Практическое занятие ко Дню памяти и скорби. Создание гвоздики из гофрированной бумаги
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ядне Наталья Олеговна

 Тема: Гвоздики из гофрированной бумаги

Цель: создание условий для изготовления гвоздики из гофрированной бумаги ко Дню памяти и скорби.

Задачи:

- формировать практические навыки работы с гофрированной бумагой, ножницами, клеем;

-закрепить знания работы с гофрированной бумагой;

-изучить последовательность сборки поделки;

- вызвать интерес к предстоящей деятельности, используя различные приемы;

 Форма: занятие

  Оборудование:

Для педагога: презентация, аудио фрагмент,видеофрагмент, иллюстрации и рисунки гвоздик, гвоздика из гофрированной бумаги.

Для обучающихся: гофрированная бумага, клей, ножницы, трубочки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_vetra_i_vozduha.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема: День ветра и воздуха

Цель: 

- обобщить представления детей о явлениях природы.

- систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха человеком.

Задачи:

Образовательные:

- дать представление о том, что такое ветер и воздух, значение ветра для человека и природы.

Развивающие:

- развивать умение устанавливать связи между явлениями природы и делать выводы;

- формировать основы экологического сознания;

- расширить представление о загрязнении воздуха, закрепить понимание необходимости его охраны.

 Воспитательные:

- воспитание любознательности, интереса к изучению природы.

Материалы и оборудование: презентация, цветные кораблики, бумага, полиэтиленовые пакетики, шарики, тазик с водой.

Предварительная работа: Беседа: «Что такое ветер и воздух». Рассматривание картин о временах года, о природных явлениях, оригами из цветной бумаги «Кораблик»

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Я березку качну, я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу, даже шапку утащу.

А меня не видать, кто я? Можешь угадать?

Дети: ветер.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том, что такое ветер.

2. Основная часть.

Воспитатель: 15 июня – международный день ветра.

Дети, кто из вас может объяснить, а что же такое ветер? Его можно увидеть? Да, увидеть мы его не можем. Только видим, как он качает ветви деревьев. А как вы думаете, а поймать мы его можем? Сейчас я вам покажу, как можно поймать ветер.

Опыт: Из полиэтиленового пакета, вырезаем квадрат. По углам квадрата крепим скотчем нитки. Берём кусочек пластилина, это у нас груз, и все четыре нити крепим к пластилину. Получается в виде парашютика. Поднимем вверх и опустим. Наблюдаем, как он опускается. Вот, мы и поймали ветер.

      На этом свойстве воздуха основана работа парашюта. Парашютисты ловят ветер и планируют в воздухе. Даже устраивают соревнования на точность приземления.

Прежде, чем говорить о ветре, нужно вспомнить, что же такое воздух? Да, воздух это смесь газов (кислород, водород, углекислый газ), и он не видим, не имеет запаха, вкуса. Мы можем увидеть только его работу.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный, ой, а что это случилось с синим шариком? Он какой- то стал грустный, маленький

Дети: Ответы

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Дети: - Надо его посильнее надуть.

Воспитатель: - Правда? Сейчас каждый из вас возьмет шарик и надует его. Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри, посмотрите?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?

Дети: - Лаборатория.

ВоспитательВ лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе. Давайте туда мы отправимся и проведём опыты.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество - внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность!

Опыт № 1 «Как поймать воздух

Воспитатель: - Ребята, чтобы увидеть воздух, нужно его поймать. Я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он? Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём?

Дети: Он пуст!

Воспитатель: Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха.

Дети: Ответы

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно почувствовать воздух.

Дети: Ответы

Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Дети: Струя воздуха, ветерочек!

Вывод: воздух можно почувствовать.

Опыт № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

Воспитатель: - Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете?

Дети: Ответы

Воспитатель: - А давайте проверим!

Воспитатель: - Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт. Ой, ребята, что это происходит с водой?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: - Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была

Дети: Ответы

Воспитатель: - Я поняла, пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух. А почему пузырьки поднимаются на поверхность? Потому что воздух легче воды.

Опыт № 3 «Имеет ли воздух вес

Воспитатель: Это мы сейчас проверим. На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины. Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.

Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?

Дети: Воздух!

Вывод: Правильно. Потому что воздух легче воды.

Воспитатель: У меня для вас есть небольшой сюрприз. (Достаю мыльные пузыри).

Дети: Что это?

Воспитатель: Как думаете, что находится внутри пузырей? Давайте немножко поиграем. Я буду надувать пузыри, а вы ловите.

Воспитатель: А сейчас проведем опыты с ветром

Опыт 4: «Движение воздуха»

нарвём мелко кусочки бумаги. Не прикасаясь к ним, другим листом помашем над нашими кусочками. Что мы наблюдаем? Они разлетелись в разные стороны. Это мы привели в движение воздух, от которого разлетились наши мелкие листочки бумаги.

Представьте себе в природе, когда дует сильный ветер. Что мы наблюдаем? Да, это ураган или буря. Бури приносят тучи, дождь, молнии, гром.

Опыт 5: «Разноцветные кораблики»

В таз предварительно налили воду, опустили в него кораблики и дуем на них. Дети, давайте вместе подуем на воду. Что мы получили? Мы получили волны. Точно так же происходит на море, при сильном ветре поднимаются волны, это шторм. Море никогда не бывает спокойным. Волны делают воду подвижной. Большая часть волн образована ветром. Чем сильнее ветер, тем выше волны.

 

3. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам запомнилось? Что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо, ребята, сегодня вы были настоящими исследователями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из гофрированной бумаги во II младшей группе на тему: «Яблонька».

Программное содержание. Знакомить со свойствами мятой бумаги  и клея, обучать приёмам работы с ними, формировать интерес  к конструированию, развивать мелкую моторику рук. Закреплять приметы...

Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.

Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...

Акция "Свеча памяти- День памяти и скорби"

Формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотизм, уважение к подвигу наших дедов и прадедов....

"Работа с бумагой и картоном. Объёмная аппликация из гофрированной бумаги "Филин"

Цель: научить детей делать объёмную аппликацию с использованием картона и гофрированной бумаги.Задачи:повторить технику работы в жанре "аппликация"; закрепить знания правил техники безопасно...

Конспект занятия "День памяти и скорби"

Мероприятие со старшими дошкольниками «День памяти и скорби»Задачи:Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране; Развивать доброже...

22 июня - День Памяти и скорби. Акция "Свеча памяти и скорби"

22 июня - День Памяти и скорби. Акция "Свеча памяти и скорби"Разновозрастная группа22 июня 1941 год, 9 мая 1945 год - две даты, посвящённые Великой Отечественной Войне.22 июня отмечаетс...

Конспект занятия по коллективной аппликации из гофрированной бумаги в старшей группе «Волшебный цветок»

Конспект занятия по коллективной аппликации из гофрированной бумаги в старшей группе«Волшебный цветок»...