуса).. Образовательные: закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса).
Повторить правила безопасности при работе с ножницами, закреплять навыки работы с ними.
Развивающие: Развить умение композиционно оформлять свой замысел логическое мышление, воображение, память, творчество,
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.
Словарная работа: бензин, наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт остановка, кузов, расписание.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Транспорт», беседа о нем, особенности каждого вида транспорта. Наблюдение за движением автобуса. Использование игрушечного транспорта в игровой деятельности. Чтение литературы по теме.
Материалы. Цветная бумага прямоугольной формы 10*4 см для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги 2*8 см для окон, 2 чёрных круга диаметром 2,5 см для колёс, ножницы, клей-карандаш, клеёнка, салфетка, письмо, картинки «транспорт», музыкальная колонка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkryto.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию.
Аппликации в средней группе на тему: «Автобус».
Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги. Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта).
Задачи: Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые квадратики (окна автобуса).. Образовательные: закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса).
Повторить правила безопасности при работе с ножницами, закреплять навыки работы с ними.
Развивающие: Развить умение композиционно оформлять свой замысел логическое мышление, воображение, память, творчество,
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.
Словарная работа: бензин, наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт остановка, кузов, расписание.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Транспорт», беседа о нем, особенности каждого вида транспорта. Наблюдение за движением автобуса. Использование игрушечного транспорта в игровой деятельности. Чтение литературы по теме.
Материалы. Цветная бумага прямоугольной формы 10*4 см для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги 2*8 см для окон, 2 чёрных круга диаметром 2,5 см для колёс, ножницы, клей-карандаш, клеёнка, салфетка, письмо, картинки «транспорт», музыкальная колонка.
Ход образовательной деятельности.
Дети и воспитатель стоят полукругом.
Воспитатель:
Встанем рядом, полукругом,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
Сегодня к нам пришли гости. Давайте им тоже пожелаем - «Доброго утра».
Воспитатель: Ребята, а на чем вы сегодня утром с мамами, папами добирались до детского сада?
Ответы детей: Пешком, автобусом, на такси, на машине и т.п.
Воспитатель: Как мы можем назвать все выше перечисленное, одним словом?
Дети: транспорт.
Воспитатель:
Транспорт очень редко спит.
Под землёй метро гудит.
Пешеходик, не зевай!
Вот автобус, вот трамвай,
Там маршрутка, здесь такси:
Подвезти-то попроси! (И. Гурина)
Воспитатель: Как называется транспорт, если ездит по земле? По воздуху? По воде?
Дети: Наземный транспорт. Воздушный. Водный.
Воспитатель: Молодцы.
А как было бы здорово, если бы у нас в детском саду был автобус! Мы б с вами смогли бы совершать путешествия на природу в театр, или в другой какой-нибудь город.
Воспитатель: А, что ребята, давайте сделаем себе автобус, на котором сможем совершать путешествия. Давайте пройдем в мастерскую.
Воспитатель: Ребята, что это такое.
Дети: Письмо.
Воспитатель: Прочтем, что тут нам пишут.
Здравствуйте ребята! Пишут вам Незнайка. Меня пригласили в гости в детский сад «Пчёлка». Я решили принять приглашение и съездить. Вышел на дорогу, смотрю - машин видимо-невидимо. Одни продукты везут, другие-кирпичи, мебель, ещё промчались с мигалками и с сиреной Я их останавливаю, чтобы меня довезли к вам, но они проезжают все мима. На чем мне доехать до вас, я не знаю, а мне так хочется побывать в вашем саду, познакомиться с вами, посмотреть как вы живете и чем занимаетесь. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель. Ну, что ребята поможем?
Дети: Поможем.
Воспитатель: На чем можно доехать до нас? на транспорте, который возит людей.
На колесах едет дом,
Люди могут ездить в нем.
По бокам - большие окна,
Сверху-крыша, чтоб не мокнуть
Дом автобусом зовут,
У него есть свой маршрут.
Воспитатель: сделаем автобусы, на которых мы будем совершать путешествия и сможет доехать до нас Незнайка. Игра «Ехали-ехали». Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, ведущий представляет, что он является водителем, изображает, что управляет автобусом.
(Дети усаживаются за рабочие места).
Рассматривание автобуса:
Воспитатель: Что есть у автобуса?
Дети: Колеса, кузов, окна.
Воспитатель: Кузов, какой формы?
Дети: Кузов прямоугольный.
Воспитатель: Какие края у автобуса
Дети: Закругленные.
Воспитатель: Вспомните, как получить закругленные края?
Дети: Срезать угол.
Воспитатель: Какой формы окна?
Дети: Окна квадратные.
Воспитатель: Как из одного прямоугольника получить много окон?
Дети: Сложить прямоугольную полоску и разрезать на маленькие квадратики.
Воспитатель: Колеса, какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы пальчики были послушными, хорошо работали, давайте их разогреем.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Будем пальчики сгибать – (Сжимают и разжимают пальчики.)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали. (Встряхиваем ладони)
Воспитатель: Молодцы!
Приступаем к работе. Садитесь прямо.
Вспомним правила безопасности использования ножниц:
- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;
- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить,
- Нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться (берем ножницы в правую руку, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении).
Физкультминутка. Би - би - би - гудит автобус. (Ритм. постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит. (ритмично хлопают руками)
- Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говори,(ритмично потопывают ногами или сжимают пальцы)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат. (потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками)
Воспитатель: Напоминаю, что перед тем как нанести клей на деталь, элементы аппликации сначала расположите на картоне, а потом только приклеивайте.
Воспитатель в процессе работы помогает детям.
Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?
Дети: Кузов.
Воспитатель: Что потом?
Дети: Окна. Чтобы автобус получился красивым, колеса приклеиваются в последнюю очередь. Кто справился с работой, то можно ее дополнить (доклеить дорогу, украсить автобус)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, какие замечательные автобусы у вас получились!
Итог занятия: Выставка работ.
Воспитатель: Какой вид транспорта мы сегодня делали? Что интересного для вас было?
Ребята, что вам больше всего понравилось? Чему вы научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"
«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...