Конспект НОД по обучению детей подготовительной группы грамоте на тему "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по обучению детей грамоте на тему "Профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 814.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте
в подготовительной группе
Тема: «Радуга профессий»
Цель: умение строить звуковой анализ слов.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закрепить понятие буква, звук, слог, предложение.
- Закреплять знания о гласных, согласных твердых и мягких звуках.
- Закреплять умение делить слова на слоги.
- Закреплять навык звукобуквенного анализа слов.
- Закрепить графический образ букв.
- Продолжать учить составлять слова из слогов.
- Продолжать учить работать со схемой предложения.
- Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением.
- Совершенствовать навык чтения слогов и слов.
Развивающие задачи:
- Создание проблемной ситуации
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать память и внимание.
- Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
- Развивать звуковую сторону, грамматический строй речи, активизировать словарь.
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитательные задачи:
- Мотивация (стимулировать позитивную мотивацию детей).
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
- Формировать навык совместной работы в паре.
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
- Рефлексия (самоанализ).
Форма детской деятельности: беседа, просмотр слайдов, дидактическая игра, подвижная игра рассуждение, обсуждение результата, самоконтроль.
Материал:
Демонстрационный: доска, ТСО, изображения профессий на слайде, игрушки, продукты, кукольная одежда, почтовые ящики, письма.
Раздаточный: письма, счетные палочки, мягки модули, фонарики,тесто.
Предварительная работа и связь с другими видами деятельности:
-проведение викторин по речевому развитию и обучению грамоте;
-настольные и дидактические игры по обучению грамоте;
-речевые игры;
Методы и приемы: игровая ситуация, создание ситуации успеха, беседа, разминка, рассуждение, физкультминутка, дидактическая игра, разгадывание ребусов, работа в паре, индивидуальная работа детей, контроль и самоконтроль, рефлексия.
- Организационный раздел
В-ЛЬ: Здравствуйте ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие по радуге профессий.
Скажите, а что такое профессия? Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
А какие вы знаете профессии?
Кем бы вы хотели стать?
Наша волшебная радуга предлагает нам попробовать себя в разных профессиях.
- Ход занятия
- Послушайте и отгадайте загадку:
Он письмо принес и эту
Интересную газету.
Угадайте, кто же он?
Он ребята…!
Дети: Почтальон
В-ль: Правильно это почтальон
Давайте и мы с вами побудем немного почтальонами.
Есть три почтовых ящика, с красным, синим, зеленым квадратом, нам нужно рассортировать все письма, на каждом письме марка, на марке изображение, посмотрите, что здесь изображено?
Верно апельсин, какой первый звук в слове апельсин?
Дети: [а]
В-ЛЬ: Звук [а] какой? каким цветом мы обозначаем гласные звуки, значит, в какой почтовый ящик положим это письмо?
Арина, возьми следующее письмо, что изображено на марке? В какой почтовый ящик нужно положить?
(каждый ребенок кладет одно письмо из коробки)
Молодцы ребята, вы справились, из вас получатся отличные почтальоны!
(Подходим к радуге, берем следующую загадку)
- Отгадайте загадку:
Мы заходим в магазин,
Человек там есть один,
Нам подскажет, что купить,
Сколько нужно заплатить,
Кто же этот молодец?
Ну конечно…
Дети: Продавец.
В-ль: Правильно ребята это продавец
Давайте наведем порядок в нашем магазине.
Посмотрите, на первую полку, какой предмет здесь лишний?
(кубики, кот, заяц, кукла)
Дети: Заяц.
В-ЛЬ: А почему заяц?
Дети: Все слова начинаются со звука [к], а мука со звука [з]
В-ль: Все, верно, давайте посмотрим на следующую полку…
(масло, молоко, мороженое, сыр)
(шуба, шапка, штаны, кофта)
- Молодцы ребята, давайте посмотрим, какую следующую профессию предлагает радуга.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят,
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…
Дети: Строитель.
В-ЛЬ: Верно это строитель.
Сейчас построим дом, я буду показывать картинку, а вы должны составить из красных и синих кирпичей схему слова изображенного на картинке.
(Паук, мыло, сом, ухо, шар)
- Послушаем следующую загадку:
Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой,
За порядком он следит,
Хулиганить не велит?
Дети: Полицейский.
В-ль: Конечно, это полицейский
Из словограда похитили слова, давайте поможем полицейским вернуть их в свои дома.
Все похищенное преступники спрятали в мешки, сейчас как настоящие полицейские вы проведете расследования, посветите на мешок фонариком, узнайте, что внутри.
Определите сколько слогов в этом слове и найдите дом с соответствующей цифрой!
Молодцы ребята!
- Звонок он телефонный примет,
Ответит на любой вопрос,
Подскажет адрес, номер,
Перенаправит ваш звонок!
Дети: оператор
В-ЛЬ: оператор, должен уметь хорошо говорить и внимательно слушать.
Сейчас я назову слова, а вы с помощью палочек выкладывайте только первые буквы каждого слова, мак, утка, хомяк, арбуз, какое слово у нас получилось?
Дети: Муха
В-ль: Верно муха.
- Отгадайте следующую профессию.
С книгой кто в руке - читатель,
Книги пишет кто - ...
Дети: это писатель.
В-ЛЬ: Давайте побудем писателями и составим предложения про осень по схеме!
Сначала расскажем про осень предложениями из двух слов.
А теперь попробуем описать осень тремя словами
Посмотрите на картину.
- Давайте отгадаем следующую загадку
Вкусный торт он приготовит,
Кекс с изюмом испечет,
Симпатично все украсит
И воздушный крем взобьет.
Дети: Это кондитер.
В-ль: Сегодня будем печь печенье, только оно будет не простое, а виде буквы.
Произнесите свое имя, какая первая буква в вашем имени?
Возьмите тесто и сделайте из него первую букву вашего имени.
Теперь сложим наши буквы на противень и отправим выпекаться, а скушаем мы их во время полдника.
Ребята наше путешествие по радуге профессий заканчивается, скажите, что вам запомнилось, а какая профессия больше всего понравилась?
Ребята все профессии нужны, все профессии важны, но главное, что неважно кем ты работаешь, важно чтобы ты был грамотным специалистом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по обучению грамоте и экологии "Лес"
Для воспитателей...
Конспект Викторины по обучениям детей подготовительной группы мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях "Пожарным можешь ты не быть"
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Закрепить знания детей по правилам пожарной безопас...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшей группы грамоте Тема: « Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л»
Цель:-формировать умение проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные, гласные, согласные твёрдые и мягкие);- развивать умение определять место звук...

Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы правилам дорожного движения "Путешествие в страну дорожных знаков"
Данное занятие направлено на закрепление знаний о знаках дорожного движения,о правилах перехода проезжей части....

Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...

Конспект занятия по подготовке детей подготовительной группы к грамоте «Поможем Буратино»
Это итоговое занятие, проводимое в конце года. Построено по схеме:звук-буква-слово-предложение....

Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы творческому рассказыванию на тему: "Выступление мишки в цирке".
Творческое рассказывание - это очень интересный вид занятий по развитию речи. Его любят как дети, так и воспитатели. Иногда воображение детей развивает самые непредсказуемые сюжетные линии, в рассказ ...