Конспект занятия по аппликации "Почему завял цветок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Йосыпив Екатерина Дмитриевна

Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на бумагу).

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять названия частей цветка (корень, стебель, листья, цветок);
  • закреплять понимание о простейших взаимосвязях в природе;
  • учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки;
  • учить выполнять аппликацию по образцу;

Развивающие:

  • обогащать словарный запас детей;
  • развивать мышление, творческое воображение;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать доброту, отзывчивость;
  • воспитывать умение работать с клеем аккуратно;
  • воспитывать усидчивость.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением строения цветка, пересадка комнатных растений.

Оборудование:

  • столы (двухместные);
  • стулья (по количеству детей);
  • цветок в горшке (Хлорофильрум);
  • лейка с водой;
  • картинки с изображением строения цветка;
  • листы бумаги с изображением цветка и лейки формата А-5 (по количеству детей);
  • цветная бумага синего цвета;
  • клей ПВА (по количеству детей);
  • кисточки для клея (по количеству детей);
  • клеенки (по количеству детей);
  • салфетки (по количеству детей).

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как мы с вами пересаживали комнатные цветы. Что нужно цветам для роста?

Дети: Земля, солнечный свет, вода.

Воспитатель: Правильно, эти условия необходимы цветку для того чтобы он рос и цвел, а если мы срежем цветы с клумбы они будут продолжать расти?

Дети: Нет.

Воспитатель: Верно, почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Потому что их отрезали от корня, а как раз через корень растения и получают питание и влагу для роста.

2. Основная часть

(Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску с изображением строения цветка, указкой показывая на части цветка, а дети их называют).

Воспитатель: Дети, давайте вспомним какие части есть у цветка?

Дети: Цветок, стебель, листья, корень.

Воспитатель: Ребята посмотрите что случилось с нашим цветочком?

(Воспитатель показывает цветок из уголка природы.)

Дети: Он завял.

Воспитатель: Как вы думаете почему он опустил свои листики? Давайте проверим ему всего хватает для жизни.

(Воспитатель с детьми выясняет хватает ли цветку света и воды.)

Воспитатель: Посмотрите грунт в горшке совсем сухой, как мы можем цветку помочь?

Дети: Полить его.

(Дети поливают цветок).

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем себе напоминание чтобы не забывать поливать цветы.

 (Воспитатель приглашает детей за столы, показывает детям образец аппликации, раздает все необходимые детали и объясняет детям последовательность выполнения работы (сначала нужно отрывать маленькие кусочки синей бумаги, затем наклеивать на заготовку), обращая внимание на осанку детей, помогает тому, что нуждается в помощи.)

 

  1. Заключительная часть
    Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас получились отличные работы, теперь вы не будете забывать поливать цветы. Скажите пожалуйста сложно вам было? Что больше всего понравилось?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_pochemu_zavyal_tsvetok.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию

 на тему: «Почему цветок завял»

 для детей младшего дошкольного возраста

                                                                                       Подготовила воспитатель

                                                                                              Йосыпив Е. Д.

Симферополь 2024 г.

Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на бумагу).

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять названия частей цветка (корень, стебель, листья, цветок);
  • закреплять понимание о простейших взаимосвязях в природе;
  • учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки;
  • учить выполнять аппликацию по образцу;

Развивающие:

  • обогащать словарный запас детей;
  • развивать мышление, творческое воображение;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать доброту, отзывчивость;
  • воспитывать умение работать с клеем аккуратно;
  • воспитывать усидчивость.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением строения цветка, пересадка комнатных растений.

Оборудование:

  • столы (двухместные);
  • стулья (по количеству детей);
  • цветок в горшке (Хлорофильрум);
  • лейка с водой;
  • картинки с изображением строения цветка;
  • листы бумаги с изображением цветка и лейки формата А-5 (по количеству детей);
  • цветная бумага синего цвета;
  • клей ПВА (по количеству детей);
  • кисточки для клея (по количеству детей);
  • клеенки (по количеству детей);
  • салфетки (по количеству детей).

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как мы с вами пересаживали комнатные цветы. Что нужно цветам для роста?

Дети: Земля, солнечный свет, вода.

Воспитатель: Правильно, эти условия необходимы цветку для того чтобы он рос и цвел, а если мы срежем цветы с клумбы они будут продолжать расти?

Дети: Нет.

Воспитатель: Верно, почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Потому что их отрезали от корня, а как раз через корень растения и получают питание и влагу для роста.

2. Основная часть

(Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску с изображением строения цветка, указкой показывая на части цветка, а дети их называют).

Воспитатель: Дети, давайте вспомним какие части есть у цветка?

Дети: Цветок, стебель, листья, корень.

Воспитатель: Ребята посмотрите что случилось с нашим цветочком?

(Воспитатель показывает цветок из уголка природы.)

Дети: Он завял.

Воспитатель: Как вы думаете почему он опустил свои листики? Давайте проверим ему всего хватает для жизни.

(Воспитатель с детьми выясняет хватает ли цветку света и воды.)

Воспитатель: Посмотрите грунт в горшке совсем сухой, как мы можем цветку помочь?

Дети: Полить его.

(Дети поливают цветок).

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем себе напоминание чтобы не забывать поливать цветы.

 (Воспитатель приглашает детей за столы, показывает детям образец аппликации, раздает все необходимые детали и объясняет детям последовательность выполнения работы (сначала нужно отрывать маленькие кусочки синей бумаги, затем наклеивать на заготовку), обращая внимание на осанку детей, помогает тому, что нуждается в помощи.)

  1. Заключительная часть
    Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас получились отличные работы, теперь вы не будете забывать поливать цветы. Скажите пожалуйста сложно вам было? Что больше всего понравилось?

 (Ответы детей)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» для детей подготовительной группы.

Занятие по нетрадиционной аппликации, изготовление цветка из обычной салфетки....

Конспект занятия по валеологии Тема: «Цветок здоровья» Возрастная группа: старшая

Это занятие показывала на конкурсе "Воспитатель года-2015". Заняла II место. Материал насыщенный, доступный, очень интересный. Используйте, на пожалеете....

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебный цветок»

Формирование и развитие элементарных математических представлений в рамках исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по лепке "Чудо цветок"

Задачи: - учить лепить элементы цветка;        1) моделирование пальцами рук:            а) раскатывать ш...

Конспект занятия по лепке "Солнечный цветок"

Лепка из пластилина с использованием природных материалов.Цель: Закреплять умение детей  лепить из пластилина, используя ранее усвоенные способы лепки, сочетать в поделке плас...

Итоговое мероприятие к проекту "Моя семья" План - конспект занятия по речевому развитию "Цветок счастья" старшая группа

Цель: воспитание у детей гуманного отношения к членам семьи, их занятиям, формирование представления о семейных ценностях и традициях.Задачи:1. Познакомить детей с символом семейного счастья – ц...

Конспект занятия по сказкотерапии «Ласковый цветок- лепесток и сердитые тучки - хмурки» для второй младшей группы

Конспект занятия по сказкотерапии «Ласковый цветок- лепесток и сердитые  тучки - хмурки» для второй младшей группы    ...