Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в средней группе на тему: «Большой дом».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Ход ООД
Орг. момент:
Ребята! Сегодня очень доброе утро! Хоть за окном холодная дождливая осень, но в нашей группе тепло и уютно, а сейчас ещё и особенно светло от улыбок наших гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Мой дом.
Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой, Цвет у дома — голубой.
Заходите смело в дом!
— Приглашаете?
Войдём!
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете ?
Ответы детей: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.
Воспитатель: А вот отгадайте загадку?
Средь облаков на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (Строитель)
Воспитатель: А кто строит дома?
Ответы детей: Строители.
Воспитатель: А давайте поговорим о строителях. Что делают строители?
Дети: Строят дома, больницы, детские сады, магазины.
Показ иллюстраций.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете люди каких профессий строят дома?
Дети: Маляры, каменщики, крановщики, плотники.
Показ иллюстраций.
Воспитатель: Правильно. Маляры красят дома, каменщики делают окна, полы, подоконники, крановщики работают на подъёмном кране, поднимают грузы.
Воспитатель: Все люди, которые строят дома называют строителями. А вы хотите стать строителями.
Ответы детей: Да
Воспитатель: Давайте, ребята, пройдём за столы, а Буратино пойдёт с нами и будет смотреть нас.
Физкультурная пауза .
Целый день тук да тук. Кулачок об кулачок.
Раздаётся громкий стук. Руки в стороны.
Строим дом, дом большой. Руки вверх.
И с крылечком и с окном. Руки перед грудью.
Разукрасим мы дом. Красим руками.
На верху флажок прибьём. Флажок из пальцев.
Будут жить в доме том. Показ Зайка с мишкой и котом.
Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)
Строим, строим новый дом. (Пилим)
Строим домик для друзей.
Рассматривание дома.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Образец большого дома. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части: крыша, окна, двери.
Я предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объясняю. Напоминает правила наклеивания: «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей карандашом намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим клей карандаш, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой,».
Самостоятельная работа детей.
Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Я слежу за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминаю, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминаю об аккуратном наклеивании.
По окончании работы, я предлагаю положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.
Итог:
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, какие замечательные дома у нас получились. А какой домик вам понравился больше всех? Какой самый аккуратно наклеенный домик? А кто постарался, и все окна наклеил ровно? Все наши дома уютные, теплые.
Литература: фгос до Комарова «Изобразительная деятельность в средней группе» изд. мозаика-финтез стр-39
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№ 5 «Золотой ключик» муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
Конспект ООД по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
в средней группе на тему: «Большой дом».
Подготовила воспитатель
I квалификационной категории:
Бабина Людмила Борисовна
г. Люберцы, 2019 г.
Цель: Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур.
Задачи:
Обучающие:
закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей; учить создавать в аппликации образ большого дома; уточнять представления о величине предметов (высокий, низкий, большой, маленький), упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой,
закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами; кисточкой и клеем.
Развивающие: развивать чувство пропорций, ритма.
Воспитательные:
Воспитывать навыки аккуратной работы, вызывать удовольствие и радость от созданной своей работы.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Программное содержание: продолжать учить пользоваться ножницами; закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей, развивать композиционные умения: учить составлять изображение предмета из отдельных частей; умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закреплять приемы аккуратного наклеивания, продолжать учить различать геометрические формы, знать их названия (квадрат, прямоугольник, трапеция,); развивать координацию, творчество, глазомер, усидчивость, цветовое восприятие и аккуратность, воспитывать интерес к аппликации, самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих силах и умение доводить начатое дело до конца.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная.
Оборудование и материалы: Бумага размером 1/2 альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов (на все столы разные) и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка).
Ход ООД
Орг. момент:
Ребята! Сегодня очень доброе утро! Хоть за окном холодная дождливая осень, но в нашей группе тепло и уютно, а сейчас ещё и особенно светло от улыбок наших гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Мой дом.
Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой, Цвет у дома — голубой.
Заходите смело в дом!
— Приглашаете?
Войдём!
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете ?
Ответы детей: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.
Воспитатель: А вот отгадайте загадку?
Средь облаков на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (Строитель)
Воспитатель: А кто строит дома?
Ответы детей: Строители.
Воспитатель: А давайте поговорим о строителях. Что делают строители?
Дети: Строят дома, больницы, детские сады, магазины.
Показ иллюстраций.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете люди каких профессий строят дома?
Дети: Маляры, каменщики, крановщики, плотники.
Показ иллюстраций.
Воспитатель: Правильно. Маляры красят дома, каменщики делают окна, полы, подоконники, крановщики работают на подъёмном кране, поднимают грузы.
Воспитатель: Все люди, которые строят дома называют строителями. А вы хотите стать строителями.
Ответы детей: Да
Воспитатель: Давайте, ребята, пройдём за столы, а Буратино пойдёт с нами и будет смотреть нас.
Физкультурная пауза .
Целый день тук да тук. Кулачок об кулачок.
Раздаётся громкий стук. Руки в стороны.
Строим дом, дом большой. Руки вверх.
И с крылечком и с окном. Руки перед грудью.
Разукрасим мы дом. Красим руками.
На верху флажок прибьём. Флажок из пальцев.
Будут жить в доме том. Показ Зайка с мишкой и котом.
Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)
Строим, строим новый дом. (Пилим)
Строим домик для друзей.
Рассматривание дома.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Образец большого дома. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части: крыша, окна, двери.
Я предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объясняю. Напоминает правила наклеивания: «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей карандашом намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим клей карандаш, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой,».
Самостоятельная работа детей.
Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Я слежу за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминаю, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминаю об аккуратном наклеивании.
По окончании работы, я предлагаю положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.
Итог:
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, какие замечательные дома у нас получились. А какой домик вам понравился больше всех? Какой самый аккуратно наклеенный домик? А кто постарался, и все окна наклеил ровно? Все наши дома уютные, теплые.
Литература: фгос до Комарова «Изобразительная деятельность в средней группе» изд. мозаика-финтез стр-39
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород» (на основе незавершенной композиции)
Конспект по сюжетной аппликации для средней группы...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» аппликация по теме «Листопад» (для детей средней группы)
Конспект занятияпо образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»аппликация по теме «Листопад»(для детей средней группы)...
Конспект НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород» (на основе незавершенной композиции)
Конспект НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород» (на основе незавершенной композици...
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) в средней группе на тему: "Портрет Снеговика"
Конспект занятия для средней группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Снеговик"...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Осень начинается, листья осыпаются…»
Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию в средней группе на тему :«Осень начинается, листья осыпаются»...
Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) средняя группа
Конспект ООДпо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)средняя группа...
Конспект занятия Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе на тему «Птичья столовая»
ЧДОУ Детский сад № 49 «Виктория» г. Ярославль Конспект занятияНепосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей в средней группена...