Подготовительная группа ТНР I. Тема: «Профессии»
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа ТНР
I. Тема: «Профессии»
II.Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям.
Консультации для родителей :
22 Января – Понедельник
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | - беседа «Скажи о себе». Педагог показывает картинки с изображением людей разных профессий, а дети по образцу составляют предложения «Учитель учит, и я учу» и т.д. | Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притягательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п……………………………… | Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения. Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика- см картотеку | Внести настольные игры: «Лото», «Домино», «Профессии». | ||
ООД | 9:15-9:40 Логопедическое (1,2) 9:50-10:15 ФЭМП (1,2) 10:25-10:50 МУЗЫКА |
| |||||
Прогулка утро | СК,Р РР,ФР ХЭР, ПР | Прогулка Картотека № | Развитие движений. Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | ||
Перед сном | СКР СКР | Чтение худ.лит-ры: | |||||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна № хдьба по тропе здоровья. - Игра «Кем хочешь быть?»: Я хочу быть учителем или врачом. Я хочу быть продавцом или поваром. И т.д | «Объясните, почему…» Научить строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления. ………………………………… Логопедический час | ||||
Прогулка вечер | СКР,РР ФР,ПР | Прогулка Картотека № | - Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | - П/и «Догони свою пару». |
23 Января – Вторник
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | - С.И «Кто что делает?» * Шофер водит машину, перевозит грузы. * Учитель учит детей читать, писать, считать. * Повар готовит завтрак, обед, ужин. * Врач лечит, ставит градусник, выписывает лекарства, назначает уколы и т.д. * Строитель – строит, воспитатель – воспитывает, грузчик – грузит, продавец – продает, уборщица – убирает, танцовщица – танцует, певица – поет, летчик – летает. | «Определи инструмент». Развитие тембрового слуха. ……………………………….. | Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения. Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика- см картотеку | Внести предметные картинки по теме, альбом «Профессии». | ||
ООД | 9:15-9:40 Логопедическое (1,2) 9:50-10:15 ФЭМП (1,2) 10:25-10:50 МУЗЫКА |
| |||||
Прогулка утро | СК,Р РР,ФР ХЭР, ПР | Прогулка Картотека № | Элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | ||
Перед сном | СКР СКР | Чтение худ.лит-ры: | |||||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна № хдьба по тропе здоровья. - Игра «Разгадай слово»: хлебороб, лесоруб, пчеловод, трубочист, садовод, цветовод, овощевод. | «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» Развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. Со всеми Логопедический час | ||||
Прогулка вечер | СКР,РР ФР,ПР | Прогулка Картотека № | - Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | - П/и «У медведя во бору». |
24 Января – Среда
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | -Беседа-побеседовать с ребенком о профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, врача и т.д.; - объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы. | Индивидуальная работа по рисованию с ………………….. | Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения. Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика- см картотеку | |||
ООД | 9:15-9:40 Логопедическое (1,2) 9:50-10:15 ФЭМП (1,2) 10:25-10:50 МУЗЫКА |
| |||||
Прогулка утро | СК,Р РР,ФР ХЭР, ПР | Прогулка Картотека № | Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | ||
Перед сном | СКР СКР | Чтение худ.лит-ры: | |||||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна № хдьба по тропе здоровья. - Игра «И я тоже». Образование названий лиц мужского и женского рода по их занятиям и качествам: * Телефон – телефонист – телефонистка * Телеграф – телеграфист – телеграфистка * Шахматы – шахматист – шахматистка и т.д. | Формировать умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой……………………….. ………………………………… Логопедический час | - Игра «Куклы идут работать»: * «Василий Иванович надевает на работу желтый комбинезон и каску. Он строитель»; * «Ольга Ивановна надевает на работу белый медицинский халат и шапочку. Она врач». И т.д. | |||
Прогулка вечер | СКР,РР ФР,ПР | Прогулка Картотека № | - Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | - П/и «Выше ноги от земли». |
25 Января – Четверг
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | - Упражнение «Подбери слово»: * Летчик какой? – храбрый, смелый. * Учитель – умный, добрый. * Водитель – внимательный, осторожный. * Грузчик – сильный, могучий. * Строитель – умелый, ловкий. * Врач – старательный, добрый. * Танцовщица – талантливая, красивая, изящная. * Воспитательница – добрая, веселая, умная и т.д. | Аригами «Пароходик»…………………………………………………. | Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения. Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика- см картотеку | Внести: - раскраски, материал для творчества: бумаги цв., шаблоны, фломастеры, бросовый материал. | ||
ООД | 9:15-9:40 Логопедическое (1,2) 9:50-10:15 ФЭМП (1,2) 10:25-10:50 МУЗЫКА |
| |||||
Прогулка утро | СК,Р РР,ФР ХЭР, ПР | Прогулка Картотека № | Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | ||
Перед сном | СКР СКР | Чтение худ.лит-ры: | |||||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна № хдьба по тропе здоровья. - Упражнение «Определи на слух самое короткое слово»: Строитель, каменщик, дом, стекольщик. И т.д. | Д/и «Назови по образцу» - упражнять в образовании профессий, которыми занимаются и женщины. ………………………………….Логопедический час | ||||
Прогулка вечер | СКР,РР ФР,ПР | Прогулка Картотека № | свободные игры | - П/и «Охотники и утки». |
26 Января – Пятница
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | - Упражнение «Кто работает на машинах?»: * На тракторе работает тракторист. * На поезде работает машинист. * На машине работает шофер. * На корабле работает капитан. * На самолете работает летчик. * На экскаваторе работает экскаваторщик. * На трамвае работает водитель. * На кране работает крановщик. * На ракете работает космонавт. | Закрепить умение вырезать из квадрата круг. Ножницы, вырезанный квадрат……….. ………………………………. | Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения. Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика- см картотеку | Внести в книжный уголок: скороговорки, считалки, загадки. | ||
ООД | 9:15-9:40 Логопедическое (1,2) 9:50-10:15 ФЭМП (1,2) |
| |||||
Прогулка утро | СК,Р РР,ФР ХЭР, ПР | Прогулка Картотека № | «Перебрось за линию». Цели: упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | ||
Перед сном | СКР СКР | Чтение худ.лит-ры: | |||||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна № хдьба по тропе здоровья. - д.и «Угадай мою профессию»: «Я взял нож, половник, ложку. Какая у меня профессия?» - «Эта профессия – повар. Повар готовит еду». И т.д. | Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро. Дидактическая игра «Части суток» Логопедический час | ||||
Прогулка вечер | СКР,РР ФР,ПР | Прогулка Картотека № | - Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | - П/и «Выше ноги от земли». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающее занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Профессии»
Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе, направленное на развитие лексико-грамматических категорий посредством дидактических игр....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Профессии"
Календарное планирование на неделю....
Собственная методическая разработка психологического занятия для детей подготовительной группы детского сада Тема «Все профессии важны»
Тема «Все профессии важны»ЦелиРазвитие навыков вербального и невербального общения.Развитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, речи.Развитие мелкой мускулатуры ру...
конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий в подготовительной группе по лексической теме Профессии
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико - грамматических категорий по лексической теме "Професии"...
Домашнее задание для подготовительной группы по лексическим темам: Профессии и инструменты, Наши защитники, Рыбы
Цель: закрепить знания полученные в детском саду и формировать навыки самостоятельного выполнения домашнего задания.Задачи:- учить самостоятельно ориентироваться в условиях домашнего задания (на ...
Нод в подготовительной группе по ФЭМП .Тема : "Профессия бухгалтер"
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие». Тема : «Профессия бухгалтер»Подготовительная группа....
Конспект НОД по обучению детей подготовительной группы грамоте на тему "Профессии"
Конспект НОД по обучению детей грамоте на тему "Профессии"...