Конспект конструирование в средней группе Тема «Веселый жираф». (самооб.)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Свидинская Ольга Сергеевна

Цель:  Обучать конструированию из бумаги. Развитие детского творчества и мелкой моторики. Закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках объектов природы.

Задачи:

  • развивать воображение, интерес к окружающему миру и природе
  • развивать координацию, мелкую моторику.
  • развивать способность доводить начатое дело до конца.
  • закреплять и совершенствовать навыки аккуратного вырезывания и наклеивания
  • поощрять проявление активности и творчества
  • развивать внимание, усидчивость.
  • Развивать мыслительные процессы, логическое мышление, внимание;
  • Учить сопереживать и оказывать помощь герою

Материалы: цветная картон, цветная бумага,  карандаш, ножницы, клей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать, о ком мы сегодня будем говорить, необходимо отгадать загадку, слушайте её внимательно.

Это кто с длиннющей шеей

Здесь под солнцем рожки греет?

У него спокойный нрав,

Сверху вниз глядит (жираф)!

Верно, ребята! А вы знаете, где обитает жираф?

Дети: в Африке!

Воспитатель: Правильно, в Африке, в саванне.

Ребята, вы слышите? Что это за звуки? Это звуки африканской саванны.

(Берёт игрушку Жирафа)

Воспитатель: К нам в гости пришел жираф Кеша. Только он сегодня очень грустный. Давайте,  я вам расскажу его историю.

В далекой жаркой Африке жил-был жираф. И был он очень одинок, потому что у него совсем не было друзей. Бегемот дружил с крокодилом, зебра – с большим и сильным слоном, обезьяна – с разноцветным попугаем. И только с жирафом никто не дружил. А все потому, что у него была очень длинная шея. Звери говорили: он гордится собой, с ним не получиться общаться поговорить. Но это было не так, жираф совсем не был гордецом. Он очень стеснялся своей длинной шеи и боялся с кем-нибудь познакомиться и поговорить. Поэтому-то он такой и грустный.

Вот такая история, ребята. Что же делать Кеше, можем ли мы ему чем-то помочь?

Дети: Да, можем!

Воспитатель: А как вы думаете, обрадуется ли Кеша, если у него будет много друзей?

Дети: Да!

Верно, мы можем помочь Кеше, если сделаем ему много друзей.

Ребята, нам надо помочь Кеше? Вы хотите помочь ему? А вы сможете помочь?

Дети: мы можем сделать ему друзей- жирафов

Вопитатель: Ребята я вам предлагаю сегодня сделать друзей для Кеши из бумаги. Прежде чем начать работу давайте отдохнем

Физминутка «У жирафа пятна»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Пора и к работе приступать

Показываю этапы сборки жирафа.

Берем цветного картона оранжевого цвета вырезаем по шаблону. Фиксируем клеем. Использовать можно клей ПВА или клей-карандаш. Делаем пятнышки: полоску коричневой бумаги нарезаем или отрываем на мелкие части (пятнышки). Мы использовали технику «обрывная аппликация». Это очень веселое занятие, которое помогает развивать детские пальчики! Рисуем мордочку нашему жирафу. Наклеиваем пятнышки.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что нам понадобится для работы?

Дети: цветная бумага желтого цвета, клей, ножницы.

Ребята приступают к конструированию жирафа.

Заключительный этап.

Какие молодцы, у всех получился красивый жираф. Давайте вместе сосчитаем по сколько пятен на вашем жирафе.

Посмотрите, как обрадовался наш Кеша, что у него появилось столько много друзей! Посмотрите, какой он стал радостный. Он благодарен вам за то, что приобрёл друзей, и он больше не будет одинок. Вот видите, ребята, дружба и доброта делают чудеса!

Воспитатель: Итак, ребята, что мы сегодня с вами задумывали сделать?

Дети: Друзей для Кеши.

Воспитатель:  Правильно, мы хотели сделать друзей для Кеши. Получилось у нас то, что мы задумали?

Дети: да, сделали друзей для Кеши.

Воспитатель: А зачем вы это делали?

Дети: Чтобы помочь Кеше не быть грустным и одиноким.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию в средней группе Тема: «Кровать для куклы»

Конспект НОД по конструированию в средней группеТема: «Кровать для куклы»Вид конструирования: конструирование из строительного материала....

Конспект занятия по конструированию для средней группы. Тема: «Письмо Деду Морозу».

Закрепление позитивного отношения к празднику Новый Год, развитие фантазирования, вербализация желаний; закрепление навыков работы с бумагой: складывание бумаги уголок к уголку, пополам, склеива...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе. Тема: Веселые зверята.

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по контруированию по схемам с конструктором ТИКОЦель:Развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение: определят...

Конспект по художественному творчеству конструирование в старшей группе Тема «Веселые мышата» (в технике оригами)

Закреплять навыки изготовления поделок из бумаги в технике оригами.Задачи.Образовательные:-Совершенствовать умение детей делать из бумаги объемную игрушку для игры, складывать квадрат в два-четыре раз...

Конструированию из бумаги в средней группе тема: «Шлем космонавта» (самооб.)

Конструированию из бумаги в средней группе тема: «Шлем космонавта»Цель: Закреплять навыки работы с бумагой.Задачи:1. Познавательное развитие. Закреплять знания детей о Космо...

Конструирование в средней группе «Букет для мамы» (самооб.)

Цель: развитие творческой и мыслительной деятельности детей с помощью конструирования.Задачи:...