Творческое занятие "Имя твоё-мама"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Тема: «Открытка ко «Дню матери»»
Цель:
- формирование умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию, в построении композиции произведений декоративно-прикладного характера;
- развитие любознательности, фантазии, воображения, творческого технического и художественного мышления;
- воспитание любви к близким людям, способность видеть красоту природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_tvoe_mama_konspekt.docx | 405.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческое занятие «Имя твоё-мама»
Тема: «Открытка ко «Дню матери»»
Цель:
- формирование умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию, в построении композиции произведений декоративно-прикладного характера;
- развитие любознательности, фантазии, воображения, творческого технического и художественного мышления;
- воспитание любви к близким людям, способность видеть красоту природы.
Оборудование для учащихся: картон, цветная бумага и простой карандаш, ластик.
Ход занятия
1.Организационный момент
– Проверьте, пожалуйста, чтобы у вас на столах были картон, цветная бумага и простой карандаш, ластик.
2. Вступительная беседа
– Прежде чем приступить к работе, а работа предстоит достаточно сложная, но интересная и необычная, я начну свой урок стихотворением:
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете …. ( мама)
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет?
Любит больше, чем себя?
Это…(мамочка) моя!
Книжки вечером читает,
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня …(мама)
- Молодцы. Какими словами вы дополнили стихотворение?
- Мама, мамочка.
- Правильно. Для каждого человека самый главный человек – это мама. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим и любимым мамам.
- Ребята, мамы у нас и красивые, и умные, и нежные. Мы должны беречь их. Быть внимательными к мамам.
Совсем скоро будет праздник, где будут поздравлять всех мам. Скажите, пожалуйста, а каком праздники я говорю?
- День матери.
- Когда отмечают этот праздник?
- Да, праздник отмечается в конце ноября. В этот день, в отличие от 8 марта поздравляют только мам.
– В России отмечать «День матери» стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Основанный Президентом Российской Федерации в 1998 году, он празднуется в последнее воскресенье ноября.
- Ну, какой же праздник обходится без подарка? Нам, конечно, захочется порадовать своих любимых мамочек. Ребята, как вы думаете, что можно подарить нашим мамам?
- Да, ребята, подарить можно много разных вещей. Но самый лучший, самый ценный подарок для мам - это подарок сделанный своими руками. Поэтому мы сегодня сделаем подарок, а что это будет, вы узнаете, ответив на мой вопрос:
- Без чего ни один женский праздник не обходиться?
- Без цветов.
- Правильно, молодцы.
– Посмотрите на мою открытку. Мы все разные и мамы у нас разные, поэтому предлагаю вам вспомнить, какие еще есть цветы. Я буду вам загадывать загадки, и мы с вами посмотрим, что у каждого цветка своя удивительная и неповторимая форма.
1. Голова на ножке, в голове горошки.
Солнце жжёт макушку,
Сделать хочет погремушку. (Мак)
2. Рос шар бел, ветер дунул – улетел. (Одуванчик)
3. Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)
4. Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми ... (Гвоздиками)
5. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)
7. Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)
8. Ярко-синий, пушистый
Он в хлебе родится, в еду не годится. (Василёк)
9. Стоит в саду кудряшка – белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)
- Цветы один из самых удивительных и прекрасных даров природы. Цветы любят все. Именно любовь к цветам вызвала желание делать искусственные цветы из теста, овощей, ткани и бумаги. Это творческая и интересная работа.
Вот перед вами несколько работ открыток. Во всех работах изображены цветы.
-Хотите сделать такую открытку?
- Но прежде чем сделать, нам надо выяснить, из чего и как она сделана? Начнём с фона. Из чего сделан фон?
- Из плотной бумаги (картон).
- А из чего сделаны цветы и листья?
- Тоже из бумаги.
- Глядя на открытку, мы можем сказать, какие инструменты нам понадобятся?
- Ножницы, карандаш, клей.
Давайте, вспомним, правило безопасной работы ножницами на уроке:
- Ножницы во время работы класть справа, чтобы не уколоться об их острые концы.
Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
- Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так при падении они могут поранить тебя, твоего товарища.
- Передавать ножницы кольцами вперёд, с сомкнутым лезвием.
3. Самостоятельная работа учащихся.
- Сейчас приступаем непосредственно к работе. (по плану работы)
( Дети работают под музыку)
4. Выставка работ.
- Посмотрите на нашу выставку.
-Какие работы отличаются удачным сочетанием окраса цветов и фона?
- У вас получились очень красивые подарки. Это результат ваших стараний. Молодцы.
5. Итог урока.
-Какой праздник отмечается в конце ноября?
- Какое изделие выполняли на уроке?
- Из какого материала?
- Понравилась ли вам выполнять работу?
– Как ты думаешь, понравится ли маме?
6. Уборка рабочего места.
7. Заключение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»
Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой
Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ
Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...
Выступление на районном семинаре-практикуме «Творческий педагог – творческие дети» Тема выступления: «Творческий педагог – какой он?»
laquo;Творчество»… - слово такое знакомое и всегда такое новое. В нем столько граней, столько идей, планов и радости новых открытий. Творчество служит человеку для его саморазвития, само...