Образовательная деятельность с детьми младшей группы на тему: «Угощение для Белочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Образовательная деятельность с детьми младшей группы

на тему: «Угощение для Белочки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lepka_ugoshchenie_dlya_belochki.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность с детьми младшей группы

на тему: «Угощение для Белочки»

Воспитатель: Караборина Ирина Анатольевна    

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи:

- создать условия для формирования представлений о диких животных;

- стимулировать речевую активность детей;

- обеспечить условия для развития самостоятельности в процессе продуктивной деятельности;

- способствовать развитию творческих способностей детей, воображения  посредством лепки орешков и грибочков;

- развивать зрительное восприятие, умение соотносить тень с реальным предметом, внимание, координацию движений, мелкую моторику;

Закреплять умение делить кусок пластилина на кусочки ,раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней;

Воспитывать бережное отношение к природе и животным, живущим в лесу;

Материалы: Доски для лепки, пластилин коричневого и оранжевого цвета, салфетки для рук, мягкая игрушка белка ,деревья, тени и картинки животных.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети вы любите играть? тогда вставайте за мной..

Игра « По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке ,

Шагают деток ножки,

Топ, топ, топ, топ, топ, топ,

Шли мы шли, шли мы шли

Как вы думаете ребята, куда мы пришли?

Какие деревья необычные (наверное это волшебный лес)

Тихо в лесу, никого нет.

Ребята, кто живет в лесу, вы знаете?

Все звери попрятались, только тени видно (возле деревьев)

А вы можете узнать, кто это спрятался?

А где же сами животные?( дети ищут, находят)

Молодцы! Выбирайте животного и прикладывайте к тени.

2.Основная часть.

Д.и « Угадай животное по тени»

3.Кто-то плачет? Слышите?

Ребята, кто это? (белка)

Спросите ее, что случилось белочка?

Белочка:

Я по лесу гуляла, по деревьям скакала - орешки искала,

хотела накормить своих бельчат, но орешков не нашла.

Что же делать?

Как мне быть? Чем же деток мне кормить?

В: Белочка не волнуйся, мы что- нибудь придумаем,

твои детки не останутся голодными.

Ребята, что делать?

4.Давайте подумаем, как можно помочь белочке?

(Варианты: поискать в лесу, купить, слепить..)

А чем питается белочка? (орешки, грибы)

А какие грибочки любят белочки?

Какого они цвета?

А что еще любят белочки? ( орешки). А они какого цвета?

Что нам нужно для лепки?(дощечки, пластилин)

Выбирайте пластилин, берите дощечки, проходите за стол.

Ребята, давайте пальчики согреем.

5.Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке,

Раздает она орешки,

Лисичке – сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

6.Работа детей.

Кто будет лепить грибочки?

Как их лепить, я не помню. Что есть у грибочка? Как делать шляпку. А ножку?( греем, делим пластилин на кусочки, катаем)

Как лепить орешки? У меня много пластилина, будет много орешков.

7.Рефлексия.

Молодцы ребята. Несите белочке свои угощения.

Б.: Спасибо вам ребята!

Ребята, где мы сегодня с вами были?

Кто живет в лесу?

Помогли мы белочке?

                Ребята, ручки у вас не устали?

                А глазки точно устали, давайте поиграем.

8.Зрительная гимнастика:

 Белка дятла поджидала,

Гостя вкусно угощала

Ну-ка дятел посмотри

Вот орешки 1, 2, 3

Пообедал дятел с белкой

 И пошли играть в горелки.

9.Ребята, а дятел, это кто? (лесная птичка)

Он любит лакомиться червячками, лечит деревья в лесу.

И вас хочет угостить, для него это лучшее угощение. (угощает детей мармеладными червячками)

5.Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке,

Раздает она орешки,

Лисичке – сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

8.Зрительная гимнастика:

 Белка дятла поджидала,

Гостя вкусно угощала

Ну-ка дятел посмотри

Вот орешки 1, 2, 3

Пообедал дятел с белкой

 И пошли играть в горелки.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме "В гостях у животных"

Данное занятие будет интересно педагогам работающим с детьми младшего возраста при решении задач по активизации и обогащению словаря , а также по  закреплению произношения твердых и мягких звуков...

Презентация для совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Зимние Олимпийские игры".

Цель: Представить детям информацию об Олимпийских играх как о мировом соревновании, с целью физического мастерства людей, в котором участвуют народы всего мира ,способствовать формированию у дете...

Презентация для совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Зима"

Цель: продолжать обогащать знания детей о зимних  природных явлениях , учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением....

Образовательная область «Речевое развитие» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие к трем медведям»

Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого).Задачи:Обучающая:Учит...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «В» Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 лет Тема: «Тучка слезки проливает»

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группы «В»Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 летТема: «Т...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы "Б" Тема по лепке в технике -пластинография с детьми 3-4 ле Тема:" Тучка слезки проливает"

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы "Б" Тема по лепке в технике -пластинография с детьми 3-4 лет Тема: " Туч...