Конспект занятия с детьми средней группы. Тема: «Сонюшки – пеленашки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Тип занятия: комплексное.
Вид занятия: интегрированное.
Интеграция образовательных областей: «социализация», «познание», «коммуникация», «музыка», «чтение художественной литературы», «физическая культура», «труд».
Задачи:
- учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках – лепить пеленашек в колыбельках;
-познакомить с видом народной куклы – пеленашкой, пояснить значение нового слова (спелёнутая, кукла в пелёнках) и показать обобщённый смысл;
-закрепить умение раскатывать круговыми движениями ладоней, отщипываем маленькие комочки пластилина, сплющивать, лепить пластилиновые жгутики;
- развивать воображение, мелкую моторику;
- воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами.
Виды детской деятельности: игровая деятельность, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная деятельность, чтение художественной литературы.
Методы: словесные, практические, проблемные.
Форма организации детей: индивидуальная, фронтальная.
Средства обучения для детей:
Пластилин, дощечки для лепки, спичечные коробки- колыбельки для кукол – пеленашек, фантики, пуговицы.
Средства обучения для педагога: детская старинная колыбель, куклы – малыши в пеленках, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: дидактические игры с куклой – голышом (купение, кормление, пеленание). Рассказ воспитателя о том, что все люди, когда рождаются, некоторое время бывают совершенно беспомощными, поэтому родители ухаживают за младенцами – кормят, купают, пеленают, гуляют. Чтение потешки «Я у мамы маленька», рассматривание иллюстраций младенцев. Разучивание стихотворения В. Шипуновой «Сонюшки-баюшки».
Обогащение словаря: пояснение значения слов «пеленать» (заворачивать в пелёнки), «пеленашка» ( младенец или кукла завёрнутая в пелёнки) и «пестышка»; выстраивание синонимического ряда: малыш, младенец, ребёнок, кроха; словообразование: малыш, малышок, малютка. Рассказы из личного опыта тех детей, у которых есть маленькие сёстры и братья.
Ход занятия:
Звучит «гуление» младенца (прослушать аудиозапись).
Воспитатель: - «Дети, скажите, кто это?».
Внести деревянную люльку с пупсами в пеленках и просить детей запеленать их и покачать на руках. Вывести детей на рассуждение о том, что пеленашкой можно назвать того, кто (или что) завернут в пеленки (запеленут(следовательно, так можно назвать и старинную куклу, и современную, и настоящего – живого малыша.
Вместе с детьми вспомнить стихотворение В. Шипуновой
«Сонюшки-баюшки»:
В синем море спит дельфин, а на айсберге – пингвин,
Под попоной спит лошадка, а в сугробе – куропатка,
Сладко спит в норе ежонок, а в берлоге – медвежонок,
На сухой траве-былинке паучок спит в паутинке,
Лягушонок – под листом, а зайчонок – под кустом,
Червячок спит в кожуре, а собачка – в конуре.
Спят засони, дремлют сладко, ну, и я пойду в кроватку.
Показать детям народную куклу–маму с пеленашкой и сообщить, что в давние-давние времена народные умельцы делали таких куколок из соломы, из дерева или просто из куска ткани на забаву маленьким детям. Затем показать современную спеленутую куклу и спрашивает детей, можно ли эту куклу назвать пеленашкой?
Воспитатель: Ну а теперь давайте поиграем.
Игра на словообразование «Какая кукла»
Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит: кукла сделана из стекла. Какая кукла? Ребенок отвечает: кукла «стеклянная» и бросает мяч обратно.
Кукла из дерева – деревянная,
Кукла из глины – глиняная,
Из пластмассы – пластмассовая,
Кукла из ткани, тряпочек – тряпичная,
Кукла из пластилина- пластилиновая.
Показать детям вылепленную заранее куколку-пеленашку в колыбельке из спичечного коробка и предложить слепить таких малюток-пеленашек – в кроватках- колыбельках.
Показывать обобщенный способ лепки:
- берем комок пластилина, раскатываем сначала в шар круговыми движениями ладоней, а потом в удлиненное яйцо или валик (цилиндр, концы округляем – у нас получилась пеленашка, только лица пока не видно;
- отщипываем маленький комочек пластилина розового или белого цвета, раскатываем шарик, сплющиваем и накладываем на пластилиновый валик (или яйцо) – это лицо, которое выглядывает из пеленок;
- оформим лицо – глаза сделаем из пластилиновых шариков, пустышку из пуговицы;
- украсим пеленки «лентами» из пластилиновых жгутиков;
- превратим спичечный коробок в колыбельку, положим в нее пеленочку из фантика;
- положим нашу пеленашку в колыбельку.
Предложить детям взять пластилин и начать лепитьпеленашек. По ходу занятия оказать детям индивидуальную помощь, подсказать, что «лицо» надо прикреплять в верхней части пеленашки. Помочь соорудить из спичечных коробков колыбельки.
Воспитатель: - Ребята, какие красивые пеленашки у вас получились и немного похожи на вас детстве. Давайте уложим их в колыбельку.
Дети, рассматривая своих малюток, встают в круг и, качая своих «малюток», тихонечко поют песню «Колыбельную»
«Баю-баю; баю-бай
Спи малышка засыпай,
Ты закрой, закрой глазок
И поспи, поспи часок»
Дети напевают своим лепным пеленашкам колыбельные песенки, играют с ними как с пупсиками.
Итог: - Спросить у детей, что больше всего понравилось делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с детьми средней группы. Тема: « Почему землю называют родной?»
В конспекте решаются задачи познавательного характера, чтобы способствовать развитию детей к определению задач на основе поставленной проблемы....
конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"
Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. Тема "Ознакомление с бытом башкирского народа". Аппликация "Башкирский палас".
Программное содержание:-расширять представление детей о быте башкирского народа;-учить украшать коврики элементами башкирского орнамента;-закрепить навык наклеивания, осваивать работу с ножницам...
«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект занятия с детьми средней группы 4-5 лет Категория - «Труд души» Тема - «Любимая сказка»
Конспект занятия в средней группеСоциокультурная категория - «Благодарное слово»Тема - «Любимая сказка» Задачи:1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души».2.Воспиты...
Конспект занятия с детьми средней группы на тему "Бабушкина игрушка"
интегрированное занятие...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Путешествие в пустыню и поделка «Черепахи» из природного материала»
Тема:«Путешествие в пустыню и поделка«Черепахи» из природного материала»Интегрируемые образовательные области:Социально-коммуникативное развитие, ознакомление с художеств...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях
1.Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях2. Бланк заданий к занятию...