Конспект НОД по художественному творчеству в средней групе: "Шубка для овечки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vosst_variant111.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Лейсан»
Комсомольского района Чувашской Республики
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Шубка для овечки» (нетрадиционная техника)
Воспитатель: высшей
квалификационной категории
Садыкова Резиля Решитовна
Дата проведения: 29.01.2021
с. Урмаево 2021.
Цель: Развитие художественных способностей у детей 4-5 лет с помощью нетрадиционной техники аппликации.
Образовательные задачи: формировать умение работать в новых художественных приемах; учить вытягивать шерсть из пряди; учить скручивать шерсть в круг; продолжать формировать представления об овечке.
Развивающие задачи: развивать художественные способности, творчество, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Музыка», “ФЭМП”).
Активизация словаря: шерсть, белая, мягкая, пушистая, овечка, расчесывают, красят.
Методы и приёмы:
Вводная часть (сюрпризный момент, беседа, художественное слово, физкультминутка, дыхательное упражнение, показ способа аппликации, пальчиковая гимнастика, указание к преступлению работе)
Основная часть (индивидуальные указания и пояснения,музыка спокойная)
Заключительная часть (анализ детских работ)
Материалы:
Раздаточный (шерсть, заранее заготовленные фоны для работы, контурные картинки с изображением овечек)
Демонстрационный (электронная почта,картина овечки, пальчиковая гимнастика, музыка спокойная)
Планируемые результаты: ребенок умеет применять нетрадиционную технику аппликации; знает название цветов, умеет работать с шерстью; у ребенка развит интерес; мелкая моторика рук.
Ход:
Дети входят с воспитателем кабинет.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся с нашими гостями. дети поворачиваются к гостям
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, у меня есть электронная почта, туда приходит письма разные. У ваших родителей есть электронная почта?
Ответы детей:
К нам тоже пришло по электронной почте письмо, давайте откроем его и прочитаем. (Использование интерактивной доски). Здесь загадка, которую нужно отгадать, чтобы узнать, о чем мы сегодня поговорим с вами.
Ходят модницы за речкой -
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек
бабушка носочки вяжет. (Овечка)
Ребята, давайте присядем, ноги вместе, спина прямая и руки на полено.
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам интересную историю про овечку. Слушайте, что с ней случилось: «Жила-была Овечка. И носила она белоснежную шубку, которая завивалась в красивые колечки. Каждый день паслась она на зелёной лужайке, ела сочную, зелёную травку, нюхала красивые ароматные цветы, пила водичку из чистой реки. Приближалась зима, время летело очень быстро. И, однажды, хозяин, у которого жила овечка, взял и побрил ее наголо. Его жена хотела связать рукавички из шерсти овечки, своим маленьким деткам. Так овечка, осталась без своей теплой и пушистой шубки».
Воспитатель: Ислам,то едят овечки?
Ислам: Овечки едят траву.
Воспитатель: Аиша, трава какая?
Аиша: Трава зеленая, сочная, вкусная.
Воспитатель: Асман, однажды, хозяин, у которого жила овечка, что сделал с овечкой, когда приближалась зима?
Посмотрите, ребята, вот так выглядит шерсть овечки, которую побрили только что. От него пахнет овечкой. Чтобы сделать теплые вещи, что нужно с шерстью делать? Куда его нужно везти?
Дети: В комбинат?
Да правильно, ребята. Давайте, вспомним, что делают шерстью в комбинате.
Асман, что делают с шерстью в комбинате?
Асман: В комбинате шерсть моют, сушат, расчесывают красят и тд.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, замерзнет наша овечке без шубы? Ответы детей). Тогда ей нужно подарить новую шубку, еще лучше чем прежде.
Ох, ребята вы, наверное, так устали давайте встанем и поиграем
Физминутка:
Две веселые овечки разрезвились возле речки
Прыг-скок, прыг-скок (Прыгаем, взявшись за руки)
Вверх до неба (поднимаем высоко руки)
Вниз до травки (опускаем руки до пола)
А потом кружились, кружились (беремся за руки и кружимся)
Бух! В речку свалились (падаем)
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ
Делать шубки мы будем необычным способом. Для этого будем использовать шерсть, которая уже обработали в комбинате. У меня есть конкурная картинка овечка, но без шубки. Сначала я вам покужу как мы будем шубки для овечек. Берем контурную картинку и кладем перед собой и берем белую шерстью. Держим шерсть в левой руке а правой будем вытягивать маленький шерсть. И этот маленький шерсть будем скручивать, в пальце и у нас получатся колечки кудрявые. Маленькие кудрявые колечки кладем по всему контуру. Готовые овечки кладем на заранее подготовленный фон. Ребята, а какой формы у нас колечки? А туловище? Голова?
Воспитатель: А прежде чем приступим делать шубки мы разомнем наши пальчики.
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Чтобы превратится в волшебных художников, нужно сказать волшебные слова.
Раз, два, три повернусь, в художника я превращусь.
Художники идут к своим рабочим местам, стоят полукругом рядом.
Рукава заверните. А теперь, ребята приступайте к работе.
Индивидуальные указания и пояснения.
Какие вы молодцы!Сколько шуб вы сделали. Ох, ребята,какие красивые шубы теперь у овечек.
Понравилось вам сегодня? Аиша,мы сегодня что делали? Алия, чем мы сегодня делали шубки? Что вам больше всего понравилось? Чтобы вы еще хотели сделать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе
Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе детского сада подготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад № 43" Каширина Тамара Васильевна...
Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе. Декоративное рисование: «Роспись дымковского коня».
Познакомить учащихся с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах....
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе
Аппликация на тему "Скворечник"...
Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе на тему «Весенняя сказка»
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.Задачи:Образовательная: познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить ум...
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «На осенней полянке» (нетрадиционная техника рисования)
Конспект Нод по художественному творчеству в средней группе «На осенней полянке» (нетрадиционная техника рисования)...
Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе. Рисование: « Лиса и колобок».
Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе№5.Воспитатель: Александрова Л.М.Рисование: « Лиса и колобок». ...
конспект НОД по художественному творчеству в средней группе
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе на тему "Чудо сундучоук" в рамках тематической недели : Чашки , ложки,миски,блюдо-все это посуда."...