Лепка "Девочка в зимней одежде"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
формировать умение выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их с соблюдением пропорций). Закреплять умение работать аккуратно, используя приобретённые навыки и приёмы лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_21.12docx.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие
(изобразительная деятельность – лепка).
Тема: Девочка в зимней одежде. (Х-Э)
Цель: вызвать у детей желание передать образ девочки, одетой в зимнюю одежду.
Задачи. Образовательные: формировать умение выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их с соблюдением пропорций). Закреплять умение работать аккуратно, используя приобретённые навыки и приёмы лепки.
Развивающие: развивать образное представление, эстетическое восприятие, детское творчество.
Воспитательные: воспитывать интерес к лепке.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы. Наглядный: показ приемов лепки, рассматривание образца; словесный: беседа, чтение стихотворения; игровой: пальчиковая гимнастика.
Виды детской деятельности: изобразительная деятельность, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Материал и оборудование: кукла, пластилин, доски для лепки, стеки.
Планируемые результаты–целевые ориентиры дошкольного образования: умеют передавать образ девочки, одетой в зимнюю одежду, используя приобретённые навыки и приёмы лепки.
Предшествующая работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе зимой, за одеждой взрослых и детей, рассматривание картин о зимних забавах, беседа «Зимняя одежда».
Словарь: туловище, длинная, конус.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент. – У меня для вас есть сюрприз, а какой вы узнаете, если внимательно послушаете стихотворение. (Читаю стихотворение)
Вот и зима к нам пришла
Девочка шубку свою взяла,
Зимнюю шапку с бубоном надела,
Вышла во двор, на снежок поглядела.
Не холодно ей в этой шубке стоять,
Прыгать, и бегать, кататься, скакать.
Щёчки краснеют, руки не мёрзнут
В этой одежде не страшны морозы.
- О ком говорится в стихотворении? В какой одежде гуляют зимой девочки?
- Вы уже догадались, какой сюрприз я для вас приготовила?
Основная часть. – Я слепила фигурку девочки. Девочка одета в зимнюю шубку, потому что хочет погулять на улице. Только мне кажется, что ей будет очень скучно одной на прогулке. Не с кем будет поиграть в снежки, покататься на санках с горы. Что же нам делать? (Ответы детей).
- Молодцы, я тоже думаю, что нам надо слепить для неё подружек. Сначала давайте внимательно рассмотрим девочку, которую я слепила.
- Из каких частей она состоит? (Голова, туловище, руки)
- Какой формы голова? (Круглая). Покажите в воздухе рукой.
- А какая шубка у неё? (Шубка длинная и книзу расширяется. Провести двумя руками одновременно по бокам шубки).
- Чтобы слепить девочку кусок пластилина надо разделить на 3 части. Из большой – слепим шубку. Прямыми движениями раскатываем цилиндр, верхнюю часть его раскатываем под углом (форма морковки – конуса).
Затем круговыми движениями катаем шар. Это – голова. И из третьей части раскатать длинный столбик, который потом разрезается пополам стекой, чтобы длина обеих рук получилась одинаковой. Далее голову и руки прикрепляем к туловищу.
- Что еще нужно слепить, чтобы было видно, что девочка одета в зимнюю одежду? (Воротник, манжеты, шапку.)
- Как слепить воротник и манжеты? (Раскатать тонкие цилиндрики, расплющить их и обернуть вокруг шеи и рукавов).
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Самостоятельная работа детей. Во время работы проверяю осанку детей, если требуется оказываю индивидуальную помощь.
Анализ работ. Рефлексия. – Кого мы с вами лепили? (Девочку в зимней одежде). Давайте девочек поставим в круг. Внимательно их рассмотрим.
- Чья девочка получилась самая веселая? Чья грустная? А чья самая красивая?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по развитию речи и художественной литературе в средней группе "чтение стихотворений о зиме. Описание зимней одежды"
занятие составлено по "Программе воспитания и обучения ..." под ред. Васильевой и др....
Презентация "Зимняя одежда"
Презентация к беседе по окружающему миру на лексическую тему "Зимняя одежда"....
Конспект НОД в средней группе "Описание зимней одежды»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Описание зимней одежды»...
Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.
Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды. Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов...
конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви»
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви» Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность...
Конспект НОД формированию представлений об одежде во второй младшей группе на тему «Зимняя одежда и обувь» с использованием ТРИЗ технологии
Цели: закрепить знания о предметах одежды. Задачи: Образовательные: - научить воспитанников внимательно слушать и наблюдать; - формировать способность к диалогической речи; Развивающие: - учить ...
Как много интересного бывает зимой. ( Зимние забавы, зимняя одежда, обувь)
конспект НОД по познавательному развитию Лексическая тема "Зима. Зимние забавы"...