Конспект занятия по аппликации "Почему завял цветок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на бумагу).
Задачи:
Образовательные:
- закреплять названия частей цветка (корень, стебель, листья, цветок);
- закреплять понимание о простейших взаимосвязях в природе;
- учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки;
- учить выполнять аппликацию по образцу;
Развивающие:
- обогащать словарный запас детей;
- развивать мышление, творческое воображение;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать доброту, отзывчивость;
- воспитывать умение работать с клеем аккуратно;
- воспитывать усидчивость.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением строения цветка, пересадка комнатных растений.
Оборудование:
- столы (двухместные);
- стулья (по количеству детей);
- цветок в горшке (Хлорофильрум);
- лейка с водой;
- картинки с изображением строения цветка;
- листы бумаги с изображением цветка и лейки формата А-5 (по количеству детей);
- цветная бумага синего цвета;
- клей ПВА (по количеству детей);
- кисточки для клея (по количеству детей);
- клеенки (по количеству детей);
- салфетки (по количеству детей).
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как мы с вами пересаживали комнатные цветы. Что нужно цветам для роста?
Дети: Земля, солнечный свет, вода.
Воспитатель: Правильно, эти условия необходимы цветку для того чтобы он рос и цвел, а если мы срежем цветы с клумбы они будут продолжать расти?
Дети: Нет.
Воспитатель: Верно, почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Потому что их отрезали от корня, а как раз через корень растения и получают питание и влагу для роста.
2. Основная часть
(Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску с изображением строения цветка, указкой показывая на части цветка, а дети их называют).
Воспитатель: Дети, давайте вспомним какие части есть у цветка?
Дети: Цветок, стебель, листья, корень.
Воспитатель: Ребята посмотрите что случилось с нашим цветочком?
(Воспитатель показывает цветок из уголка природы.)
Дети: Он завял.
Воспитатель: Как вы думаете почему он опустил свои листики? Давайте проверим ему всего хватает для жизни.
(Воспитатель с детьми выясняет хватает ли цветку света и воды.)
Воспитатель: Посмотрите грунт в горшке совсем сухой, как мы можем цветку помочь?
Дети: Полить его.
(Дети поливают цветок).
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем себе напоминание чтобы не забывать поливать цветы.
(Воспитатель приглашает детей за столы, показывает детям образец аппликации, раздает все необходимые детали и объясняет детям последовательность выполнения работы (сначала нужно отрывать маленькие кусочки синей бумаги, затем наклеивать на заготовку), обращая внимание на осанку детей, помогает тому, что нуждается в помощи.)
- Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас получились отличные работы, теперь вы не будете забывать поливать цветы. Скажите пожалуйста сложно вам было? Что больше всего понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_pochemu_zavyal_tsvetok.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию
на тему: «Почему цветок завял»
для детей младшего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель
Йосыпив Е. Д.
Симферополь 2024 г.
Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на бумагу).
Задачи:
Образовательные:
- закреплять названия частей цветка (корень, стебель, листья, цветок);
- закреплять понимание о простейших взаимосвязях в природе;
- учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки;
- учить выполнять аппликацию по образцу;
Развивающие:
- обогащать словарный запас детей;
- развивать мышление, творческое воображение;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать доброту, отзывчивость;
- воспитывать умение работать с клеем аккуратно;
- воспитывать усидчивость.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением строения цветка, пересадка комнатных растений.
Оборудование:
- столы (двухместные);
- стулья (по количеству детей);
- цветок в горшке (Хлорофильрум);
- лейка с водой;
- картинки с изображением строения цветка;
- листы бумаги с изображением цветка и лейки формата А-5 (по количеству детей);
- цветная бумага синего цвета;
- клей ПВА (по количеству детей);
- кисточки для клея (по количеству детей);
- клеенки (по количеству детей);
- салфетки (по количеству детей).
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как мы с вами пересаживали комнатные цветы. Что нужно цветам для роста?
Дети: Земля, солнечный свет, вода.
Воспитатель: Правильно, эти условия необходимы цветку для того чтобы он рос и цвел, а если мы срежем цветы с клумбы они будут продолжать расти?
Дети: Нет.
Воспитатель: Верно, почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Потому что их отрезали от корня, а как раз через корень растения и получают питание и влагу для роста.
2. Основная часть
(Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску с изображением строения цветка, указкой показывая на части цветка, а дети их называют).
Воспитатель: Дети, давайте вспомним какие части есть у цветка?
Дети: Цветок, стебель, листья, корень.
Воспитатель: Ребята посмотрите что случилось с нашим цветочком?
(Воспитатель показывает цветок из уголка природы.)
Дети: Он завял.
Воспитатель: Как вы думаете почему он опустил свои листики? Давайте проверим ему всего хватает для жизни.
(Воспитатель с детьми выясняет хватает ли цветку света и воды.)
Воспитатель: Посмотрите грунт в горшке совсем сухой, как мы можем цветку помочь?
Дети: Полить его.
(Дети поливают цветок).
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем себе напоминание чтобы не забывать поливать цветы.
(Воспитатель приглашает детей за столы, показывает детям образец аппликации, раздает все необходимые детали и объясняет детям последовательность выполнения работы (сначала нужно отрывать маленькие кусочки синей бумаги, затем наклеивать на заготовку), обращая внимание на осанку детей, помогает тому, что нуждается в помощи.)
- Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас получились отличные работы, теперь вы не будете забывать поливать цветы. Скажите пожалуйста сложно вам было? Что больше всего понравилось?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» для детей подготовительной группы.
Занятие по нетрадиционной аппликации, изготовление цветка из обычной салфетки....
Конспект занятия по валеологии Тема: «Цветок здоровья» Возрастная группа: старшая
Это занятие показывала на конкурсе "Воспитатель года-2015". Заняла II место. Материал насыщенный, доступный, очень интересный. Используйте, на пожалеете....
Конспект занятия по ФЭМП «Волшебный цветок»
Формирование и развитие элементарных математических представлений в рамках исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по лепке "Чудо цветок"
Задачи: - учить лепить элементы цветка; 1) моделирование пальцами рук: а) раскатывать ш...
Конспект занятия по лепке "Солнечный цветок"
Лепка из пластилина с использованием природных материалов.Цель: Закреплять умение детей лепить из пластилина, используя ранее усвоенные способы лепки, сочетать в поделке плас...
Итоговое мероприятие к проекту "Моя семья" План - конспект занятия по речевому развитию "Цветок счастья" старшая группа
Цель: воспитание у детей гуманного отношения к членам семьи, их занятиям, формирование представления о семейных ценностях и традициях.Задачи:1. Познакомить детей с символом семейного счастья – ц...
Конспект занятия по сказкотерапии «Ласковый цветок- лепесток и сердитые тучки - хмурки» для второй младшей группы
Конспект занятия по сказкотерапии «Ласковый цветок- лепесток и сердитые тучки - хмурки» для второй младшей группы ...