Занятие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Комплексное занятие по аппликации  "Воробей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_vorobey.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

совместной образовательной деятельности

воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста

по аппликации «Воробей»

Воспитатель

Януш Любовь Геннадьевна

г. Иркутск, 2024 г.

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Лексическая тема: «Воробей».

Формы образовательной деятельности: игровой, наглядный, словесный, познавательный методы, подведение итогов.

Цель: учить создавать целое изображение, состоящее из нескольких частей.

Задачи:

Образовательные: учить детей составлять фигуру «Воробья» из готовых геометрических фигур.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность и интерес к творчеству.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук с помощью аккуратного наклеивания деталей, последовательно от больших к маленьким.

Планируемый результат: формирование знаний о геометрических фигурах – круг, треугольник, навыки использования кисти и клея, салфетки.

Подготовительная работа: чтение сказки «Где обедал воробей»; рассматривание цветных иллюстраций по теме.

Оборудование: готовые геометрические фигуры из цветной бумаги, круг (2 штуки серого цвета, большой и маленький),треугольник(2 штуки черного цвета, большой ножки и маленький клюв), мягкая игрушка – воробей, клей ПВА, кисточки для клея, картон белого цвета, салфетки.

№ п/п

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как я рада вас всех видеть!

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, хотите знать, кто же к нам сегодня пришёл на занятие?

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку ребята.

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червячков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (Воробей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Конечно же это воробей, давайте посмотрим, какой воробей?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как говорит воробей?

Чик-чирик

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Дети здороваются. Внимательно слушают.

Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадку.

Похвала.  

Дети заинтересованы сюрпризным моментом.

Знакомятся с персонажем.

Сосредотачивают внимание, отвечают на вопросы, эмоционально выражают свое мнение к действительности.

2 мин.

2

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: Ребята, наш воробей гулял и потеряла своих друзей.

Воспитатель: Ребята хотите помочь нашему воробью  найти своих друзей?

Воспитатель: Хорошо, но сначала предлагаю отдохнуть и размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика Воробьи – воробушки,

Серенькие перышки!

Пальцы в кулак, указательный и большой вытянуты – клювик.

Клюйте, клюйте крошки

Шевелят выпрямленными пальцами рук.

У меня с ладошки!

Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот.

Нет, с ладошки не клюют

Подуть на раскрытые ладони.

И погладить не дают.

Погладить тыльные стороны рук поочередно.

Как бы нам поладить,

Хлопки в ладоши.

Чтоб дались погладить?

Потереть ладоши друг о друга.

Вовлечение детей в проблемную ситуацию.

Сосредотачивают внимание, отвечают на вопросы, эмоционально выражают свое мнение к действительности.

Динамическая пауза. Дети повторяют текст с воспитателем, выполняют движения физминутки, в соответствии со словами.

2 мин.

1 мин.

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий

по задачам.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель: А теперь ребята приглашаю вас присесть за столы. Сегодня мы сделаем нашему воробью друзей из цветной бумаги.

Давайте вспомним правила при работе с клеем:

- работать на клеенке;

- кисточки с клеем в рот не пихать;

- при приклеивании форм, прижимать салфеткой;

- по окончанию работы хорошо мыть руки с мылом.

Сейчас я вам покажу, как можно сделать воробья, выполнение алгоритма – создание воробья.

1. Берём картон белого  цвета, клей ПВА, кисточку для клея, и готовые геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги.

2. Приклеиваем аккуратно в нижней части картона большой черный треугольник.

3. Далее приклеиваем выше треугольника большой серый круг, это будет туловище воробья.

4. Затем серый маленький круг приклеиваем выше большого круга, это будет голова воробья.

5. Далее маленький черный треугольник приклеим к маленькому серому кругу, это будет клюв.

6. Чёрным фломастером нарисуем глазки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, наши воробьи  готовы.

Вы такие молодцы, так старались, наверно устали?

Воспитатель: Молодцы ребята! У нас получились такие красивые друзья для нашего воробья.

Взаимодействие между собой и воспитателем (отвечают на вопросы, помогают друг другу).

Дети проговаривают правила с воспитателем.

Дети, под руководством воспитателя и помощника воспитателя работают над аппликацией.

Звучит легкая музыка.

7 мин.

4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель: Молодцы ребята! У нас получились такие красивые друзья  для нашего воробья. Вам понравилось ребята наше сегодняшнее занятие? Посмотрите, как наш воробей  обрадовался, и говорит вам спасибо! До свидание! Давайте попрощаемся с нашим гостем. Было ли вам сложно ребята на сегодняшнем занятии? Всем спасибо, молодцы, все очень постарались

Дети рассказывают о своих выполненных работах, какие воробьи получились разные, красивые, добрые.

Оценка качества выполненной работы, своего эмоционального состояния.

Дети фотографируются с воробьем и его друзьями.  

3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...