Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шмидт Надежда Михайловна

Аппликации в средней группе на тему: «Автобус».

Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги. Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта).

Задачи: Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые квадратики (окна автобуса).. Образовательные: закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса).

Повторить правила безопасности при работе с ножницами, закреплять навыки работы с ними.
Развивающие: Развить умение композиционно оформлять свой замысел логическое мышление, воображение, память, творчество,

Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные:  Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

Словарная работа: бензин, наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт остановка, кузов, расписание.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Транспорт», беседа о нем, особенности каждого вида транспорта. Наблюдение за движением автобуса. Использование игрушечного транспорта в игровой деятельности. Чтение литературы по теме.

Материалы. Цветная бумага прямоугольной формы 10*4 см для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги 2*8 см для окон, 2 чёрных круга диаметром 2,5 см для колёс, ножницы, клей-карандаш, клеёнка, салфетка, письмо, картинки «транспорт», музыкальная колонка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkryto.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по  художественно – эстетическому  развитию.

Аппликации в средней группе на тему: «Автобус».

Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги. Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта).

Задачи: Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые квадратики (окна автобуса).. Образовательные: закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса).

Повторить правила безопасности при работе с ножницами, закреплять навыки работы с ними.
Развивающие: Развить умение композиционно оформлять свой замысел логическое мышление, воображение, память, творчество,

Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные:  Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

Словарная работа: бензин, наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт остановка, кузов, расписание.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Транспорт», беседа о нем, особенности каждого вида транспорта. Наблюдение за движением автобуса. Использование игрушечного транспорта в игровой деятельности. Чтение литературы по теме.

Материалы. Цветная бумага прямоугольной формы 10*4 см для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги 2*8 см для окон, 2 чёрных круга диаметром 2,5 см для колёс, ножницы, клей-карандаш, клеёнка, салфетка, письмо, картинки «транспорт», музыкальная колонка.

Ход образовательной деятельности.

Дети и  воспитатель стоят полукругом.

Воспитатель:

Встанем рядом, полукругом,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

 Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!

Сегодня к  нам пришли гости. Давайте им тоже пожелаем - «Доброго утра».

Воспитатель: Ребята, а на чем вы сегодня утром с мамами, папами добирались до детского сада? 

Ответы детей: Пешком, автобусом, на такси,  на машине и т.п.

Воспитатель: Как мы можем назвать все выше перечисленное, одним словом?

Дети: транспорт. 

Воспитатель: 

Транспорт очень редко спит.

Под землёй метро гудит.

Пешеходик, не зевай!

Вот автобус, вот трамвай,

Там маршрутка, здесь такси:

Подвезти-то попроси! (И. Гурина)

Воспитатель: Как называется транспорт,  если ездит по земле? По воздуху? По воде?

Дети: Наземный транспорт. Воздушный. Водный.

 Воспитатель: Молодцы.

А как было бы здорово, если бы у нас в детском саду был автобус! Мы б с вами смогли бы совершать путешествия на природу в театр, или в другой какой-нибудь город.

Воспитатель: А, что ребята, давайте сделаем себе автобус, на котором сможем совершать путешествия. Давайте пройдем в мастерскую.

Воспитатель: Ребята, что это такое.

Дети: Письмо.

Воспитатель: Прочтем, что тут нам пишут. 

Здравствуйте ребята! Пишут вам  Незнайка. Меня  пригласили в гости в детский сад «Пчёлка». Я решили принять приглашение и съездить. Вышел на дорогу, смотрю - машин видимо-невидимо. Одни продукты везут, другие-кирпичи, мебель, ещё промчались с мигалками и с сиреной Я их останавливаю, чтобы меня  довезли к вам, но они проезжают все мима. На чем  мне доехать до вас, я не знаю, а мне так хочется побывать в вашем саду, познакомиться с вами,  посмотреть как вы живете и чем занимаетесь.  Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. Ну, что ребята поможем? 

Дети: Поможем.

Воспитатель: На чем можно доехать до нас? на транспорте, который возит людей.

На колесах едет дом,
Люди могут ездить в нем.
По бокам - большие окна,
Сверху-крыша, чтоб не мокнуть
Дом автобусом зовут,
У него есть свой маршрут.  

Воспитатель: сделаем автобусы, на которых мы будем совершать путешествия и сможет доехать до нас Незнайка. Игра «Ехали-ехали». Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, ведущий представляет, что он является водителем, изображает, что управляет автобусом.

(Дети усаживаются за рабочие места).

Рассматривание автобуса: 

Воспитатель: Что есть у автобуса?

Дети: Колеса, кузов, окна.

Воспитатель: Кузов, какой формы? 

Дети: Кузов прямоугольный.

Воспитатель: Какие края у автобуса

Дети: Закругленные.

 Воспитатель: Вспомните, как получить закругленные края?

Дети: Срезать угол.

Воспитатель: Какой формы окна?

Дети: Окна квадратные.

Воспитатель: Как из одного прямоугольника получить много окон?

Дети: Сложить прямоугольную полоску и разрезать на маленькие квадратики.

Воспитатель: Колеса, какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы пальчики были послушными, хорошо работали, давайте их разогреем. 

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Будем пальчики сгибать – (Сжимают и разжимают пальчики.)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Пять видов  транспорта назвали. (Встряхиваем ладони) 

Воспитатель: Молодцы!

Приступаем к работе. Садитесь прямо.

 Вспомним правила безопасности использования ножниц: 

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить,

- Нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться (берем ножницы в правую руку, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении).

Физкультминутка. Би - би - би - гудит автобус. (Ритм. постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит. (ритмично хлопают руками)

- Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говори,(ритмично потопывают ногами или сжимают пальцы)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат. (потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками)

Воспитатель: Напоминаю, что перед тем как нанести клей на деталь, элементы аппликации сначала расположите на картоне, а потом только приклеивайте.

Воспитатель в процессе работы помогает детям.

Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?

Дети: Кузов.

Воспитатель: Что потом?

Дети:  Окна. Чтобы автобус получился красивым, колеса приклеиваются в последнюю очередь. Кто справился с работой, то можно ее дополнить  (доклеить дорогу, украсить автобус)

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Посмотрите, какие замечательные автобусы у вас получились! 

Итог занятия:  Выставка работ.

Воспитатель: Какой вид транспорта мы сегодня делали? Что интересного для вас было?

Ребята, что вам больше всего понравилось? Чему вы научились?

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...