Лепка "Украшаем рукавичку для Мишки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Плагова Ксения Анатольевна

Конспект занятия. Лепка во второй младшей группе 

  1. Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое»
  2. Тема занятия: «Украшаем рукавичку для Мишки»
  3. Программное содержание:

 Образовательная задача:

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, прикреплять их на основу, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками.

Развивающая задача:

Развивать мелкую моторику;

Воспитательная задача:

Воспитывать желание помогать игрушкам, воспитывать сочувствие к персонажу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка во второй младшей группе «Варежка для Мишки»

  1. Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое»
  2. Тема занятия: «Украшаем рукавичку для Мишки»
  3. Программное содержание:

 Образовательная задача:

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, прикреплять их на основу, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками.

Развивающая задача:

Развивать мелкую моторику;

Воспитательная задача:

Воспитывать желание помогать игрушкам, воспитывать сочувствие к персонажу.

Оборудование: плюшевый медведь, изображения зимней одежды, готовые рукавички из картона облепленные пластилином с помощью пластилинографии на предыдущем занятии, салфетки и доски на каждого ребенка, пластилин.

Форма организации: лепка, беседа.

Организационный момент:

На магнитной доске расположены картинки с изображением зимней одежды.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и назовите, что же на них изображено?

Дети: куртка, шапка, штаны, варежки и т.д.

Воспитатель: Верно, а все вместе это называется зимняя одежда.

 Ой, ребята, вы слышите, кто-то ревет, да это же наш Мишка. Мишенька, что случилось, почему ты расстроен?

Мишка: Зима наступает, скоро мне в берлоге в спячку ложиться, а знаете как лапы мерзнут у меня, вот и плачу, не знаю как мне быть.

Воспитатель: Ребята, а как мы с вами зимой спасаем наши руки от мороза?

Дети: одеваем рукавички

Воспитатель: Правильно. Может и тебе Мишка рукавички надеть на зиму?

Мишка: Я бы очень рад был, но у меня их нет

Воспитатель: Не расстраивайся Мишка, мы с ребятами на прошлой неделе слепили рукавички, ты можешь выбрать любую себе (воспитатель показывает дощечку с рукавичками)

Мишка: Рукавички хороши, но мне кажется если их украсить, они будут еще лучше

Воспитатель: Ребята, украсим наши рукавички для Мишутки?

Дети: Конечно.

Воспитатель: Присаживайся Мишка и посмотри как наши ребята лепят. Давайте украсим рукавички горошинами. Прежде, чем мы с вами будем украшать рукавицы, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра

 «Пальчик о пальчик»

Пальчик о пальчик – тук-тук-тук, постукивание указательных пальцев друг о друга

В ладошки хлопай – хлоп, хлоп, хлоп, хлопают в ладоши

По ножкам топай – топ-топ-топ, хлопают ладошками по ножкам

Спрятались! закрывают лицо ручками

Где же наши детки?

А вот они, наши детки! опускают руки

Воспитатель:

А теперь приступаем к украшению наших рукавичек.

Воспитатель раздает рукавички, слепленные с помощью пластилинографии на предыдущем занятии, затем показывает детям, как отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и раскатывать между ладонями комочки пластилина круговыми движениями, складывать изделия на дощечку.

Воспитатель прикрепляет пластилиновые шарики на основу (рукавичку) и показывает, как располагать шарики на равном расстоянии друг от друга, а также расплющить его на рукавичке пальчиком.

Воспитатель: Работаем, ребята, аккуратно, если ручки сильно запачкались, то вытираем их салфеткой,   лепим  на дощечке. 

Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребенку помогает, хвалит, напоминает.

Итог занятия.

Воспитатель: Детки,а кто к нам сегодня приходил в гости?(ответы детей), что мы с вами приготовили для Мишки?(варежки)

Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали сегодня. Мишка, тебе нравиться наши рукавички?

Мишка: Очень красивые, я пожалуй выберу вот эти.

Воспитатель: Здорово. Теперь когда Мишка ты впадешь в спячку, твои ручки не замерзнут.

 Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с Мишкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В поисках рукавички (по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»)

Группа: старшаяПримерная основная  общеобразовательная задача НОД: развитие речи детей; ознакомление с многообразием  художественной литературы.Цель НОД:·...

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Конспект открытого занятия: «Кто-кто в рукавичке живет» (По мотивам сказки «Рукавичка»)

Непосредственно - образовательная деятельность художественно - эстетического цикла в средней группе по программе И. А. Лыковой....

Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе

Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе...

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...

Конспект занятие по художественно-эстетическое развитие (рисование) средняя группа. «Рукавички для ребят, рукавички для зверят»

чить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.Вызвать желание проговаривать отдельные слова и фразы. Расширять словарный запас детей за счет использования прилагатель...

Методическая разработка к игровому дидактическому посо-бие для артикуляционной гимнастики у детей с об-щим недоразвитием речи Игрушка – рукавичка «Мишка -Топтышка» Для детей 5-7 лет.

Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет чёткая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата (губ, языка, нижней челюсти, мягкого нёба).Для выработки полноценных...