Конспект НОД по аппликации в ср.гр. на тему: "Снег для Мишки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Елена Владимировна Чуприна

Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: " Снег для Мишки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему:«Снег для Мишки»

Цель: знакомство с приёмом обрывание.

Задачи:

Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук;

учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера; наносить клей на лист бумаги и приклеивать кусочки в нужном месте;

расширять представление детей о свойствах снега;

формировать умение подбирать прилагательные к определённому существительному;

воспитывать у детей доброжелательное отношение к сказочным персонажам, отзывчивость.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие,

Методы и приёмы: игровой – игровая мотивация (письмо), игра с мячом; наглядный – показ воспитателя, показ ребёнка; словесный – беседа, вопросы к детям, художественное слово, поощрение, рефлексия; практический – физминутка, продуктивная деятельность.

Материал и оборудование: письмо, фотография Маши, мяч, треугольник и квадраты на каждого ребёнка, листы бумаги белого цвета, кисти для клея, клеёнки, клей, салфетки, мольберт.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Маша и медведь», чтение художественных произведений о снеге, беседа о снеге.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, утром, пока вас не было в группе, нам принесли письмо (показывает). Интересно, от кого оно, как вы думаете?(Ответы детей). Вот сейчас откроем письмо и узнаем. Здесь и фотография есть. Кто это?(Показывает детям фотографию Маши).

Дети: Маша.

Воспитатель:Что же Маша пишет? (Читает):

- Дорогие ребята, в нашем лесу случилась беда. Наступила зима, а снега совсем мало. А без снега в огороде у Мишки вымерзнут все цветы, которые остались на зиму в земле, кусты ягод и чеснок, который посадили осенью. Помогите, пожалуйста, придумайте что-нибудь.

Ваша Маша.

Воспитатель:Ребята, вы хотите помочь Маше? (Ответы детей). А вы сможете? Как вы думаете, почему без снега замерзнут все цветы, кустики ягод и чеснок? (Ответы детей).

Воспитатель:А я вам сейчас расскажу. Снег, как теплое одеяло, покрывает землю, и не даёт зимой замерзнуть растениям: цветам, траве. Если вы раскопаете снег до самой почвы, то в некоторых местах можете даже найти зеленую травку. А как мы можем помочь Маше?

Дети: Сделать снег.

Воспитатель:А как его можно сделать?

Дети: Нарисовать, слепить, наклеить.

Воспитатель: Давайте назовем: какой снег?

Игра с мячом «Какой снег»

Воспитатель поочерёдно бросает детям мяч, задавая вопрос:

«Снег какой?» Воспитанники отвечают, возвращая мяч педагогу. Правила игры: не повторять свойства снега.

Воспитатель: А ещё со снегом можно играть. Хотите? 

Физминутка «Снеговик»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Мы снеговика лепили (лепим снежок)

Ком большой, комок поменьше (показываем руками размеры комков)

Нос – морковку (кулачок к носу)

Руки – ветки (руки в сторону с растопыренными пальцами)

А на голову – ведро (руки над головой)

Уголечки вместо глаз (рисуем глазки)

Нарисуем ротик краской (рисуем рот)

Посмотрите, он прекрасен! (разводим руки в стороны)

Но, в дом его мы не возьмем (двигаем указательным пальцем из стороны в сторону)

Потому что тает он (проводим ладошками по телу, как будто стряхиваем воду).

Воспитатель приглашает детей к мольберту, обращает внимание на геометрические фигуры из цветной бумаги.

Воспитатель: Интересно, для чего эти фигуры?

Дети: Сделать Мишкин дом.

Воспитатель:Оля, выложи дом на фланелеграфе.

(Девочка выкладывает дом на фланелеграфе)

Воспитатель:Из каких фигур мы выложили дом?

Дети:Из треугольника, квадратов.

Воспитатель:Ребята, давайте подумаем, как можно сделать снег из бумаги. (Ответы детей).

Воспитатель:А я знаю способ «обрывание-мозаика», тогда получатся «снежные хлопья». А под ними травке и посадкам будет теплее. Хотите, я вас научу? (Дети соглашаются)

Воспитатель:Надо отрывать маленькие кусочки от бумаги(демонстрирует), кисточкой  наносить клей на лист бумаги в том месте, где  будет снежинка, а затем  приклеить снежинку на это место, лишний клей убрать салфеткой.

Воспитатель:Где может лежать снег?

Дети: На доме, на крыше, на деревьях, на земле…

Воспитатель:Верно, когда идёт снег, он покрывает всё вокруг.

“Белый снег пушистый
В воздухе кружится, 
И на землю тихо
Падает, ложится…”

Воспитатель:Снежный сугроб будет выглядеть красивее, если снежинки располагать на небольшом расстоянии друг от друга.

Воспитатель предлагает воспитанникам пройти за столы и выполнить аппликацию: дом Мишки и снег. Во время продуктивной деятельности педагог осуществляет индивидуально-дифференцированный подход к детям: повторно показывает способ «обрывание-мозаика», обращает внимание на расположение снежинок, качество работы.

По окончании работы воспитанники размещают свои аппликации на доске, вместе с воспитателем рассматривают работы. Педагог хвалит всех, обращает внимание на особенно выразительные работы.

Рефлексия

Воспитатель:Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети: Делали снег.

Воспитатель:А смогли мы помочь Маше и медведю? (Ответы детей). Как мы делали снег, каким способом? (Ответы детей). Вам понравилось помогать? (Ответы детей). Маша и медведь вам очень благодарны, теперь Мишкины посадки не замерзнут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего круга в старшей группе по лексической теме "Снег и вода"

Дети учатся планировать свою деятельность, формулировать свои суждения....

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: "Снег и лед"

Расширить  представления детей о физических свойствах снега и льда....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему «Снег идет» в первой младшей группе

ЦЕЛЬ: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ падающего снега....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Наш любимый мишка и его друзья»

Цель:формировать умение детей создавать изображение любимой игрушки из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат), правильно передавая их форму и относительную величину.Задачи:-закреплять умение вы...